Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:55, реферат

Описание работы

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера. Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе, нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.

Содержание

1 Введение…………………………………………………………….3

2 Общая часть

2.1 Деловое общение: сущность и содержание……………………..4

2.2 Основные формы делового общения……………………………5

2.3 Коммуникационные стили делового общения………………….7

3. Деловые переговоры как основная форма делового общения.

3.1 Переговоры: понятие и сущность……………………………...10

3.2 Подготовка и порядок ведения переговоров…………………..11

3.3 Методы ведения переговоров…………………………………..17

Заключение…………………………………………………………..19

Список литературы………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

       3.3 Методы ведения переговоров. 

       Вариационный  метод.

       При подготовке к сложным переговорам надо выяснить следующие вопросы:

       - в чем заключается идеальное  решение поставленной проблемы в комплексе?

       - от каких аспектов идеального решения можно отказаться?

       - в чем следует видеть оптимальное  решение проблемы при дифференциальном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?

       - какие аргументы необходимы, для  того чтобы должным образом  отреагировать на ожидаемое предположение  партнера, обусловленное несовпадением  интересов и их односторонним осуществлением?

       - какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью, каких аргументов?

       Такие рассуждения выходят за рамки  чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют  обзора всего предмета деятельности живости мышления и реалистических оценок.

       Метод интеграции.

       Предназначен  для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого  метода не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях когда, например партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.

       Компромиссный метод.

       Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадения интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры – после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований. Они от чего-то отказываются, выдвигают новые требования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      

                                         
 
 

                                        

                                     
 

                                        Заключение. 

       Итак, деловое общение – процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в  котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. 
Деловое общение включает в себя передачу и прием важной информации, восприятие ее всеми сторонами.

       Главная особенность делового общения заключается  в значимости партнера в общении. Здесь это личность, деловой субъект. Очень важным является взаимопонимание людей, поскольку оно обеспечивает эффективный результат взаимодействия, что и определяет эффективность сотрудничества.

       У каждого человека есть свой коммуникационный стиль работы, который представляет собой манеру общения и способы поведения, используемые им в процессе коммуникационного взаимодействия с работниками компании или со своими последователями.

       Нет однозначного ответа на вопрос о том, какой же из этих стилей лучше всего и эффективнее. Все зависит от конкретной ситуации. Но исследования показывают, что в большинстве случаев наиболее желательным является применение стиля, когда человек максимально эффективно реализует себя. Это неплохое умение для руководителя и настоящего лидера.

       Очень многое зависит от личных качеств, так как они играют основную роль в ходе общения. Каждый человек, какому стилю он ни отдавал бы предпочтение, должен помнить о том, что для успешной деятельности ему необходимо выстроить эффективную систему обратной связи, т.е. одновременно и раскрывать себя в нужной мере, и слушать других людей. Обобщая сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что важнейшими предпосылками успешного проведения переговоров является хорошая подготовка, концентрация на предмете, ориентированное на решение проблемы мышление, стремление выработать общую позицию, учет личностных качеств партнера, реализм, соблюдение интересов собеседника, гибкость и т.д.

                                            

                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       
 
 
 

                                         
 
 
 
 
 

                                        Литература 

       1. Алексеев А.С., Пигалов В.Б, «Деловое  администрирование на практике», М.: Экономика, 2008. – 320 с.

       2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Просвещение. 2007.–480с.

       3. Батаршев А.В. «Организаторские  и коммуникативные качества личности» (Для   деловых  людей).   -  М.:   Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2008. – 280 с.

       4. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные  методы управления», Киев, Наукова думка 2006. – 340 с.

       5. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель»  - М.: Издательство «ДЕЛО», 2008. – 420 с.

       6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М.  Психология малой группы.- М.: Из-доМГУ2007.–280с.

       7. Лебон Г. Психология толпы. – М.: Академия. 2001 – 340 с.

       8. Протасов В.В. Феномен лидерства. – СПб: Питер. 2007. – 420с.

       9.Русиянов Ф.Л., Никулин Л.К, Фаткин Л.Б. «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений.», М.: Экономика, 2007. –380с.

       10. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений. - М.: Бизнес-пресс. 2008 – 360 с.

Информация о работе Деловое общение