Этика приёма посетителей и подчинённых и беседы с ними

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Различают теоретическую этику и нормативную этику. Первая занимается изучением вопросов происхождения и сущности морали, выяснением её места в системе общественных отношений, обоснованием формы и структуры нравственного сознания. Вторая: своим предметом имеет все то, что позволяет ответить на вопрос: как должен поступать человек исходя из принципов и норм морали.

Содержание

Введение……………………………………………………………3

1.Культурное общение – важное свойство челове-
ческого приличия……………………………………………….6

2.Средства ( или знаки ) человеческого общения….7
1.Взгляд и интонация……………………………………..7
2.Жесты…………………………………………………………8
3.Слово…………………………………………………………..8
3.Правила приличия или этикета………………………...10
1.Вежливость………………………………………………….10
2.Такт…………………………………………………………….11
3.Деликатность………………………………………………12
4.Культурный облик руководителя……………………..13
5.Беседы с посетителями и подчинёнными…………14
6.Этика приёма посетителей и подчинённых………15
Заключение………………………………………………………..18

Список использованной литературы……………………20

Работа содержит 1 файл

Этика.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

       СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

       РОСТОВСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 
 
 

       КУРСОВАЯ  РАБОТА

       ПО  ДИСЦИПЛИНЕ   « ЭТИКА » 

       НА  ТЕМУ: 

       « Этика приёма посетителей  и подчинённых 

       и беседы с ними » 
 

                                                     Студентки заочного отделения

                                                        юридического факультета

                                                        группы Ю – 21-1

                                                        Закаевой З.К. 
 
 
 
 
 

       Ростов-на-Дону

       1997-1998 уч.г. 

       Содержание. 

       Введение……………………………………………………………3

    1. Культурное общение – важное свойство челове-

    ческого приличия……………………………………………….6

    1. Средства ( или знаки ) человеческого общения….7
    1. Взгляд и интонация……………………………………..7
    1. Жесты…………………………………………………………8
    2. Слово…………………………………………………………..8
    1. Правила приличия или этикета………………………...10
    1. Вежливость………………………………………………….10
    1. Такт…………………………………………………………….11
    2. Деликатность………………………………………………12
    1. Культурный облик руководителя……………………..13
    2. Беседы с посетителями и подчинёнными…………14
    3. Этика приёма посетителей и подчинённых………15

    Заключение………………………………………………………..18

    Список  использованной литературы……………………20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Введение.

                         

                                          « Есть много родов об-                                                                                     разования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование  н р а в с т в е н н о е ».

                                           / В.Г. Белинский  /

                    

                   « Поведение – это  зеркало, в котором  каждый показывает свой лик ».

                                           / И.В. Гете / 

       Проблемы  нравственности давно волнуют человечество. Корни интереса к нравственности уходят в историю. Об этом говорят, к примеру, трактат древнеримского врача «Гигиена страстей, или нравственная гигиена»; исследования экономиста А.Смита по теории нравственных чувств, изложение основ нравственности, написанные русским физиологом И.И. Мечниковым   «Этюды о природе человека». « Решение задачи человеческой жизни должно неизбежно повести к более точному определению основ нравственности. Последняя должна иметь не непосредственное удовольствие, а завершение нормального цикла существования. Для того, чтобы достигнуть этого результата, люди должны гораздо более помогать друг другу, чем они делают это теперь ».1 – писал Мечников. Суть нравственности, как реального общественного явления, существование которого сопряжено с первым усилием людей жить и действовать сообща, сначала стихийно, а затем преднамеренно объединяясь, состоит в том, что она является жизненно необходимым условием выживания людей, упорядочение их общественного образа жизни. Такая альтернатива породила ряд теоретических обоснований, согласно которым нравственный человек строго приспособлен к условиям внешней среды ( английский философ Спенсер ), а природа может быть названа первым учителем нравственного начала для человека ( П.А. Кропоткин ). Г. Селье, автор общепризнанной теории стресса, считает, что нравственно то, что биологически полезно, а поэтому нравственные нормативы должны быть основаны на биологических законах, на законах человеческого самосохранения.

       Нравственность  – общественное явление.

       Состоит из двух уровней: отношение и сознания. Эффективное руководство  немыслимо без знания руководителем такой общественной науки, как этика. И. Кант говорил, что этика является трамплином, который позволяет людям подняться выше самих себя, освободиться от эгоистических склонностей и видеть в других личностях тоже личность. Философ-материалист П.Гольбах резюмировал, что этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.

       Этика – древняя наука. Возникла как составная часть философии в период становления рабовладельческого общества. Термин «этика» ввёл один из её основателей древнегреческий философ Аристотель. По его мнению, этика помогает познать, что следует делать и от чего нужно воздержаться2. Объект изучения  этики: нравственные явления в самых разнообразных формах их существования. Различают теоретическую этику и нормативную этику. Первая занимается изучением вопросов происхождения и сущности морали, выяснением её места в системе общественных отношений, обоснованием формы и структуры нравственного сознания. Вторая: своим предметом имеет все то, что позволяет ответить на вопрос: как должен поступать человек исходя из принципов и норм морали. Оба направления представляют собой отрасль научного знания, предметом которой является учение о морали, о законах её развития, экономических, социальных и психологических механизмах её функционирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Культурное  общение – важное свойство человеческого приличия.
 

       Требования  этикета распространяются на всех! Элементарные символы культуры: « Доброе утро », « присядьте, пожалуйста », « благодарю » - необходимы как начальству, так и подчинённым.

