Исламская мораль

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 00:19, реферат

Описание работы

Цель реферата в том что бы раскрыть тему. Рассказать о вере, ислам, подлинно не допустив ни единой ошибки в приподнесенном материале. Основы морали Ислама – это милосердие, щедрость, самопожертвование, благонамеренность и уважение к людям, прощение и мир. Дальнейшее повествование и анализ будет над этими разделами. Мыслящий человек без труда понимает, что этот мир создан не впустую, и что жизнь в нем не должна проходить беспорядочно и бесцельно. Для того чтобы наставлять людей, Создатель посылал Пророков, которые указывали им Истинный Путь. Этот божественный призыв называется Ислам, или «дину мубин» (ясная, очевидная религия). Он пробуждает человека от беспечного забвения, ведя по пути Истины к Милости и Покровительству Всевышнего, к вечному счастью.

Содержание

Введение----------------------------------------------------------------------3
Что такое вера ---------------------------------------------------------------4 - 6
милосердие-------------------------------------------------------------------7 - 8
щедрость ---------------------------------------------------------------------9 - 10
самопожертвование--------------------------------------------------------11-13
уважение к людям----------------------------------------------------------14-15
прощение и мир-------------------------------------------------------------16-17
Список использованной литературы-----------------------------------18

Работа содержит 1 файл

Экология.docx

— 47.18 Кб (Скачать)

В одном из хадисов сказано: «Некоторые люди из числа ансаров (да будет доволен ими Аллах) попросили у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) некоторые вещи. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выполнил их просьбу. Затем снова попросили. И снова посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выполнил их просьбу. Затем опять попросили и снова дал. При нем ничего не осталось. Затем сказал (да благословит его Аллах и приветствует): “Если у меня будет имущество, я не буду его копить для себя отдельно от вас. Поэтому, кто ведет себя целомудренно и не захочет, Аллах сделает его целомудренным. Кто откажется, Аллах его сделает богатым. Кто будет вести себя терпеливо, Аллах наделит его терпением, которое является самым лучшим из благ”». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) даже если нуждался в подарках, которые ему дарили, не держал их у себя, а непременно раздавал. Однажды посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подарили маленькую черную бурку с полосками в виде квадрата. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к сподвижникам, находившимся рядом с ним: «Кого вы считаете наиболее достойным иметь эту бурку?» никто не дал ответа. В связи с этим он велел привести Умм Халид. Через некоторое время она предстала перед посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Её облекли буркой, затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал ей дуа. Другой пример из жизни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) касается самопожертвования в еде. Несмотря на потребности своей большой семьи, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) имеющуюся еду в доме раздавал другим нуждающимся. Айша (да будет доволен ею Аллах) сообщает: «Однажды пророк зарезал овцу и захотел раздать мясо нуждающимся. Как-то он спросил: “Что еще осталось из мяса?” Я ответила, что только лопатка. В ответ на это посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Сказала бы, что кроме лопатки вся овца осталась нам”». Этими словами посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивает, что в результате самопожертвования ради Всевышнего Аллаха человек ничего не теряет, а напротив Аллах своей милостью может наделить еще большим благом.

Другой формой самопожертвования  служит жертва собственной жизнью. Это когда человек ради другого жертвует своим благополучием, спокойствием и даже жизнью. Примером этого является аят Корана, где повествуется о положении колдунов, которые перед лицом жестокости Фараона не променяют любовь к Аллаху и веру на мирскую жизнь и ради веры с легкостью готовы отказаться от мирской жизни: «[Колдуны] ответили: "Мы не отдадим тебе предпочтения перед явившимися нам ясными знамениями и нашим Творцом. Так выноси же свой приговор! Но ведь ты выносишь приговор только в этой жизни. Воистину, мы уверовали в Господа нашего, дабы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Ведь Аллах лучше и долговечнее [тебя]"» (Таха: 72-73).

