Деловое отношение

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:37, доклад

Описание работы

Целью данной работы выступает исследование теории делового общения. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
- обосновать определение делового общения как важнейшей части культуры менеджмента в организации;
- рассмотреть основные этапы делового общения;
- проанализировать разновидности делового общения;
- определить принципы оптимизации делового общения.

Содержание

Введение
1. Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента
2. Этапы делового общения
3. Разновидности делового общения
4. Принципы оптимизации делового общения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Доклад 2.docx

— 43.83 Кб (Скачать)

          Принцип 4. - Должностная инструкция – императив действия.

Должностная инструкция – в деловом общении  должна служить побуждением к  действиям, с реализацией долга  и права. Заформализованность прав и обязанностей в стандартных  типовых должностных инструкциях  часто служит « гирями» на ногах  предприимчивости и инициативы. Но с другой стороны, отсутствие должностных инструкций способствует тому, что все отвечают за все, а значит – никто ни за что. Для того чтобы должностная инструкция как оформленный результат делового общения « работала» на результат, она должна быть феноменом целесообразного разделения труда в коллективе.

          После определения  целей и задач, средств и методов, каждый делегированием полномочий в  общем смысле понимается передача подчиненному задачи или деятельности из сферы  действий руководителя. Одновременно с этим должны также делегироваться необходимые права и ответственность. Руководитель сохраняет за собой  общую схему правления. Делегирование  может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Но в любом случае необходимо:

а) подобрать  соответствующих служащих;

в) обеспечить им задачи, цели, требуемые результаты, средства и сроки;

в) распределить сферы ответственности;

г) координировать выполнение порученных задач;

д) стимулировать  и консультировать подчиненных;

е) осуществлять контроль рабочего процесса;

ж) постоянно  давать оценку успехов и неудач сотрудников;

з) пресекать  попытки обратного делегирования;

Обычно  делегируются следующие  виды работы:

  1. рутинная работа;
  2. специализированная работа;
  3. частные и малозначимые вопросы;
  4. подготовительная работа.

Не подлежат делегированию такие вопросы, как:

  1. установление целей;
  2. принятие решений;
  3. выработка политики организации;
  4. руководство сотрудниками и их мотивами;
  5. задачи высокой степени риска;
  6. необычные и исключительные дела;
  7. задачи строгого доверительного характера.
  8. Естественно, если руководитель делегирует все эти задачи подчиненным, то ни чего не остается за ним.

      Методика  делегирования, как форма оптимизации  работы коллектива, включает в себя следующие опорные пункты:

  1. Делегировать полномочия нужно заблаговременно, подготовив, убедив и побудив сотрудника к принятию на себя новой деятельности.
  2. Делегировать полномочия можно, лишь убедившись в том, что сотрудники способны взять на себя новую деятельность.
  3. По возможности надо делегировать задачу целиком, а не в виде частичных изолированных друг от друга заданий.
  4. Перед делегированием необходимо провести инструктаж, подготовку целей, объяснит, о чем идет речь, провести консультацию по узловым вопросам.
  5. Дать максимально полную информацию, необходимую для реализации задачи.
  6. Объяснить смысл задачи, мотивы ее реализации.
  7. О сложных задачах дать пояснение по пятиступенчатому методу:
    1. подготовить сотрудника.
    2. объяснить процесс и его этапы.
    3. показать, как делают работу.
    4. пронаблюдать операции и откорректировать их.
    5. после этого передать сотруднику всю работу целиком.
  8. Важные и крупные задачи вменить в обязанность сотруднику посредством письменного распоряжения.
  9. не вмешиваться без крайней нужды.
  10. Посредством контроля, консультаций и оценок придать уверенность сотруднику.
  11. Затребовать и регулярно знакомиться с отчетами о характере прохождения этапов работы.
  12. В полной мере контролировать по качеству конечные результаты, немедленно информируя исполнителя о результатах контроля.
  13. Оперативно, но не поспешно, конструктивно оценивать успехи, критиковать недостатки, разбирать трудные случаи, анализировать неудачи.

 

          Принцип 6. - Устное распоряжение – элемент делового общения.

Устные  распоряжения могут быть оценкой, директивой, инструкцией, формой распорядительной информации. Техника и методика делового общения включает в себя простые  правила устных распоряжений:

          Правило 1. Устное распоряжение должно отдаваться в явной форме. Это означает, что устное распоряжение выступает в форме очевидного, прямого и однозначного предложения выполнить некоторое действие, а не в форме намека, пожелания, обговаривания мотива или стимула.

          Правило 2. Устное распоряжение дается в личном контакте. 

Данное  правило простое. Всякое устное распоряжение должно отдаваться лично исполнителю, а не через вторые руки. Распоряжение, переданное через кого-то, представляет собою неуважение к лицу, которому оно адресовано, это нарушение  служебного этикета делового общения.

          Правило 3. Устное распоряжение – эмоциональный знак.

Это правило  определяет многоаспектность устного  распоряжения. Оно является указанием, выражением внимания, элементом служебного этикета. Помимо того, что через устное распоряжение передается инструкция и 

распорядительная  информация, это еще и факт не только делового, но и чисто человеческого  общения. Оно всегда осуществляется на определенной эмоциональной волне. Поэтому устное распоряжение должно характеризовать степень конфиденциальности и доверительности.

          Правило 4. В устном распоряжении не стоит персонифицировать.

Форма устного распоряжения также важна  и значима, как и его содержание. Термин «персонификация» происходит от латинских слов «личность» и «делать». Таким образом, по своему смыслу персонифицированное  устное распоряжение побуждает трактовать его как то, что нечто делается лично или лично для кого –  то. Отдавая устное распоряжение, не стоит говорить «Мне нужно», «Я хочу»  и т.п., так как создается впечатление, что этого хочет только руководитель, что это нужно лично ему  для удовлетворения его потребностей [3, c.124].

эеловое обще 
Заключение 

          В ходе выполнения данной работы проведено исследование теории делового общения. В заключение сделаем основные выводы.

          Деловое общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта в ходе ведения бизнеса.

          Деловое общение  ведется по определенным правилам, которые являются важным средством  повышения его эффективности. Это  правила этикета, согласование взаимодействия и самоподачи.

          Правила этикета  определяют порядок общения и  представления (младшего старшему и  т.д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор общения (Вы, Ты) и т. д. Каждая деталь таких правил, а их существует множество - от умения держаться за столом и одеваться  до формулы приветствия, отработана и выверена годами. Выполнение правил этикета является обязательным, поскольку  нарушивший их теряет статус полноправного  участника общения.

          В процессе делового общения  выделяют следующие  этапы:

          а) установление контакта;

          б) ориентация в ситуации;

          в) обсуждение вопроса, проблемы;

          г) принятие решения;

          д) выход из контакта.

          Термин «коммуникация» (акт общения, связь между двумя и более индивидами) достаточно многозначен. К разновидностям общения можно отнести: деловой разговор, беседу, обсуждение, спор, полемику, дискуссию, дебаты, прения, диспут, переговоры и торги.

          Таким образом, определенную во введении цель работы можно считать  достигнутой в полном объеме.

 

Список  литературы 

1. Данкел Ж. Деловой этикет. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

2. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2008.

3. Конева Е. В. Психология общения. - Ярославль, 2004.

4. Морено Я.Л. Социометрия. – М.: Академический Проспект, 2007.

5. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса - М: Дело – 2009.

6. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 2006.

7. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива - СПб.: Олимп-Бизнес, 2009. 

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Деловое отношение