Формирование корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:47, реферат

Описание работы

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...31. Формирование корпоративной культуры………………………………….....4 1.1 Общие понятия………………………………………………………………..4 1.2 Теоретические аспекты организационной культуры…………………….…7 2. Влияние внутренних и внешних факторов на формирование корпоративной культуры ………………………………….................................10 3. Западная корпоративная культура: сходства и различия………………….15 Заключение……………………………………………………………………….20 Список использованной литературы…………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Формирование корпоративной культуры.docx

— 45.89 Кб (Скачать)

       Благоприятная атмосфера внутри компании помогает людям легче перенести и внешние  невзгоды, общие сегодняшние трудности  в стране. Это, что касается морального духа. Теперь о материальном. Компания DHL имеет высокий престиж на мировом  рынке, в России работает не менее  успешно, так что и к своим  сотрудникам не имеет права относиться по заниженным меркам. В социальный пакет фирмы входят горячие обеды  и медицинская страховка - на сегодняшний  день немалое подспорье для семейного  бюджета. Надо сказать, фирма не отказалась от них даже в сложное, после августовского  кризиса, время. Конечно, такие моменты, как служебная машина и зарплата - четко дифференцированы, но в компании также разработана система бонусов  и вознаграждений за отличную работу: человеку прямо дают понять, что  он нужен. А такой сотрудник уважает  себя и своих коллег, что само по себе сводит к минимуму производственные конфликты. Опять же экономия для  компании - подсчитано, что они обходятся  фирме в десятки тысяч долларов. Психолог-консультант DHL Марина Баранофф называет корпоративную культуру экологией  внутри компании. А экология должна быть чистой.

       Вторая  организация - крупнейший российский производитель  молочной продукции и соков компания "Wimm-Bill-Dann", - здесь существует многое из того, что есть в DHL. Спортивные состязания и своя футбольная команда, совместные праздники и поездки с семьями  за город, программы обучения и развития персонала, стажировки за границей, помощь психолога. Кстати, если дети сотрудников  приходят трудиться на предприятия WBD, это тоже приветствуется. А недавно  здесь стали издавать собственную  газету. Сначала думали выпускать  для каждого из 8 заводов компании отдельную многотиражку, но поняли, что нужна общая для всех газета, потому что главное для корпорации - соединить патриотические чувства  людей к своему предприятию в  единый дух одной большой команды.  

       Заключение 

       Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с  позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все  люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно  отличаться. Наконец, люди по-разному  воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о  том, что управление человеком в  организации исключительно сложное, но в то же время исключительно  ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять  ими.

       Но  проблема управления человеком в  организации не сводится только к  взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек  работает в окружении коллег, товарищей  по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает  на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его  способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в  жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать  этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного  выполнять определенную работу, как  члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и  как человека, который учится и  меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению. И  можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом  формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой. 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

       Список  использованной литературы 

      1. Голубева  Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5;
      1. Глухов  В.В. Основы менеджмента. - С.-Петербург.: «Спец. литература», 1995;
      1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997;
      2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000;
      3. Комаров М.А.  «Менеджмент», ЮНИТИ,1998г;
      4. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998;
      5. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Информация о работе Формирование корпоративной культуры