Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

1. Подготовка речи
Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».
Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:
Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?
Выделите главную идею вашей речи.
Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.
Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.
Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)

Содержание

1. ЭТИКЕТ И МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЭТИКЕТА
2 ТРЕБОВАНИЕ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. НАЗОВИТЕ И ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
3 ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ПОКАЖИТЕ СВЯЗЬ МЕЖДУ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ НРАВСТВЕННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ И ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ№1 ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛ.ОБШ 2.docx

— 34.09 Кб (Скачать)

ИНДУСТРЕАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ  И ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ №4

ПЛАН 

1 ЭТИКЕТ И МОРАЛЬ. НАРВСТВЕННЫЕ  ОСНОВЫ ЭТИКЕТА

2 ТРЕБОВАНИЕ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ. НАЗОВИТЕ И ОХАРАКТЕРЕЗУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

3 ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ НРАВСТВЕННОГО  РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ПОКАЖИТЕ СВЯЗЬ  МЕЖДУ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ НРАВСТВЕННЫМИ ЦЕННОСТИМИ И ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №1.

 

Скорее всего, каждому знакомы  слова этикет, этика, мораль, совесть. Есть ли какая-то связь между этими  понятиями, и если да, то как можно проследить ее проявление? Начнем с простых формулировок.

Этикет – это правила учтивости и вежливости, форма и манера поведения, принятые в том или ином обществе. Этика – это философское учение о морали. Слово «мораль» латинского происхождения, означает буквально «нравственность».

Точнее, мораль – это свод норм и принципов поведения людей в обществе, формирующих их отношение к другим людям. Мораль наравне с нравственностью нередко рассматривают как один из инструментов влияния на человеческие отношения вообще. Инструментом в этом регулировании выступают «неписанные» законы и правила, сформировавшиеся исторически.

Относительно этих норм поведение  человека в обществе расценивается  как правильное и неправильное: человек  видится добрым или злым, честным  или лживым, созидающим или разрушающим.

Нормы морали

Каждый народ на протяжении всей истории своего развития формирует  и взращивает определенные нормы  морали. Столетия назад люди были вынуждены  строго придерживаться этих правил, чтобы  не осложнять жизнь себе и другим. Даже в первобытном обществе существовали свои законы морали, игнорирование  которых каралось слишком сурово.

Естественно, на заре веков нормы  морали были неписанными и негласными. Своим рождением они обязаны естественной потребности всего общества и регулировались самим коллективом. Как правило, хранителями основ морали были старейшины.

Неписанные законы, регулирующие отношения в обществе, передавались из уст в уста, от старшего поколения к младшему, от отца к сыну… Мораль того или иного времени отражалась в народном творчестве. Мораль «читается» в сказках, легендах, слышится в песнях, пословицах, поговорках.

Пришло время, и люди стали фиксировать  нормы морали, отвели им особое место  и стали называть этикетом. Нередко  правила, которые государство считало  для себя выгодными, правящие классы доводили народу в приказной форме - за нарушением следовало наказание. Таким образом, отдельные правила  общения встраивались в правовую систему, где за соблюдением норм морали следили специальные государственные  органы.

 

 

 

Мораль и совесть

В обществе, помимо правового регулирования, всегда существовали нормы морали, регулируемые общественным мнением  и таким понятием как совесть. Исключительно совестью продиктована честность, порядочность, доброта, и  только от совести в определенной мере зависит выбор человека, его  принципы, взгляды, действия.

Подчеркивая, связь этикета и  нравственности, обратим внимание на разницу в этих понятиях. Нравственность и мораль – это внутренний мир  личности, ее «содержание» - устои, принципы, которыми человек руководствуется  в отношениях с другими людьми.

Этикет же проявляется внешне. Он делает видимой внутреннюю сущность человека, и то какими правилами  человек руководствуется в общении, достаточно точно характеризует  его как личность, отражает основные черты характера, и, что важнее всего, ярко подчеркивает степень важности для этого человека понятий нравственности, морали и совести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос№2

1. Подготовка речи

Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление  без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти  наверняка будет провальным. Помните  афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить  хорошую короткую речь экспромтом».

Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:

Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или  интересного они узнают для себя?

Выделите главную идею вашей  речи.

Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.

Определите ключевые слова, которые  вы повторите несколько раз, чтобы  присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.

