Феминизм как явление

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:12, реферат

Описание работы

Феминизм выступает сегодня в качестве одной из ключевых составляющих так называемой «современной левой» наравне с борьбой за права национальных, половых и иных меньшинств. Поскольку он позиционируется как борьба с одной из форм дискриминации, социального неравенства и угнетения, то автоматически принимается как общеобязательная для всех «левых», в том числе и для коммунистов, идея.

Работа содержит 1 файл

Реферат феминизм.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

      Во-вторых, половое неравенство официально юридически закреплено в Уголовном  кодексе. В частности, статья 82 Уголовного кодекса РФ («Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей») гласит: «1. Осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, кроме осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. <...> 3. По достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста суд освобождает осужденную от отбывания наказания или оставшейся части наказания либо заменяет оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания». Статья 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 года N 1-ФЗ гласит: «... 4. В исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные мужчины, кроме перечисленных в частях пятой, шестой и седьмой настоящей статьи, а также осужденные женщины. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ). 5. В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы». Таким образом, как мы видим, за одно и то же преступление мужчина и женщина могут нести разное наказание – заключение в колонии строгого режима предусматривается только для мужчин и исключено для женщин. К тому же женщины имеют дополнительные права на отсрочку наказания за совершённое преступление и на освобождение от него в связи с материнством.

      В-третьих, практика правоприменения в России, как и в большинстве стран  Европы и Северной Америки, состоит в том, что в случае развода материнские права в отношении общих детей имеют приоритет перед отцовскими.

      Мы  не рассматриваем в данном случае реалии США и некоторых европейских  стран, в которых успехи феминизма  привели к отрытой дискриминации и фактическому бесправию белых мужчин, ограничиваясь лишь российскими реалиями. Но, как видим, и у нас все разговоры о дискриминации женщины не имеют никаких более веских оснований, чем субъективное мнение и психологические домыслы, в то время как неравенство в пользу женщины открыто закреплено в законодательстве.

      Это неравенство было бы вполне естественно  и оправдано в рамках традиционной модели общества, в которой неравенство  обязанностей и ответственности  определяется неравенством прав. То есть мужчины и женщины имеют разные права, но и разные обязанности, соответствующие различиям их естественных биологически заданных ролей в обществе. При этом, несмотря на неравенство в смысле качественного различия прав, сохраняется равный баланс между правами и обязанностями. Однако в современном обществе, уравнявшем мужчин и женщин в правах, сохранённое неравенство обязанностей и ответственности приобретает характер дискриминации, которая может быть устранена одним из двух способов: либо выравниванием обязанностей, либо восстановлением соответствующего неравенству обязанностей неравенства прав.  

      Женское движение советского типа в России  

      На  сегодня в России существует женское  движение (представленное такими организациями  как Всероссийский Женский Союз «Надежда России» А.В Апариной, его региональные филиалы и коллективные члены, и другие подобные движения), имеющее советское происхождение и выступающее реальной альтернативой и антитезой навязываемому капиталократией феминизму. Принципиальное отличие женского движения советского типа от буржуазного феминизма (какой бы левой и даже псевдокоммунистической фразеологией он ни прикрывался) состоит в том, что оно ведёт борьбу не по линии противопоставления интересов и прав женщин интересам и правам мужчин, а за ценности, имеющие общенациональное значение, но по понятным и естественным причинам более заметные для женщин.

      В первую очередь речь идёт о защите материнства и детства. Причём не о пресловутой «ювенальной юстиции» и «борьбе с семейным насилием», а, напротив, о борьбе с антинациональной политикой государства. Речь идёт о поддержке молодых семей, обеспечении социальной защиты.

      Ставится  вопрос о бесплатности и качестве детской медицины и медицины в  целом, об организации детских садов  или о достаточном пособии  по уходу за ребёнком, позволяющем женщине воспитывать ребёнка на дому самостоятельно.

      Женским движением ставится вопрос о разрушении генофонда нации в результате резкого снижения качества продуктов питания, плохих условий жизни и окружающей среды, наркомании, алкоголизма и т.д.

      Ставится  вопрос о социальной защите малообеспеченных слоёв населения, о повышении  зарплат (без различия пола) и снижения оплаты ЖКХ, о проблемах низких пенсий.

      Ставятся  вопросы восстановления системы  всеобщего бесплатного образования, борьбы с беспризорностью и детской безграмотностью, о социальной реабилитации «трудных» детей и подростков, семьи которых оказались десоциализированы и маргинализованы.

      Таким образом, по существу женское движение советского типа поднимает вопросы  национального выживания. Предлагаемая этим движением программа в целом совпадает с программой Коммунистической партии и отличается разве что расстановкой отдельных акцентов и приоритетов. Это движение последовательно выступает союзником КПРФ.  

      Заключение   

      Феминизм  – независимо от того, выступает он в обёртке «левой» или «правой» риторики – объективно является одним из инструментов мировой капиталократии, используемых для разрушения традиционных социальных институтов (семья, нация) и связей. Фактически он направлен на решение двух задач: атомизацию общества и разрушение системы семейного воспитания. Таким образом, он выступает как составляющая программы построения т.н. «Нового мирового порядка» – переформатирования  человечества в легко управляемую массу потребителей.

      Как инструмент капиталократии феминизм полностью  враждебен задачам и идеологии  коммунизма. Как инструмент разрушения традиционных моральных норм он враждебен  всем патриотам, националистам, верующим традиционных конфессий. Идеи и понятия, имеющие феминистическое происхождение и природу, в лево-патриотическом движении следует рассматривать как подрывные и провокационные, своевременно их выявлять и блокировать, желательно «по умолчанию», путём бойкота, игнорирования или модерирования, то есть, не создавая провокациям огласки и рекламы и, тем самым, не актуализируя их.

      В качестве антитезы феминизму следует  рассматривать не симметричные ему  движения «за права мужчин», исходящие  из того же самого социально деструктивного «либерального» дискурса, а движения, консолидирующие общество вокруг решения общих для обоих полов национальных и социальных задач с учётом естественного биологического различия и взаимодополняемости полов и соответствующих им социальных ролей, освящённых культурной традицией.

Информация о работе Феминизм как явление