Этика деловых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:13, реферат

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Содержание

Понятие делового общения
Приветствие и представление
Костюм деловой женщины
Костюм делового мужчины
Деловые приёмы
Деловые переговоры
Деловая беседа по телефону
Неофициальная деловая встреча
Официальная деловая встреча
Заключение

Работа содержит 1 файл

Этика деловых отношенийййййй.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

3. Костюм деловой женщины

     Итак, как должна одеваться деловая женщина?

     Правильно ли надеть на себя все одного цвета, допустим красные сапоги, красный  берет, красный плащ, красный шарфик? Нет. В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка.

     Универсальной одеждой деловой женщины являются платье, костюм, брючный костюм или  кофта с юбкой, причем последние  должны быть обязательно стильными, а не просто рабочими, тогда в них можно пойти на прием, посвященный важному событию, на свадьбу, в ресторан, на юбилей, день рождения.

     Вечерним  туалетом должно быть платье, платье-костюм, нарядный брючный костюм или какой-то специально продуманный ансамбль. Вечерний наряд женщины выполняется из тканей разных оттенков в зависимости от времени года: для осени, зимы - из более темных, для весны, лета - из более светлых. Не рекомендуется вечерний туалет из набивной, яркой, пестрой или в цветочек ткани. Ткань для вечернего туалета должна быть либо гладкой, либо с не очень броской выработкой. Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания. И уж конечно, стараться не быть смешной. При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.

     Что украшает женщину? Прежде всего прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях, с умело подобранной  к своему туалету сумкой и бижутерией всегда будет выглядеть празднично. Даже в том случае, когда необходимо обновить свой туалет, а возникла проблема с деньгами, деловая женщина должна воздержаться от покупки дорогого платья (костюма), отдать предпочтение деньгам и сумки.

     Деловой женщине всегда нужно, что не рекомендуется  смешивать разные украшения (например цепочку, бусы и брошь), допустим лишь гарнитур (кулон, серьги, кольцо).

     Деловая женщина должна строго выполнять  следующие правила:

     Никогда НЕ:

  • Надевать на одну руку (на разные пальцы или на один) золотые и серебряные кольца;
  • Приходить на работу в брюках и кофточке: это домашняя одежда;
  • Являться в офис в платье с глубоким декольте, без рукавов или в майке и без чулок. Такие варианты возможны только в нерабочее время;
  • Носить подследники с босоножками,  так как подследники служат только для того, чтобы надевать их в туфли вместо чулок (но не в официальном учреждении);
  • Приходить на работу в легинсах или лосинах. Это одежда для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т. П;
  • Держать носовой платок в рукаве платья или кофточке. Для этого существует сумочка или карман.
 

    4. Костюм делового мужчины.

      Как ни странно, главный предмет в  туалете мужчины – галстук. Не маловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку (исключая носки красного цвета), затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.

      По  мнению специалистов, деловой мужчина  должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний. И во всех случаях галстук является главным  предметом мужского туалета.

      Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма  или рубашки, а с костюмом из пестрой  ткани сочетается пестрый галстук.

      Рассмотрим  виды костюмов делового мужчины.

      Рабочий костюмэто прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. В полне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка приемлемый вариант. Во всех случаях обязательна рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например к водолазке.

      Рабочий костюм деловой мужчина носит  в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, то есть почти весь день проводит за рабочим столом. Если это руководитель и у него не запланированы совещания, встреча с партнерами, прием делегаций, он приходит на работу тоже в робочем костюме.

    Деловой костюм мужчины это любого цвета брюки и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.

    Вечерний  туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.

      Многие  мужчины любят носить брюки и  пиджаки разного цвета. При этом брюки должны быть или черного цвета, или в тональности пиджака. Это как правило. Возможны и иные варианты (например темно-зеленый пиджак и коричневые брюки).при

      Кроме этих правил, бизнесмен должен помнить  следующее. Несколько лет назад  была мода на белые носки. Молодые  люди надевали черные длинные пальто, белые шарфы и белые носки. Сейчас белые носки можно носить только со спортивным костюмом, на прогулке за городом, с обувью для тенниса, а также с кедами и кроссовками.

      Можно надеть цветной пиджак с оттенками  красного (темно-фиолетовый, темно-бордовый и т.п.), но никак не красного цвета (женщин это не касается). Пиджаки красного цвета – это одежда служащих сферы быта, обслуживания, но не деловых людей.

      Из  украшений мужчина может носить только перстень или перстень в сочетании  с обручальным кольцом (оно не является украшением). Перстень и обручальное кольцо должны быть на разных руках.

      Сейчас  многие молодые бизнесмены носят  цепочки. И это стало нормой, при  этом цепочку не должно быть видно. Если  же ее носят поверх одежды –  это проявление дурного тона.

      Поскольку имидж включает внешний вид человека, его поведение, манеру говорить, держаться, каждому человеку, особенно деловому, необходимо помнить некоторые правила.

  • Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе;
  • Следить за своим гардеробом. Это не пижонство, а суровая необходимость;
  • Строго соблюдать правила гигиены (менять рубашку, белье, носки не реже одно раза в три дня, руки содержать чистыми, ногти опрятными);
  • Перед выходом на улицу не забывать осмотреть себя в зеркале;
  • Следить за осанкой, походкой, прической;
  • Никогда не размахивать руками. Жестикуляция допускается лишь в ораторском искусстве;
  • Мужчине нельзя держать руки в карманах брюк или пиджака, когда он здоровается или разговаривает с женщиной, со старшими по возрасту или положению или идет на встречу им;
  • При входе в лифт обязательно нужно здороваться. Надо сказать всем находящимся в нём «добрый день» или «добрый вечер» в зависимости от времени дня(к этому следует приучать детей). Соблюдать эти правила, входя в купе, если там уже сидит пассажир, попутчик, здороваться, проходя на место в самолёте к окошку;
  • В гостях обувь не снимают, но при этом необходимо иметь сменную обувь или привести свою уличную обувь в надлежащий порядок с разрешений хозяев;
  • Мужчина, выезжающий в заграничную командировку, должен иметь минимум 3 костюма: а) для работы, б) для улицы до 18 часов, в) в выходной – вечерний. Обувь может быть цветной, но для вечера требуются ботинки чёрного цвета и обязательно на кожаной подошве. Носки следует подбирать в том костюме, а ещё лучше – галстуку. Платок во внешнем кармашке пиджака должен гармонировать по цвету с галстуком или быть белым;
  • Избегать в разговоре выражения типа «он сказал», «она сказала», особенно в присутствии того, о ком идет речь, на кого ссылаются;
  • Нельзя употреблять в грубой, уничижительной форме имена знакомых или даже близких, родных людей(«Колька», «Танька»), в разговоре о них или при обращении к ним. Всегда следует помнить о такте.

5. Деловые приёмы

Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая  встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

      Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

     Очевидная польза от организации приема состоит  ещё и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация,  когда ни одна, ни другая сторона  не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды. Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема – завтрака, ужина, обеда – помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнёров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.

     Итак, цель любого делового приёма – способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

     Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать  юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы  деятельности фирмы, поскольку это  даёт повод провести время в непринуждённой, радостной обстановке.

     На  выставках, ярмарках и других торговых мероприятиях, как правило, также устраиваются деловые приемы с целью создания благоприятных неформальных условий для развития партнёрства.

     Однако  стоит напомнить, что участие  сотрудников приглашенной организации  в деловом приёме – это не просто приятная времяпровождение, а исполнение служебных обязанностей. Менеджер (или рядовой сотрудник), приглашенный на приём, прежде всего должен постараться поговорить с интересующими его фирму людьми, лучше узнать склонности, привычки, а следовательно, и характер предполагаемых партнёров, упрочить знакомство, завязать беседу на важную для него и его фирмы тему.

     Если  же менеджер принадлежит к работающим на фирме, проводящей приём, его обязанности  усложняются – на протяжении всего  приёма он должен следить за его ходом и проводить представление приглашённых друг другу, организовывать многочисленные встречи и беседы отдельных групп гостей, следить за тем, чтобы никакой гость не оказался в одиночестве, поскольку это может подействовать на него угнетающе и испортить впечатление от приёма. Кроме того, сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приёма осуществлять контроль за обслуживающим персоналом, чтобы не допустить сбоев и ошибок в обслуживании.

    6. Деловые переговоры

Переговоры  – это обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому либо вопросу. В определении подчеркивается специфика данного вида коммуникации. В деловой беседе партнеры обмениваются взглядами, точками зрения, информацией. В процессе переговоров его участники обычно добиваются соглашения по обсуждаемой проблеме. Деловая беседа может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.

      Переговоры  имеют более официальный характер и, как правило, предусматривают  подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т. д.). Конечно, на практике иногда бывает трудно провести четкую грань между переговорами и некоторыми видами деловых бесед, например, проблемными, организационными. Фактически любая беседа может перерасти в переговоры. В свою очередь стороны, ведущие переговоры, не всегда готовы к совместным действиям и ограничиваются обменом взглядами, информацией. И само слово переговоры в русском литературном языке имеет еще одно значение, зафиксированное в словарях: «обмен сведениями, мнениями; разговор».

      Переговоры  – неотъемлемая часть деловых  контактов. И их успех зависит  не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров. Необходимо учитывать и тот факт, что переговоры возможны как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта.

      Переговоры  – одна из разновидностей общения  – имеют ряд отличительных особенностей. Во-первых, они ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т. е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными. Во-вторых, сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. Его участники ограничены в своих возможностях реализовать собственные интересы односторонним путем. Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. Таким образом, переговоры в деловом общении – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Информация о работе Этика деловых отношений