Тщательно продумайте план и структуру  будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)

Подготовив «скелет», начинайте  наращивать на нем «мускулы».

Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете  в процессе выступления.

Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления  информации.

Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории  с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет  присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно  повысит эффективность восприятия вашего материала.

Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.

Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и  это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить  ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого  выстрела. Для этого во вступительной  части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с  темой выступления.

 

Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить  ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Удачность конструкции последних  фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет  аплодисменты слушателей, но и превратит  их в ваших приверженцев.

Главный ваш контролер — время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими  причинами (обычно не более 15-20 минут, потом  внимание аудитории начинает слабеть). От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных  фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта». Учитывайте темпоритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов за минуту. При планировании выступления обязательно учитывайте время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы.

Желательно узнать заранее, перед  кем вам придется выступать: численность  аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию  необходимо получить от нее. В зависимости  от этих показателей откорректируйте  отдельные моменты своего выступления. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно  рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Не следует затрагивать темы, которые  выходят за рамки понимания аудитории.

Проверьте по словарям значения «умных»  слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в  ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию.

Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки. Расположите  их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время  выступления. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.

Произнесите речь несколько раз  вслух (лучше перед зеркалом), чтобы  привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Для шлифовки фраз, интонации, мимики желательна работа с магнитофоном или видео-камерой. Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления.

2. Место выступления. 

Кафедра или трибуна, сцена или  балкон, вообще любое возвышение над  уровнем пола всегда вызывают страх  у людей, которые не имеют достаточного опыта публичных выступлений. Э. Морен называл это «страхом сцены», а Марк Твен рекомендовал тем, кто  боится выступления: «Успокойтесь, ведь публика все равно от вас ничего не ожидает». Лучше настроить себя так, будто бы вы в первую очередь  сами себе хотите рассказать что-то интересное, одновременно ознакомив с ним  и всех присутствующих.

Перед выступлением очень важно  изучить помещение, чтобы установить, с какой стороны будут смотреть на вас слушатели. Выбирая место, учитывайте свой рост. Необходимо проверить, все ли смогут вас видеть. Если нужно  говорить за трибуной, то при невысоком  росте позаботьтесь о том, чтобы  под трибуну поместили крепкую  подставку. «Говорящая голова» выглядит комично и не сможет долго удерживать внимание зрителей. Необходимо следить, чтобы оратор был виден по грудь. 

Если во время публичного выступления  придется сидеть, проверьте удобство вашего места. Сидя за столом, нельзя сутулиться и класть на него руки; сидя в кресле, нельзя опираться на подлокотники и спинку, забрасывать ногу на ногу, сцеплять руки на коленах, старайтесь сидеть на краю кресла, немного наклонившись вперед с отодвинутыми слегка назад ногами и прижатыми к полу пятками; необходимо сидеть прямо, свободно, излучая открытость и доброжелательность; смотреть людям в глаза, следить за их эмоциями, жестами и мимикой, всем своим видом демонстрировать заботу и понимание.

3. Одежда

Выступление перед большой аудиторией напоминает спектакль, поэтому большое  значение имеет одежда докладчика. Во время публичного выступления  оратору приходится сидеть за столом, стоять на высокой кафедре, за трибуной и т.д. Учитывая это штаны и  юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли —  быть в полном порядке.

Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые  не отвлекают вас своим неудобством. У вас ни разу не должно возникнуть мысли: «Как оно на мне сидит?». Лучше  не пользуйтесь совсем новыми вещами, которые одеваете впервые. Одежда и  обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать ваше внимание.

Универсальное правило успешного  публичного выступления: не допускать  дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. В официальных  случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей  кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне.

 

Если ваш пиджак имеет две  пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном  выступлении, ювелирные украшения  также не нужны.

Если оратор — женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина  юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у  мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких  массивных украшений. Обувь лучше  всего темных цветов с незаметными  или однотонными бантами; чулки  одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и  оправу под цвет волос.

При выступлении в неформальной обстановке (дружеские вечеринки  и т.п.) требования к одежде не играют большой роли.   Можно одеваться  как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет  какая-то эклектичная деталь, бросающаяся  в глаза  (яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с капризными узорами), то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов. Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили.

Информация о работе Этика делового общения