Деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:59, реферат

Описание работы

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Содержание

Введение………………………………………………………….……………..3
Основные правила поведения на работе………………………..……………4
Деловые встречи……………………………………………………..…………9
Этикет деловой одежды……………………………………….……...………10
Жесты…………………………………………………………………………..11
Деловые подарки………………………………………………………….…..12
Заключение…………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 31.92 Кб (Скачать)

     Жевательная резинка.

     Оставьте  это удовольствие для дома. На работе оно отвлекает от дела, иногда при  этом люди неприятно чавкают, нередко  такая привычка вызывает неприязнь  у нанимателя.

     Курение.

     Старайтесь  не курить на рабочем месте. Если же вы – заядлый курильщик, можете выходить в специально отведённое для курения  место и там устраивать перекур.

     Пьянство.

     Рюмочка за ленчем, если вы с клиентом решили побеседовать о делах в ресторане, не принесут вам большого вреда, но если вы переусердствуете, последствия  могут быть для вас просто катастрофическими. Пить на работе не следует никогда. 

     ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ 

     Приветствия

     Когда вам следует подняться со стула? И женщины, и мужчины должны встать, когда в кабинет старший по возрасту или положению человек.

     И мужчина, и женщина могут первыми протянуть руку клиенту, заказчику, человеку, не работающему в данной компании, а также любому другому посетителю, с которым они встречаются в первый раз.

     Деловое приветствие традиционно начинается с обмена рукопожатиями.

     Внимание  к словам собеседника

     Беседуя с посетителем во время назначенной  встречи, помните, что слушать не менее важно, чем говорить. Посетитель пришёл к вам для того, чтобы  что-то сообщить; дайте ему возможность  высказать всё, что человек считает  нужным, и пусть человек видит  при этом вашу заинтересованность.

     Как, например, вы откажете человеку в его  просьбе? Можете, конечно, сказать прямо: «К сожалению, я этого сделать  не могу». Однако вы вполне в состоянии  объяснить при этом причину отказа: «Такое решение противоречит политике нашей компании», или: «Мне неудобно делать это», либо можете привести любую другую причину отказа. Хотя, естественно, вы никому не обязаны давать какие бы то ни было объяснения.

     Что делать в том случае, когда вы не знаете, как ответить на заданный вопрос? Ничто не мешает вам прямо  сказать: «Я, к сожалению, не знаю». Тем  не менее, правила хорошего тона требуют, чтобы вы продолжили мысль и добавили, в частности, такую фразу: «Но, мне  кажется, я могу назвать человека, который ответит на ваш вопрос». Если этот человек находится поблизости или соответствующие разъяснение  можно получить сразу же, позвонив ему по телефону, можете связать  собеседника с тем сотрудником, который владеет интересующей вашего посетителя информацией.

     Завершение  назначенной встречи

     Для многих бывает довольно сложно завершить  назначенную встречу, поскольку  они опасаются задеть чувства  посетителей. В результате беседа продолжается гораздо дольше, чем было намечено, причём никаких положительных результатов  собеседникам она принести уже не может.

     Если  ваш посетитель уклоняется от темы, которую вы собирались обсудить во время встречи, у вас может  возникнуть желание не завершать  разговор сразу же, но существенно  его сократить. В таком случае удобно сказать: «Поскольку у меня через  несколько минут назначено совещание, мне хотелось бы теперь завершить  обсуждение темы нашего разговора, чтобы  можно было без промедления переходить к решению проблемы».  

     ЭТИКЕТ  ДЕЛОВОЙ ОДЕЖДЫ 

     Общие положения делового этикета в  одежде

     Прежде  всего, и мужчины, и женщины должны следить за собой – речь идёт о безукоризненной чистоте: чистых ногтях, чистых волосах и чистой одежде. Платье, кроме того, всегда должно быть выглаженным, даже вещи из натуральных  тканей, которые легко мнутся, необходимо отутюжить, чтобы они не выглядели так, как будто вы, предварительно скомкав, засовываете их на ночь под подушку.

     Духи, одеколон и лосьон, которым пользуются после бритья, хороши тогда, когда  их запах не бьёт окружающим в нос.

     Об  остальных средствах личной гигиены  – таких, как зубная паста, полоскание для рта и дезодоранты –  достаточно сказать, что при работе в коллективе обходиться без них  просто невозможно.

     Внешний облик женщины

     Если  вы хотите показать сослуживцам, начальству, заказчикам и клиентам, что причисляете  себя к бизнесменам высокого класса, вам не стоит носить на работе слишком  короткие юбки или глубоко декольтированные блузки.

     На  подобных встречах уместны костюмы, соответствующие вашему профессиональному  статусу.

