Этика бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Этика деловых отношений как область специального знания возникает во второй пол.20в. Ее появление обусловлено потребностью в теоретическом осмыслении моральных норм и отношений, которые сложились в такой сфере человеческой деятельности, как предпринимательство.

Работа содержит 1 файл

Этика.doc

— 53.50 Кб (Скачать)

      Производственная  этика- это совокупность принципов и норм , регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса. Производственная этика, прежде всего, подразумевает соблюдение деловой морали в отрасли деятельности, вырабатывающей какую- либо продукцию.

      Управленческая  этика- это система нравственных требований ,предъявляемых руководителю предприятия, либо одному из его подразделений со стороны подчиненных, других руководителей, партнеров.

      Коммерческая этика- совокупность нравственно- деловых правил, регулирующих отношении сторон в торговле, коммерции, бытовом обслуживании и т.д.

      Этика теневого бизнеса- сложившаяся в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практики : «Действуем не по закону, а «по понятиям».

      Деловая этика разных культур- это уникальная для каждой страны система морально- деловых принципов, сложившихся в результате взаимодействия общемировых и национальных правил ведения бизнеса. В этом отношении можно выделить американскую, азиатскую, европейскую и российскую этику деловых отношений.

      Деловая риторика- один из разделов общей риторики, отражающий умения и навыки речевого общения в сфере деловых отношений. Деловая риторика включает в себя приемы и навыки техники речи, деловой беседы, публичного выступления, деловой дискуссии, делового совещания, собеседования, критики и самокритики, манипуляции в общении, искусства комплиментов.

      Этика дистанционного общения- совокупность правил и норм, характеризующих деловое взаимодействие в опосредованной форме, т.е. при помощи дополнительных средств связи. Этика дистанционного общения предполагает знание об основных видах передачи информации на расстоянии: письменное сообщение, телефон, факс, e-mail, интернет- общение и д.р.

      Коммуникации- это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Эффективные коммуникации включают в себя вербальную и невербальную формы, деловые переговоры, деловые презентации и д.р.

      Дипломатический этикет- совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых дипломатическим корпусом и персоналом. Многие правила дипломатического этикета оказали значительное влияние на этикетные нормы деловых отношений: визитная карточка, титулы и звания, виды приемов, а также их подготовка, проведение и завершение.

      Советский этикет-это общепринятая манера поведения и правила учтивости, принятые в обществе. Наиболее серьезное влияние на формирование делового этикета оказали такие элементы советского этикета, как знакомства и представления, поведения дома, подарки и сувениры, поведение на работе, этика досуга, поведение в обществе, имидж и одежда.

Информация о работе Этика бизнеса