Этика и культура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.
Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………………2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ……..……….2
На улице ……………………………………………………………….……2
В общественном транспорте ………………………………………..……4
В магазине …………………………………………………………….…….6
В театре, на концерте, в музее и на выставке …………………...……..7
Правила поведения в кино ……………………………………….………9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..……..19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..……..20

Работа содержит 1 файл

Поведения в общественном месте.docx

— 37.46 Кб (Скачать)

    Статья 12. Медицинская сестра и ее коллеги.

    Медицинская сестра должна отдавать дань заслуженного уважения своим учителям. Во взаимоотношениях с коллегами медицинская сестра должна быть честной, справедливой и порядочной, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в лечебный процесс. Медицинская сестра обязана в меру своих знаний и опыта помогать коллегам по профессии, рассчитывая на такую же помощь с их стороны, а также оказывать содействие другим участникам лечебного процесса, включая добровольных помощников. Медицинская сестра обязана уважать давнюю традицию своей профессии - оказывать медицинскую помощь коллеге безвозмездно. Попытки завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег неэтичны.

    Моральный и профессиональный долг медицинской  сестры - помогать пациенту выполнять назначенную врачом программу лечения. Медицинская сестра обязана точно и квалифицированно производить назначенные врачом медицинские манипуляции. Высокий профессионализм медицинской сестры - важнейший моральный фактор товарищеских, коллегиальных взаимоотношений медицинской сестры и врача. Фамильярность, неслужебный характер взаимоотношений врача и медицинской сестры при исполнении ими профессиональных обязанностей осуждаются медицинской этикой. Если медицинская сестра сомневается в целесообразности лечебных рекомендаций врача, она должна тактично обсудить эту ситуацию сначала с самим врачом, а при сохраняющемся сомнении и после этого - с вышестоящим руководством.

    Статья 13. Медицинская сестра и сомнительная медицинская практика.

    Медицинская сестра, столкнувшись с нелегальной, неэтичной или некомпетентной медицинской  практикой, должна становиться на защиту интересов пациента и общества. Медицинская  сестра обязана знать правовые нормы, регулирующие сестринское дело, систему  здравоохранения в целом и  применение методов традиционной медицины (целительства), частности. Медицинская сестра вправе обращаться за поддержкой в государственные органы здравоохранения, Ассоциацию медицинских сестер, предпринимая меры по защите интересов пациента от сомнительной медицинской практики.

    Часть IV

    МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И ОБЩЕСТВО

    Статья 14. Ответственность перед обществом.

    Моральный долг медицинской сестры как члена  медицинского сообщества - заботиться об обеспечении доступности и  высоком качестве сестринской помощи населению. Медицинская сестра должна активно участвовать в информировании и медико-санитарном просвещении населения, помогающем пациентам сделать правильный выбор в их взаимоотношениях с государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Медицинская сестра, в меру своей компетенции, должна участвовать в разработке и осуществлении коллективных мер, направленных на совершенствование методов борьбы с болезнями, предупреждать пациентов, органы власти и общество в целом об экологической опасности, вносить свой вклад в дело организации спасательных служб. Ассоциация медицинских сестер, медицинское сообщество в целом должны способствовать привлечению медицинских сестер в районы страны, где медицинская помощь наименее развита, предусматривая стимулы для работы в таких районах.

    Статья 15. Гарантии и защита законных прав медицинской сестры.

    Гуманная  роль медицинской сестры в обществе создает основу требований законной защиты личного достоинства сестры, физической неприкосновенности и права  на помощь при исполнении ею профессиональных обязанностей как в мирное, так и в военное время. Уровень жизни медицинской сестры должен соответствовать статусу ее профессии. Размер гонорара, определяемого частнопрактикующей сестрой, должен быть соизмерим с объемом и качеством оказываемой медицинской помощи, степенью ее компетентности, особыми обстоятельствами в каждом конкретном случае. Безвозмездная помощь бедным пациентам этически одобряется. Ни медицинских работников вообще, ни кого-либо из медицинских сестер в частности нельзя принуждать к работе на неприемлемых для них условиях. Обеспечение условий профессиональной деятельности медицинской сестры должно соответствовать требованиям охраны труда. Медицинская сестра вправе рассчитывать на то, что межрегиональная Ассоциация медицинских сестер России окажет ей полноценную помощь по: защите чести и достоинства (если ее доброе имя будет кем-либо необоснованно опорочено); своевременному получению квалификационной категории в соответствии с достигнутым уровнем профессиональной подготовки; созданию и применению процедур страхования профессиональных ошибок, не связанных с небрежным или халатным исполнением профессиональных обязанностей; профессиональной переподготовке при невозможности выполнения профессиональных обязанностей по состоянию здоровья; своевременном получении льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для медицинских работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Интеллигентность не только в  знаниях, но и в способности к пониманию другого .Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому ,беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

    В основе всех хороших манер лежит  забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь  не мешать друг другу. Воспитывать в  себе нужно не столько манеры, сколько  то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

    Не  надо запоминать сотни правил, а  запомнить одно - необходимость уважительного  отношения к другим.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996г.,
  2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник, М.,1999 - 472с.
  3. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет: Учебник,2005- 200с
  4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник, М.: Инфра - М, 2002 - 368с.
  5. Махова Н.П. Этика: Учебное пособие. -2004. - 60 с.

Информация о работе Этика и культура управления