     Внешний вид мужчины

     Выбирая себе одежду, мужчине следует помнить  о том, что отдельные детали должны гармонировать друг с другом.

     Поездки на конференции и деловые встречи, как правило, не вызывают у мужчин раздумий над выбором одежды. Если мероприятия проводятся в городах, как правило, их участники одеты  так же, как и на повседневной работе, а если в сельской или  курортной местности – можно  взять с собой рубашки, пиджаки  и брюки спортивно покроя. Коль скоро во время встречи предполагается проведение приёма, нужно захватить  с собой тёмный костюм, либо выходной пиджак. 

     ЖЕСТЫ 

     Деловой этикет даёт строгие рекомендации по выработке хороших манер. Движения не должны быть медленными, вялыми. В  рабочее время подтянутость –  неотъемлемое качество человека, занимающегося  делом. Ещё важнее, чтобы не было лишних движений – суеты, движения не должны быть чересчур резкими и быстрыми. Походка должна быть уверенной, энергичной, но не стоит размахивать руками и делать слишком большие шаги. Прямая осанка будет говорить о вашем достоинстве и открытости.

     Рукопожатие не должно быть вялым, но и долго  трясти партнёра за руку и демонстрировать  ему свою силу неприлично. Ваша ладонь не должна быть влажной или холодной.

     Присаживайтесь  на стул и вставайте с него бесшумно – стул нельзя двигать по полу, его  нужно переставлять, взявшись за спинку. Сидите прямо, слегка касаясь спинки.

     Для расположения собеседника психологи  рекомендуют чуть-чуть склонить голову набок. Это создаёт впечатление, что человек внимательно слушает. Слушая собеседника, старайтесь периодически смотреть ему в глаза, не нужно надолго опускать глаза. Подтверждайте свой интерес к высказываниям лёгкими кивками головы или короткими словами. Не спешите возражать и спорить, пока ваш собеседник не договорил до конца.

     Контролировать  жесты, движения, мимику, как показывает практика, сложнее всего. Важно, чтобы  все движения были естественными, привычными. 

     ДЕЛОВЫЕ ПОДАРКИ 

     Подарки – это всегда приятно. Причём как  дарить, так и получать. Деловые  подарки коллегам, партнёрам, руководителям  и подчинённым делают нашу трудовую жизнь богаче, добрее и полноценнее. Подарки приятно дарить на дни  рождения, при повышении по службе и на традиционные праздники. Подарком можно продемонстрировать уважение к своим сослуживцам, выразить благодарность  людям, которые вас окружают и  помогают в профессиональном плане.

     Этикет  деловых подарков достаточно строг. Главное правило гласит – деловой подарок не должен быть дорогим.

     Деловой этикет категорически запрещает  дарить: Одежду. Деловыми подарками  не могут быть шляпы, рубашки, носки  и тому подобное. Шуточные подарки  следует дарить с осторожностью, поскольку некоторые люди могут  не понять шутки. Не рекомендуется дарить шуточные подарки и сотрудникам, которые старше вас по возрасту.

     По  деловому этикету, не принято, чтобы  сотрудники преподносили своему начальнику индивидуальные презенты, лучше сделать  это всем коллективом. Подарок должен быть памятным, качественным и подчёркивать индивидуальность того, кому он подарен.

     Подарки партнёрам всегда присылаются вместе с визиткой компании-дарителя. Особое внимание необходимо уделить поздравлениям  иностранных партнёров. Иностранным  коллегам уместнее предносить сувениры, имеющие национальный колорит. Текст  поздравления обязательно должен на языке страны, в которую отправиться  открытка.

     Любое поздравление должно состоять из трёх частей: приветствия, поздравления и  пожелания. В приветствии следует  избегать фамильярности.

     Заключение.

     Не  забывайте дарить подарки! Дарите людям  радость. Ваш знак внимания принесёт коллеге радость, выделит этот день среди серых будней. Только помните  о правилах делового этикета. 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Соловьев Э. Я. «Современный этикет. Деловой протокол» – М., 2009.

2.     «Этика российского рынка», редакторы Марк Р. Эллиотт, Скотт Лингенфельтер – М., 2010.

3.     Холопова Т. И., Лебедева М. М. «Протокол и этикет для деловых людей»– М., 2009.

4. Ковальчук  А.С. Основы имиджеологии и  делового общения.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008.

5. Ли  Се Ун. Международный бизнес: стратегия  и управление. - М.: Наука, 2009.

6. Роджер  А.Искусство управления.- М., 2008.

7. Ожегов  С. И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2010.

8. Психология  и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2009.

9. Роджер  А. Деловой этикет. – М., 2009. 
 

Информация о работе Деловой этикет