 

 

УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ

Люди, живущие в одном обществе, всегда различаются между собой по уровню духовно-нравственного развития, материальному  положению, интеллектуальному развитию, по национальности, в конце концов, по полу. Но, несмотря на существующие различия, их объединяет одно — все  они люди. Жители нашей планеты, которые  вынуждены жить вместе, обязаны соблюдать  чужие права и стремиться жить в дружбе и согласии, ибо этого  требует природа человека. Ислам  очень серьезно подходит к этому  вопросу. Пророк Мухаммад (да благословит  его Аллах и приветствует) говорил:

«Кто не проявляет милосердия к  младшим и не уважает старших, тот не из нас».(Тирмизи,Бирр,15) 
В этом хадисе подчеркивается, что доброе отношение к детям, почитание старших по возрасту является одним из признаков мусульманина. Жизненно важно сохранение в обществе любви и уважения, Однако когда говорят об уважении и почитании, сразу на ум приходит обязанность младших проявлять уважение к старшим по возрасту. Посему в данный момент мы хотим привлечь внимание читателя именно к этому вопросу, ибо, кто не уважает старших, унижает их и не следит за соблюдением их прав, тот никак не может считаться истинным мусульманином. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) всегда говорил сподвижникам:

«Кто проявлял уважение к старшим, почитая их возраст, Всемогущий Аллах  даст тому в старости людей, которые  будут прислуживать ему». (Тирмизи, Бирр, 75).

Всем  известна одна истина: кто сегодня  стар, когда-то был молодым, а тот, кто молод, если это, конечно, будет  угодно Аллаху, проживет много лет  и станет старым. Традиция проявления уважения к старшим напрямую связана  с тем, каким образом относятся  люди к старшим в данное время. В вышеприведенном хадисе Пророк Мухаммад (да благословит его аллах  и приветствует) отмечает, что тем, кто проявлял уважение к пожилым, в будущем, когда они состарятся, Аллах окажет милость, и они не останутся без присмотра. То есть, должное отношение молодых к старшим никогда не останется без вознаграждения. Уважение не дается просто так, его надо заслужить. Кроме того, в хадисе указывается, что у тех, кто проявляет уважение к пожилым людям, будет долгая жизнь.

В таком случае, каждый мусульманин  обязан быть очень внимательным в  отношении старших людей и  оказывать им посильную помощь. Если все будут поступать таким образом, то между членами общества усилится дружественная связь. Кругом будет царить обстановка любви и согласия. А наши дети будут расти в обстановке доброжелательности и взаимного уважения.

Мусульманин обязан проявлять уважение к каждому  творению Аллаха. Даже тем, кто недостоин  уважения, нужно оказывать уважение с целью научить его хорошему поведению. Господь, перечисляя признаки избранных рабов, отмечает, что когда  невежественные люди грубо относятся  к ним, невзирая на это, они продолжают мягко увещевать их. Посылая Пророка  Мусу (да благословит его Аллах  и приветствует) к правителю Египта, Аллах требует от него, чтобы он призывал Фараона в мягкой и деликатной форме, проявлял уважение, так как  подобное поведение размягчает самые  очерствевшие сердца и способствует уменьшению враждебности.

Пребывая  в обществе или в гостях, необходимо начинать угощение с правой стороны, но при этом лучше начать со старшего по возрасту. 
На собраниях принято, чтобы говорили старшие, поэтому молодым людям лучше всего хранить молчание.

Требование  проявления уважения к себе является законным правом каждого человека. Все люди равны между собой, но, в зависимости от их положения  на социальной лестнице и личных достоинств, к ним по-разному относятся  окружающие. Поэтому неприлично к  ученому относится так же, как к невежде, к старику — как к молодому юноше, к руководителю — как к простому гражданину. Разумеется, такое отношение вовсе не посягает на права человека, а представляет собой оценку личностных достоинств, ибо Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«Относитесь к людям согласно их социальному положению, 
посту и достоинствам». (Абу Дауд, Адаб, 20).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЩЕНИЕ И  МИР

Нам нередко легко кого-то обидеть, но очень сложно потом попросить  прощения, если, конечно, осознали свою вину.

