Деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:02, доклад

Описание работы

На самом деле этикетные формулы не содержат прямых сообщений, но содержат косвенные. Слово «здравствуйте» в повседневном общении означает: «я хочу поддерживать с вами отношения», а отсутствие этого этикетного знака прочитывается как нежелание поддерживать отношения. Вот почему нормой является приветствие сотрудников, клиентов, партнеров, посетителей не только в начале беседы, но и при отсутствии намерения вступить в речевой контакт.

Содержание

• Речевой этикет в деловом общении и его функции;
• Национальный характер этикета;
• Этикетные формулы ТЫ- и ВЫ- общения;
• Система обращений

Работа содержит 1 файл

Деловой этикет.docx

— 27.49 Кб (Скачать)

Обращения-индексы сами по себе не являются вежливыми или невежливыми. Их этикетная информация минимальна. В отличие от них обращения-регулятивы: брат, друзья, коллеги -регулируют отношения с теми, кому адресуются. В деловой речи они используются гораздо реже:

Уважаемые коллеги, хочу обратиться к вам со следующим предложением…

Дорогие друзья, позвольте мне в этот торжественный час…

Нужно быть чутким в выборе обращения, потому что сегодня в  отсутствии единого общеупотребительного национального обращения может  возникнуть масса непредвиденных ситуаций при употреблении уже ушедших  «товарищи», «граждане» и возвращающегося  «господа». Так, в армии еще сохраняются  обращения товарищ генерал, товарищ майор, в юридическо-процессуальной сфере - гражданин - гражданка, в политике, культуре, официально-деловой сфере все большее употребление приобретает обращение господа.

Сегодня появляются попытки  выработать новые официальные обращения, объединяющие представителей всех партий и сословий:сограждане, соотечественники, россияне. Они используются только в форме множественного числа при обращении к публике. А вот при необходимости обратиться к человеку в очереди, в автобусе, в мастерской часто возникают затруднения. Совершенно недопустимыми, безграмотными являются обращения «мужчина» - «женщина». Использование таких обращений - черта малокультурных людей. При затруднении в выборе обращения можно использовать описательные, непрямые обращения: Простите, не затруднит ли вас…. Извините…, Будьте любезны…

Система обращений существенно  изменилась за последнее время: возвращаются забытые обращения, уходят еще недавно  казавшиеся единственно возможными публичные обращения. Возвращение  утраченных этикетных знаков еще  не стало системным, поэтому в  каждой конкретной ситуации нужно ориентироваться  особо, учитывая традиции русского речевого этикета.

В заключение, хотелось бы отметить, что соблюдение норм речевого этикета  очень важно не только в ситуациях  делового общения, но и в нашей  повседневной жизни (установления контактов  с людьми, поддерживания благоприятных  отношений и т.п.).

 


Информация о работе Деловой этикет