Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу

Дата добавления: 13 Октября 2011 в 22:08
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (23.96 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

1.doc

  —  103.50 Кб
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы управления персоналом» 

 

Этика деловых отношений  в работе менеджера  по персоналу 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                   3

Сущность, содержание и социальные функции этики деловых отношений     4

Основные принципы этики деловых отношений                                                 5

Этика и социальная ответственность организации                                              7

Этические нормы  в деятельности организации                                                                                                                13

Поведение менеджера по персоналу                                                                   15

Заключение                                                                                                             17

Список  литературы                                                                                                19 
Введение
 

     Появление специалистов по работе с кадрами  — управлению персоналом — связано  с реализацией принципов научной  организации труда, поставившей  перед собой задачу максимально  эффективно использовать (эксплуатировать) всех работников в рамках высокоорганизованного, высокотехнологичного производства. Человек часто рассматривается как «частица», которую можно при необходимости заменить другим человеком, если использование первого становилось экономически неэффективным. Соответствующее отношение к работнику со стороны кадровых служб состоит в том, что работник предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственности. Его надо готовить к выполнению строго определенной профессиональной роли и по возможности минимизировать социальные конфликты и прочие негативные явления, влияющие на снижение производительности труда или повышение издержек производства.

     Однако, человек - это работник, которого надо всячески мотивировать, создавать ему соответствующие условия, чтобы он мог эффективно работать, приобщать его к общим ценностям организации и за счет этого достигать максимального экономического эффекта. Ответственность и обязательства по отношению к целям организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда. Наиболее важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением потребностей в самовыражении и самоактуализации.

     Цель кадровой работы — максимально эффективно использовать человеческие ресурсы. Человеческий потенциал становится одним из важнейших факторов предпринимательства, и с этой точки зрения задачи кадровых служб — способствовать максимальному развитию предпринимательской активности всех работников, создавая для этого благоприятные условия.

     Целью данной работы является изучение этики  деловых отношений в работе менеджера по персоналу.

     Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:

     - всесторонне рассмотреть теоретические  аспекты этики деловых отношений;

     - изучить этику деловых отношений  менеджера по персоналу в ООО «Новые подарки».

     Объектом исследования является ООО «Новые подарки», предметом – этика деловых отношений в данной организации. 

     Сущность  этики деловых  отношений 

     Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических  нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.

     Работодатели  уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала  и его приеме на работу, а также  в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли, которая включает в себя не только должностные обязанности, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

     Выполнение  сотрудниками какой-либо организации  норм и правил этики деловых отношений  становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот  факт, будет ли внешний партнер  или клиент иметь дело в данной организации в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться взаимоотношения.

     Этика деловых отношений основывается на ошибках правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

     Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой  этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет этика приветствия, рукопожатия и представление человека человеку. Эти начальные этапы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.[11,С. 6] 

    Основные принципы этики деловых отношений 

     Принципы  этики деловых отношений –  обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном  сознании общества, которые указывают  на необходимое поведение участников деловых отношений.

     Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

  • создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
  • прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;
  • приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

     Отношения организации с персоналом рекомендуется  строить на следующих принципах:

      • обеспечить работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
  • создавать условия труда для работников, не носящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
  • быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
  • прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;
  • в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;
  • гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений;
  • обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости.[11, С. 12-13]

     Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:

     • «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и др. таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;

  • авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие — его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);
  • право на свободу служебного поведения, поступков, действий сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других сотрудников;
  • справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами, в определении сроков выполнения работы и т. п.;
  • максимум прогресса (действия менеджера или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);
  • терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;
  • разумное сочетание индивидуального и коллективного начала в работе менеджера, в принятии решений;

     Общие этические принципы деловых отношений  должны быть использованы для выработки  любой организацией и руководителями собственных этических систем. 

     Этика и социальная ответственность организаций 

     В практике сложилась точка зрения на то, как должна вести себя организация, чтобы считаться социально ответственной. Организация социально ответственна, когда получает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этой позиции организация преследует экономические цели. Организация при этом обязана ставить и социальные цели: учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем общества.

     Общественность  ожидает от современных организаций  не только демонстрации высоких экономических  результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей  общества.

     Следовательно, с одной стороны, организация — это экономическая система, обязанная заботиться об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции или оказания услуг, необходимых обществу, обеспечивая одновременно работу гражданам и максимальные прибыли и вознаграждения акционерам.

     С другой стороны, организация — это  нечто большее, чем экономическая  система. Современная организация  является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим относятся потребители, поставщики, средства информации, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение целей организации, поэтому последней приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.

     Организации несут ответственность перед  обществом, в котором функционируют, поэтому они должны направлять часть своих ресурсов и усилий на социальные нужды, жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе уже сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочной. Организации должны ответственно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т. п.

     Существует  различие между юридической и  социальной ответственностью. Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам государственного регулирования. По каждому вопросу существуют сотни и тысячи законов и нормативов: например, как обеспечить охрану окружающей среды, как осуществлять наем на работу и т. п. Организация ведет себя юридически ответственным образом, однако при этом не может считаться социально ответственной, если не выполняет соответствующие обязательства перед обществом.[6, С. 65]

Страницы:123следующая →
Описание работы
Целью данной работы является изучение этики деловых отношений в работе менеджера по персоналу.
Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;
- изучить этику деловых отношений менеджера по персоналу в ООО «Новые подарки».
Содержание
Введение 3
Сущность, содержание и социальные функции этики деловых отношений 4
Основные принципы этики деловых отношений 5
Этика и социальная ответственность организации 7
Этические нормы в деятельности организации 13
Поведение менеджера по персоналу 15
Заключение 17
Список литературы