В жизни самое главное – быть прощённым и самому научиться  прощать. Сложно отпускать боль, которую, возможно, причинил вам самый близкий  человек, от которого вы никак не ожидали  подобного. Но надо научиться воспринимать это под таким углом: а может, он сам и не подозревал, что причиняет  вам боль, может быть, ранящее  слово выскочило непреднамеренно. Мусульманин не должен искать недостатки в другом человеке, скорее их надо искать в себе: что мы такого совершили, какой грех заработали, что Аллах  настолько недоволен нами, что  через Своих других рабов наказывает нас? Любая боль и обида происходит по воле Создателя, – значит, Ему виднее, что для нас лучше в эти минуты. Наш нафс (эго) слишком гордый и не хочет понять и принять случившееся, в нас сразу закипает злоба, ненависть, желание отомстить. При этом мы мало задумываемся, что точно таким же образом можем обижать ещё кого-то. Обида проедает нашу душу насквозь, а милосердие, сострадание, прощение где-то прячутся в укромных уголках и никак не могут выйти наружу, точнее говоря, мы их сами не пускаем. Нам легче считать себя правыми, поэтому дуемся из-за пустяков. А стоило бы просто махнуть на всё рукой и сказать: «Бог тебе судья. Он сам расставит всё на свои места». В жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) столько ярких примеров прощения, которые олицетворяют его настоящим покорным рабом своего Господина! Так должны поступать и мы. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправился в город Таиф, что неподалёку от Мекки, с целью распространения религии единобожия. Таифцы стали высмеивать его, называя лгуном и обманщиком. А когда опечаленный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) покидал Таиф, дети с указки взрослых начали закидывать его камнями. Аллах отправил к нему ангела Джабраила (мир ему) с другими ангелами. Они спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не хочешь ли ты, чтобы этот город был раздавлен горами?» Он ответил: «О Аллах! Тебе я жалуюсь на свою слабость и неудачу моего усердия относительно этих людей. О Ты, самый сострадательный и милосердный! Ты Господь слабых и мой Повелитель. У меня нет никого, кроме Тебя, на Кого я бы мог опереться, но если Ты не будешь сердиться на меня из-за того, что я бессилен, чтобы вызвать любовь и уважение к Твоему слову, я не испытаю тревогу по поводу всех тяжёлых испытаний, которым я подвергаюсь». После этих слов Посланник (мир ему и благословение Аллаха) простил жителей Таифа.

Человек, не умеющий прощать, обрекает себя на очень многое. Мало того, что  он постоянно находится в состоянии  зомбирования: «как бы отомстить за себя?», он ещё и причиняет большой вред своему собственному здоровью. Энергетика отрицательных эмоций негативна, она провоцирует выброс в кровь гормонов стресса. Отсюда появляются тревога и страх, за ними дурные мысли, типа того, что написано уже выше: месть, обвинение, оправдание себя. Мысли подобного толка, в свою очередь, только усиливают отрицательные эмоции. И замыкается, таким образом, этот порочный круг. Если человек постоянно находится в подобном состоянии, оно не может отрицательно сказаться на нашем организме. И, напротив, прощение – единственно верный путь к здоровью и счастью.

Хотелось бы процитировать великого русского классика Льва Толстого, который  сказал: «Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя».

Пророк Мухаммад (мир ему и  благословение Аллаха) учит нас: «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ислам. Профессор Мухаммад Хамидуллах
  2. Азбука Ислама (Сборник уроков). Дина Чистякова, Рашад Манафов
  3. Земная жизнь и её блага с точки зрения Ислама.  Др. Алиджан Татлы
  4. Жемчужина благонравия, от епохи посланника до наших дней.

 Д. Кадыров

  1. Основы Исламских знаний. Сейфеддин Языджы
  2. Источник мудрости № 2 2013
  3. Источник мудрости № 3 2013
  4. Источник мудрости № 7 2013

 


Информация о работе Исламская мораль