Деловое общение и речь

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:47, практическая работа

Описание работы

Презентация на тему: Деловое общение и речь

Работа содержит 1 файл

Деловое общение и его основные принципы.ppt

— 1.48 Мб (Скачать)

Деловое  общение и его основные принципы

Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляется в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия. 

Другой специфической  особенностью делового общения  является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям. 

Эти правила  определяются:

  • типом делового общения
  • его формой
  • степенью официальности
  • конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися

Так же  эти правила определяются национальными  культурными традициями и общественными  нормами поведения: 

 Они фиксируются:

  • оформляются в виде протокола(делового, дипломатического)
  • существуют в виде общепринятых норм социального поведения
  • в виде этикетных  требований
  • в виде ограничений временных рамок общения

устное  — письменное (с  точки зрения формы  речи) 

диалогическое  — монологическое   
(с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим);
 

межличностное  — публичное (с  точки зрения количества  участников);

непосредственное  — опосредованное (с  точки зрения отсутствия / наличия опосредующего  аппарата); 

контактное  — дистантное (с  точки зрения положения  коммуникантов в  пространстве)

В  большей степени различаются  устная и письменная деловая  речь

Обе формы  речи представляют системно различающиеся  разновидности русского литературного  языка. Если деловая письменная речь представляет официально-деловой стиль речи, то устная деловая речь — различные формы гибридных стилевых образований. 

Значительны  языковые различия между диалогической  и монологической деловой речью

Если монологическая речь в большей степени тяготеет к книжной речи, то диалогическая - к разговорной, что отражается в первую очередь на текстовой организации и синтаксических особенностях речи. Диалогическое общение — это по преимуществу межличностное общение, а публичная речь — это монологическая речь. 

Дистантное, всегда опосредованное  общение (телефонный  разговор, почтовое  и факсовое отправление, пейджинговая связь  и т.п.) 

Контактное, непосредственное  повышенное внимание  к интонационному  рисунку речи (устное  общение), краткостью  и регламентированностью, невозможностью использования  жестикуляции и  предметов в качестве  носителей информации 

     Сегодня рамки делового общения расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма и другие этикетные тексты. 

     Владение всеми перечисленными жанрами делового общения входит в профессиональную компетенцию менеджера, руководителя 

Деловое  общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. 
 

Цель делового  общения:

  постановка определенных целей и конкретных задач. 
 
 

Этим оно  отличается от общения в широком  смысле слова. 

Значительную  часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. 
 

Однако деловое (корпоративное) общение — понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, которое происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр. 
 

Корпоративное  общение можно условно разделить  на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами  существует пространственно-временная  дистанция). Прямое деловое общение  обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия  и внушения, чем косвенное. 

ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОЕ  ОБЩЕНИЯ: 

  •  деловая беседа

      - передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. 
 

 По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно. 
 

Деловая  беседа выполняет ряд функций, в том числе:

  • взаимное общение работников из одной деловой сферы;
  • совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
  • контроль и координирование уже начатых деловых  мероприятий;
  • стимулирование деловой активности и прочее.

Деловая  беседа может предварять переговоры  или быть элемен­том переговорного  процесса. 

  •  деловые переговоры

        - основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. 
 

Деловые переговоры  всегда имеют конкретную цель  и направлены

на заключение  соглашений, сделок, контрактов.  

  •  спор

        - столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. 

Спор реализуется  в форме диспута, полемики, дискуссии  и пр.  
 
 

  •  деловое совещание

       - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. 
 
 

  •  публичное выступление

       - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.  

  •  деловая переписка

       - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.  

В деловом  общении, особенно во взаимодействии  руководителей и подчиненных, используются  следующие методы воздействия: поощрение, критика, наказание.  

Основные  этические требования к поощрениям — их заслуженность и соразмерность качеству и эффективности трудовой деятельности. 

Критика является наиболее распространенной формой выражения неудовлетворенности деятельностью подчиненных или коллег по работе. Критика должна быть объективной (т.е. вызываться негативным поступком, неумелой и недобросовестной работой) и конструктивной, вселять в работника уверенность в его способностях, мобилизовывать на лучшую работу. 

Наказание может быть осуществлено в виде выговора, штрафа, понижения в должности, увольнения. Основное этическое требование к наказаниям — их неотвратимость за систематические и осознанно допускаемые недостатки. 

Все многообразие  форм и методов управления  взаимодействием людей именуется  управлением корпоративным общением.  
 

Корпоративное  общение — важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья. 
 

Кроме того, общение — универсальный способ  познания других людей, их внутреннего  мира. Благодаря деловому общению  работник приобретает свой неповторимый  набор личностно-деловых качеств. 

ГЛАВНЫЕ  ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

  • организация совместной деятельности;
  • формирование и развитие межличностных отношений;
  • познание людьми друг друга.
 

Все это невозможно  осуществить без коммуникативной  техники общения, степень владения  которой является самым главным  критерием профессиональной пригодности  работника . 
 

ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО  ОБЩЕНИЯ:

  • принцип создания условий для выявления творческого потенциала

   и профессиональных знаний личности;

  • принцип полномочий и ответственности;
  • принцип поощрения и наказания;
  • принцип рационального использования рабочего времени.

Информация о работе Деловое общение и речь