Экзистенциализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:01, доклад

Описание работы

Экзистенциализм (лат. exsistentia - существование) - моральная философия буржуазно - этического иррационализма. Экзистенциализм наследует идеи философии жизни (Ницше, В.Дильтея, А.Шопенгауэра и др.), философии феноменологии (Э.Гуссерль); большое влияние на его представителей оказали воззрения Кьеркегора и Достоевского. Экзистенциализм сформировался как идейно-философское течение в начале 1920-х г. в Германии и перед второй мировой войной во Франции.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 21.56 Кб (Скачать)

Экзистенциализм (лат. exsistentia - существование) - моральная философия буржуазно - этического иррационализма. Экзистенциализм наследует идеи философии жизни (Ницше, В.Дильтея, А.Шопенгауэра и др.), философии феноменологии (Э.Гуссерль); большое влияние на его представителей оказали воззрения Кьеркегора и Достоевского. Экзистенциализм сформировался как идейно-философское течение в начале 1920-х г. в Германии и перед второй мировой войной во Франции. В настоящее время идеи экзистенциализма распространены также в США, где их развивают в первую очередь теологи-неоортодоксы (Неопротестантизм), и в др. капиталистических странах. Экзистенциализм не представляет собой единой школы. Различаются две ветви экзистенциализма - атеистическая (Хайдеггер, Сартр, Камю, С. Де Бовуар) и религиозная (Ясперс, Марсель, М.Бубер, Бердяев, Лев Шестов). Различны не только теоретические, но и социально-политические позиции экзистенциалистов.

Центральная проблема экзистенциалистов - положение личности в мире. Анализируя структуру существования (экзистенции) личности, теоретики экзистенциализма верно подмечают, характерные черты жизни человека в обществе монополистического капитализма - его обезличенность, утрату им свободы и индивидуальности (конформизм), понимания смысла жизни, одиночество, разобщённость людей и т.п. В рамках философии экзистенциализма они пытаются найти выход из того морального кризиса, в 
который завёл общество капитализм, породив чудовищные формы отчуждения. Этот выход экзистенциалисты видят не в преобразовании социальных условий, а в способности индивида преодолеть (прежде всего через отношение к богу, к ничто, к смерти) своё «неистинное», «Неподлинное» существование и обрести свойственную только ему экзистенцию. Природа человека, способ его бытия и духовный облик исторически и социально обусловлены, формируются в процессе материально-практической деятельности. Преодоление враждебных человеку условий, обретение им своей настоящей сущности и свободы возможны только путём революционного переустройства общественной жизни. С т. зр. экзистенциалистов человек должен быть свободен только в сфере своих духовно-личностных устремлений. Понимаемая таким образом свобода есть лишь иллюзия. Такая свобода оказывается не господством человека над условиями жизни, а подчинением им, означает уход от действительности в свои интимные переживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое право — особое комплексное образование,[1] представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы[2]
В сегодняшней юридической науке существует два основных (с некоторыми вариациями) подхода к тому, какие общественные отношения в области взаимодействия общества и природы следует включать в предмет экологического права.[3] Первый из них заключается в том, чтобы рассматривать в качестве предмета эколого-правового регулирования только общественные отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.[4] Второй - в том, чтобы помимо упомянутого включать в предмет экологического права общественные отношения в области использования природных ресурсов.[5]

Принципы экологического права

Экологическое право и  формируемое на его основе экологическое законодательство основывается на ряде принципов:

  • Право на благоприятную окружающую среду (в России - одно из конституционных экологических прав, закреплено в ст. 42 Конституции РФ)
  • Предотвращение вреда окружающей среде
  • Охрана жизни и здоровья человека
  • Демократизация экологического права
  • Гуманность
  • Обеспечение рационального использования природных ресурсов
  • Устойчивое экологически обоснованное экономическое и социальное развитие
  • Сохранение и защита экологического равновесия
  • Свободный доступ к экологической информации (в России - одно из конституционных экологических прав, закреплено в ст. 42 Конституции РФ)
  • Платность природопользования (в российском экологическом законодательстве сформулирован как "Платность природопользования, возмещение вреда окружающей среде", подробнее см. Принцип платности природопользования, возмещения вреда окружающей среде)
  • Разрешительный порядок воздействия на окружающую среду
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • Экосистемный подход к правовому регулированию охраны окружающей среды и природопользованию
  • Ответственность за нарушение требований экологического законодательства

 

 

Права животных — философия, утверждающая, что  у животных есть права, присущие человеку —  прежде всего —  неотъемлемое право  на жизнь, право на свободу, право на природное место  обитания, право на защиту от страданий; — общественное движение за отмену эксплуатации животных и убийства животных на мясо, мех, ради опытов, ради жестоких развлечений.ИСТОКИ.

Одним из первых философов  правозглашавших права животных был Пифагор— греческий философ и математик, который поднимал вопросы  
равноправных отношений людей и животных. Что касается современных философов, то в 1965году вышла статья Бриджит Брофи, где она  
писала: «Взаимоотношения между гомо сапиенс с другими животными представляют собой безжалостную эксплуатацию.  
Мы используем их труд; мы поедаем их и одеваемся в них. Мы используем их, чтобы служить нашим предрассудкам: если раньше мы приносили их  
в жертву нашим богам и вырывали их внутренности, чтобы предсказать наше будущее, то теперь мы приносим их в жертву науке и  
экспериментируем на их внутренностях в надежде, что может быть, совершенно случайно — мы сможем немного яснее видеть наше настоящее»

Основоположник движения за права животных в России —  Павлова Татьяна Николаевна, благодаря  которой: появилось первое вегетарианское  
общество в СССР 1989, научно-практический вегетарианский центр и первая организация за права животных в России — Центр Этичного  
Отношения к Животным 1994(сейчас - ВИТА Центр защиты прав животных]; был подписан первый законодательный акт в защиту прав  
животных — приказ министра здравоохранения СССР(1977), запрещающий проводить эксперименты на животных без обезболивания; был  
создан Федеральный Закон О защите животных от жестокости, одобренный Госдумой и Советом Федерации, но отклоненный президентом  
в 2000, и окончательно снятый с рассмотрения Госдумой в 2008.


Информация о работе Экзистенциализм