Достижения древнерусской и российской этики в культуре человечества

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 20:47, реферат

Описание работы

«История русской этики до сих пор еще не стала предметом специального систематического изучения. Общие исследования по истории русской философии, русской общественной мысли и культуры, русской церкви и богословской науки, так же как и отдельные очерки по истории этики в России не могут дать целостного представления о характере развития этики, ее месте в культуре и духовной жизни, об основных периодах ее развития, направлениях и школах и т.д. Фрагментарность и мозаичность картины русской этики скрадывает и затушевывает целый ряд принципиальных этических идей и учений, что не позволяет увидеть единой линии развития этической мысли, проделавшей путь от нравоучения средневековой Руси через нравоучительную философию эпохи Просвещения и нравственную философию второй половины XIX в. к теории морали и философской этике XX в.

Содержание

Введение 2 – 3 стр.
1. Истоки Древнерусской этики 5 – 11 стр.
2. Становление этики в России 12 – 19 стр.
Заключение 20 стр.
Список использованной литературы 21 стр.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение.

     Древнерусская и Российская этика достигла весьма высокого философско-теоретического уровня развития в культуре человечества. За весь период становления от Древнерусской Руси до современной России был сделан огромный шаг вперед. Об этом можно судить даже по внешним показателям. Прежде всего, резко возрастает общее количество этической литературы. К концу века на долю этики из всей философской литературы приходилось наибольшее количество работ после истории философии. О возрастающем влиянии этики на общественное сознание свидетельствует тот интерес к этической тематике, который наблюдается в современном обществе.

Очевидно, что к концу века этическая мысль в России вышла на уровень европейской этической традиции. Об этом свидетельствуют такие признаки, как:

1) всестороннее обоснование метафизических и позитивных начал нравственности;

2) систематизация нравственности в рамках философской и богословской мысли;

3) разработка теоретических основ этики (сущности, специфики, функций морали) в рамках сравнительного исследования права и нравственности;

4) обоснование мировоззренческого потенциала этики, способствующего ее интеграции в социально-политические программы.

     В настоящий момент Русская этика вполне готова стать важным звеном идейной борьбы, а также существенным фактором, определяющим духовную жизнь общества и его культурный подъем.

 

Список используемой литературы

1.                  Бронзов А.А. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1902.

2.                  Введенский А.И., Лосев А.Ф., Радлов Э.Л., Шпет Г.Г. Очерки истории русской философии. Свердловск, 1991.

3.                  Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928.

4.                  Гусейнов А.А. История этических учений. М., - 2003.

5.                  Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. М., 1992.

6.                  Лаппо-Данилевский А.С. История русской общественной мысли и культуры XVII-XVIII веков. М., 1990.

7.                  Милюков П.Н. Очерки по истории руссской культуры. СПб., 1903-1909.

8.                  Плеханов Г.В. История русской общественной мысли. М., 1914-1917.

9.                  Франк С.Л. Сущность русского мировоззрения // Франк С.Л. Русское мировоззрение. СПб., 1996.

10.             Харчев А.Г., Яковлев Б.Д. Очерки истории марксистско-ленинской этики в СССР. Л., 1972.

11.             Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии // Шпет Г.Г. Соч. М., 1989.

12.             Федотов Г.П. Трагедия интеллигенции // О России и русской философской культуре. М., 1990.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



[1]  Гуссейнов А.А. История этических учений

[2] Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии // Шпет Г.Г. Соч. М., 1989. С. 28.
 

[3] Федотов Г.П. Трагедия интеллигенции // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 413.

[4] Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. М., 1991. С. 241.

[5] Хомяков А.С. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 49

[6]  Хомяков А.С. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 51

[7]  Гуссейнов А.А. История этических учений

 

[8]  Зеньковский В.В. Указ. соч. Т. 1. Ч. 2. С. 157.

[9] Вопросы философии и психологии. 1897. № 36 (1). С. 155.

[10] Радлов Э.Л. Очерк истории русской философии // Введенский А.И., Лосев А.Ф., Радлов Э.Л., Шпет Г.Г.     Очерки истории русской философии. Свердловск, 1991. С. 188.

[11] Гуссейнов А.А. История этических учений

 


Информация о работе Достижения древнерусской и российской этики в культуре человечества