Деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:30, доклад

Описание работы

Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которое предполагает уважение человеческой индивидуальности. Воспитанный, культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику, и к президенту компании, и к уборщице офиса, т.е. всем оказывать искреннее уважение.
В деловом общении различают речевой этикет — совокупность норм, которые нужно знать и применять в устном общении, и этикет поведенческий, подразумевающий правила организации и проведения официальных встреч и мероприятий.

Работа содержит 1 файл

sylap doklat.docx

— 17.12 Кб (Скачать)

                                                  Деловой этикет 
    Этикет — совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). 
    Этикет — часть культуры человека. В этикет входят требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения. 
    Хотя этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в традиционном обществе он становится ритуалом, имеет внешнюю, оторванную от своего нравственного содержания форму, строго канонизированный характер. 
    Он выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом (к кому как следует обращаться, кого как должно титуловать), правила поведения в различных кругах (придворный этикет, дипломатический этикет, этикет высшего общества и т.д.). 
     Этикет тесно связан с этикой — наукой о морали и нравственности. Слова «этика» и «этикет» воспринимаются как близкие по значению. К такому восприятию подталкивает не только сходство самих понятий, но и их теснейшая связь. 
На основе этого развилось более узкое значение: «записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и «церемониал». 
    Многие считают, что правила этикета — излишняя формальность, своеобразный анахронизм, доживающий последние дни в современном обществе. Но это далеко не так. На самом деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе. 
      Существует этикет профессиональный, который обеспечивает наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. От новичка он потребует строгого соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения, так как это облегчает выполнение профессиональных функций, способствует достижению поставленных целей.             В   том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают силу моральных принципов и составляют этикет данной групп, общности. 
      Бизнес требует особых знаний и опыта, а также способности регулирования эмоциональных состояний, поэтому бизнесмен должен не только хорошо знать экономические закономерности и правила и уметь привлекать их на свою сторону, но и овладеть навыками межличностного общения, которое помогает добиваться желаемых результатов. 
Важное условие для занятий предпринимательством и достижения успеха — знание своих сильных и слабых сторон и построение такой тактики поведения, которая усиливала бы индивидуальные достоинства и сглаживала личностные ограничения. 
      Предпринимательская деятельность удовлетворяет широкий спектр личностных потребностей, однако она связана с многочисленными правилами, среди которых важное место занимают правила общения с окружающими людьми, организациями, общественностью. 
     Бизнесмену необходимы надежные знания делового этикета, особенно при желании установить прочные деловые отношения с зарубежными партнерами. Действуя в условиях рыночной экономики, деловые люди, предприниматели должны соблюдать определенные правила, диктуемые современной культурой рыночных отношений. 
     Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которое предполагает уважение человеческой индивидуальности.              Воспитанный, культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику, и к президенту компании, и к уборщице офиса, т.е. всем оказывать искреннее уважение. 
      В деловом общении различают речевой этикет — совокупность норм, которые нужно знать и применять в устном общении, и этикет поведенческий, подразумевающий правила организации и проведения официальных встреч и мероприятий. 
   По применению этикета в различных общественных сферах различают придворный этикет (нормы поведения, установленные при дворцах монархов), дипломатический этикет (привила, соблюдаемые на дипломатических приемах, переговорах, визитах), военный этикет (нормы поведения военнослужащего), общегражданский этикет (совокупность правил, соблюдаемых в повседневной жизни), деловой (служебный) этикет; и д.т. 
    Этикет в деловых отношениях, т.е. служебный, имеет свои особенности, определенные правила поведения, обязательные для успешного общения в сфере бизнеса. 
    Деловой этикет — это формы и методы этических и этико-психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности. 
     Любому предпринимателю, бизнесмену в процессе управления приходится соблюдать не только общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, включающий нормы общения, приветствия, знакомства, деловые отношения, культуру делового протокола, внешний облик, манеры поведения и т.д. 
    Эта книга — учебное пособие, вводный курс для тех, кто хочет повысить свою этикетную культуру, научиться взаимодействовать с другими людьми компетентно, корректно, грамотно, успешно. 
  Знание правил этикета, касающихся различных сторон жизни, поможет в различных ситуациях избежать многих проблем, ошибок и напряженных моментов, оно является важнейшим показателем культуры управления и профессионализма делового человека во взаимоотношениях с людьми и в искусстве общения — основной форме человеческого бытия. Общение служит жизненно важной цели — установлению взаимосвязей и сотрудничества людей. 
  Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением и этикетом, регулирующим это общение, потому как общение — это процесс передачи идей, мыслей и чувств. Общение — важнейшая форма взаимодействия деловых людей, от которой зависит успех дела.

Федеральное агентство  по образованию 

Федеральное Государственное  Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

«Российский Государственный  Университет Туризма и Сервиса  »     (ФГОУВПО «РГУТиС»)


КОЛЛЕДЖ


 

Доклад

 

Дисциплина: «Этика и культура управления »

         Тема: Деловой этикет

Выполнил: Махеммедов.C.Ч.

Группа: ГМУ-3

Проверила: Белова.О.В.                                                                                                 

 

 

Пушкино  2011 г.


Информация о работе Деловой этикет