Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:52, творческая работа

Описание работы

Этимологически понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры.

Содержание

1. Понятие имиджа
2. Влияние имиджа человека на его деловые контакты
3. Основные формы делового этикета и имиджа

Работа содержит 1 файл

Имидж делового человека.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 1.1
Филиал  
Вид работы Творческая  работа
Название  дисциплины Деловое общение
Тема Имидж делового человека
Фамилия студента Кругликова 
Имя студента Наталья
Отчество  студента  
№ контракта  

 

     Содержание

 

1. Понятие имиджа

2. Влияние имиджа человека на его деловые контакты

3. Основные формы делового этикета и имиджа

     Основная  часть

1. Понятие имиджа 

     Этимологически  понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры.

     Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Но в отличие от нравственных норм правила этикета носят сугубо формальный характер. Их просто надо знать и соблюдать. Язык этикета выражает, прежде всего, требования общечеловеческой вежливости, затем регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых, родственных различий людей, когда заранее оговариваются уже готовые модели конкретного действия в определенной ситуации с учетом этих различий.

     Основу  делового имиджа в современном варианте составляет своеобразный синтез двух эпох. Из того времени, которое сейчас действительно можно назвать  классическим, образ делового мужчины  получил незыблемую нравственную основу и качества, относящиеся к разряду истинных ценностей. Основная черта делового мужчины, которую выделяли во все времена, - умение держать любую ситуацию под контролем, спокойная уверенность в себе, не допускающая грубости или сленга в общении.

     Основываясь на этих чертах, создается не только стиль одежды, но и модель поведения делового человека. Постоянные спутники уверенности - это честность и принципиальность. Для делового человека они имеют гораздо большее значение, чем может показаться на первый взгляд.

     Как известно, большая часть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человеку просто необходимо создать такой имидж, который  с первого момента знакомства располагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, манере поведения, речи.

     В сочетании с твердостью характера  это, пожалуй, самый выигрышный стиль  из всех возможных. Так как классический стиль охватывает практически все  перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века. Конечно, со времени его зарождения стиль стал более демократичным, раскрепощенным, впрочем, как и сам мир. Тот классический стиль, который существует сейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образ делового человека конца XX и начала XXI веков.

     Имидж - это представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе. Он тесно  связан с понятием роли и по существу является определенным вектором ролевого поведения человека.

     В деловом, служебном общении существует стиль и имидж делового человека. Он включает в себя правила поведения с окружающими и правила о том, как следует выглядеть в конкретных ситуациях.

     Имидж оказывает внушающее воздействие  на своего носителя и может превратиться в стереотип, входящий в образ «Я». В силу этого он выступает мощным регулятором поведения, как окружающих людей, так и своего носителя.

     Социально-психологическим  механизмом регуляции социального  поведения носителя имиджа с окружающими  являются социальные ожидания людей. По отношению к человеку, имеющему определенный имидж, формируются вполне конкретные ожидания окружающих. В зависимости от того, как эти ожидания осуществляются, человек обретает определенную репутацию - положительную или отрицательную.

     Обратная  связь, получаемая человеком об образе, складывающемся в общественном сознании, вызывает у него те или иные эмоциональные реакции, которые в свою очередь, вносят коррективы в его поведение.  
 
 

     2. Влияние имиджа человека на его деловые контакты 

     Любое общение состоит из поступков и контрпоступков, то есть ответной реакции. На этом принципе строится деятельность всех общественных институтов. По этим же принципам действуют и отдельные индивиды. Человек постоянно находится в потоках отношений - взаимодействие с начальством и подчиненными, с друзьями и противниками, коллегами и соперниками.

     В формах любого общения, составляющими  которого является поступок и ответная реакция, выделяются четыре основных варианта:

     На  определенный совершенный поступок следует определенная ответная реакция конкретного человека или нескольких человек.

     Ответная  негативная реакция на поступок и  очередной поступок или цепочка  поступков с целью получения  положительной реакции или хотя бы нейтральной.