       Если  же у того, к кому обращаются за услугой укоренилось высокомерие, он бескультурен вне зависимости от занимаемого поста и образованности. Нотариус или продавец, директор школы или работник справочного бюро или столовой выступают не  как частные лица, а как представители учреждений. Следовательно, зеркало учреждения – культура его сотрудников.

       Профессиональная  мораль – составная часть культуры поведения. Мораль, конечно, выступает в основных нравственных категориях добра-зла, справедливости, долга, чести, достоинства, совести, счастья. Нравственные образцы поведения – идеалы – вырабатываются с детства и постепенно становятся неотъемлемой частью сознания и поведения человека. Однако в различных профессиональных группах есть свои дополнительные требования к поведению, свои идеалы. Речь идёт о профессиональной выучке человека. Характерными здесь являются нормы поведения врача, записанные ещё в клятве Гиппократа и не потерявшие  своего значения и сегодня.

       Культура  служебного общения включает ряд  общих моментов – правил служебного этикета. Так, неумение вести служебный разговор, неумение вести себя на работе, кроме потери времени многих людей, приносит массу неприятных моментов, в частности, риск быть неправильно понятым, создание психологической напряжённости и даже нервных срывов у сослуживцев, что никогда не способствует делу. Чтобы избежать подобных случаев, достаточно бывает соблюдать на службе хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, предварительную подготовку к докладу и чёткие выводы. 

       2. Средства ( или знаки  ) человеческого общения.

        

       Из  чего слагается общение или, иначе, каковы выразительные средства общения?

       Это прежде всего взгляд, слово, интонация, жест. Каждое в отдельности и все  вместе эти средства ( знаки ) общения  могут сказать многое о том, кто ими пользуется. 

       Взгляд  и интонация.

       Например, взглядом легко обидеть, оттолкнуть человека, если этот взгляд иронический или хмурый. Напротив, открытый, приветливый взгляд располагает к общению, настраивает на доверительное отношение к человеку. Интонация в голосе, с которой мы отвечаем на вопрос, делаем замечание или прости разговариваем, играет огромную роль в общении. Оно заключает в себе тот скрытый смысл, « подтекст », который порой важнее открытого текста. Самые « правильные » слова могут показаться обидными, оскорбительными, если они звучат пренебрежительно, произносятся в грубой форме. Вы спрашиваете у прохожего, как пройти на такую-то улицу, и слышите в ответ: « Первая направо », произнесённые отрывисто, тоном раздражённого человека. Сведения вы получили правильные, а в душе остаётся неприятный осадок, как будто вы обидели незнакомого вам человека. Интонацией можно поддержать, ободрить, вселить надежду, поднять настроение – не перечислить всех оттенков чувств т отношений, выражаемых этим действенным средством человеческого общения.

        

       Жесты.

       Существенную  роль в общении играет жест – « немой язык » человеческих чувств, мыслей, настроений. Жест тоже может быть приветливым и обидным, красивым и грубым, выразить симпатию или антипатию к человеку. Культурный человек пользуется этим средством осторожно, так как излишняя жестикуляция производит впечатление суетливости, несдержанности, несобранности. Небрежная поза в разговоре с собеседником, конвульсивные телодвижения в танце, почёсывание, неприкрытое зевание крайне неэстетичны и свидетельствуют о пренебрежении к окружающим, о низкой общей культуре человека. 

       Слово.

       Наиболее  ёмкое, содержательное и выразительное  человеческое общение – слово. Высокая культура общения предполагает развитое умение говорить и слушать, вести беседу. Вряд ли есть лучшее средство для развития ума и культуры общения, чем беседа. Это целое искусство, с помощью которого люди познают друг друга, находят взаимопонимание, убеждаются в правильности или неправильности своих представлений по самым разным вопросам. Где, как не в беседе, в умном и содержательном обмене мнениями о прочитанной книге, увиденном кинофильме, газетной статье на интересную жизненную тему, приглашающей к спору, можно оттачивать свою мысль, научиться ясно выражать свою точку зрения? Если люди способны лишь говорить и не умеют слушать, подобно лермонтовскому Глушницкому из « Героя нашего времени », - они глухи к тому, что думают их собеседники, слушают только себя, отвечают только на свои мысли. Умение говорить – это способность правильно и чётко выражать свою мысль, отстаивать свои убеждения. Распространённое мнение: « Думаю я правильно, только высказать не могу » - неверно. Неясная речь, бедный словарный состав языка свидетельствуют о неясности высказываемой мысли и бедности, низкой культуре чувств.

       Верно говорят, что « слово лечит  » и « слово ранит ». Одним  словом можно человека поддержать, расположить к себе и обидеть, оттолкнуть. Слово соединяет людей, но оно же способно и разъединять. Подобно взгляду, жесту и интонации, им надо пользоваться осторожно, умело, заранее предвидя, какое впечатление и воздействие оно может произвести на другого человека. Это только кажется, что грубое слово « нечаянно сорвалось » с губ. На самом деле тот, кто грубит, как правило знает, что тем самым ранит человека. И как велика сила слова, несущего одобрение, вселяющего веру, выражающего симпатию, нежность, любовь!

       Особо следует сказать о дурной, унижающей  человеческое достоинство привычке сквернословия, бытующей у некоторой части взрослых и молодёжи. Ругань вообще не украшает человека, свидетельствует лишь о его невоспитанности, низкой культуре. А сквернословие всегда есть проявление низости, предельной вульгарности того, кто считает себя человеком. « Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни! » - писал М.Горький. Замечательный татарский поэт Муса Джалиль говорил: « Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать. ». Как же надо относиться к тем, кто святое имя Мать оскверняет грубым, непотребным, чёрным словом?  
 

Информация о работе Этика приёма посетителей и подчинённых и беседы с ними