     Неизбежная  негативная реакция на поступок, требующая объяснения поступка с целью получения нейтральной ответной реакции.

     Объяснение  поступка и обоснование отказа принимать  негативную ответную реакцию.

     Выбирая в определенных обстоятельствах  любой из четырех вариантов, человек сознательно или же нет создает себе имидж. Такой фактор человеческого самосознания, каким является имидж, играет немаловажную роль в построении межличностных отношений.

     Каждый  человек создает и использует определенный имидж, чтобы демонстрировать  его окружающим. Один человек формирует свой образ сознательно, чтобы произвести на людей именно то впечатление, которое он хочет произвести, другой - подсознательно. И в том, и в другом случае оба образа будут восприниматься окружающими равнозначно. Имидж – это, по сути, «дорогая оправа для драгоценного камня, хрустальный графин для старого доброго вина, тонкое сукно для хорошего костюма».

     Существуют  формы делового общения:

     деловая беседа

     деловые переговоры

     деловые дискуссии

     деловые совещания и собрания

     приём подчиненных, общение с коллегами и начальником

     публичные выступления

     общение через переводчика 

     3. Основные формы делового этикета и имиджа 

     Наука этика отвечает на вопросы какое  поведение одобряется а какое  осуждается обществом. Одно из первых в истории правил нравственности формулируется так: поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе. Это правило появилось в VI -V в.в. до н.э. одновременно и независимо друг от друга в различных культурных регионах - Вавилоне, Китае. Индии, Европе.

     Нормы и правила поведения, действующие  в обществе, предписывают человеку служить обществу, согласовывать  личные и общественные интересы. Моральные  нормы опираются на традиции и  обычаи, а мораль учит нас делать каждое дело так, чтобы от этого не было плохо окружающим людям.

     Одним из основных элементов культуры делового общения является нравственное поведение  людей.

     Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

     Манера - это способ держать себя, внешняя  форма поведения, общение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемыми в речи. А также это и жесты, походка, мимика, характерные для человека. Замечено, что окружающие относятся к человеку так же, как и он к ним, т.е. как сидит, говорит, ходит, какие у него манеры поведения.

     Деловой этикет - это свод правил поведения  в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной медали профессионального поведения делового человека.

     Джон  Ягер сформулировал шесть основных принципов этикета:

     Делать  все вовремя

     Не  говорить лишнего

     Быть  любезным, доброжелательным

     Думать  о других, а не только о себе

     Одеваться как положено

     Говорить  и писать грамотно и хорошим языком.

     Этикет  бывает словесный и бессловестный. Заметное место в деловом этикете  занимают слова приветствия, благодарности, обращения, извинения. Недопустима нецензурная лексика. При обращении к незнакомому человеку лучше использовать безличную форму: «извините, как пройти…», «будьте добры…».

     Обязательным  условием делового контакта является культура речи. Культурная речь - это прежде всего правильная, грамотная речь, и кроме того верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова. Чем больше словарный запас (лексикон) человека, тем он лучше владеет языком, больше знает (является интересным собеседником), легче выражает свои мысли и чувства.

     Существуют  общепринятые правила, без которых  людям просто невозможно общаться. Доброжелательно относиться к собеседнику, не ставить в центр разговора  собственное «Я», учитывать личность, осведомленность, степень заинтересованности, уметь выбрать тему, говорить логично, не забывать про жесты, мимику.

     Есть  определенные правила и для слушающего. При обращении к вам прервать свои дела, не перебивая выслушать, подчеркнуть заинтересованность в  речи с помощью жестов, мимики, уметь ответить.

     Существует  закономерность, что чем образованнее человек и чем больше у него словарный запас, тем меньше всего  он «говорит» жестами, в то время, как малообразованный или менее  профессиональный человек будет  чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.

     Любому  человеку полезно научиться использовать положительные, открытые жесты для  успешного общения и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску. Только в этом случае у него сложится имидж делового человека.


Информация о работе Имидж делового человека