Бизнес в ветеринарной медицине

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:58, реферат

Описание работы

Существует три вида ветлечебниц: служба вызова, кабинет и клиника. Служба вызова подразумевает выезд доктора на дом. Эксперты говорят, что организовать подобный бизнес легче всего. Достаточно заключить договоры с несколькими врачами и нанять диспетчера, который будет принимать звонки от владельцев животных на домашнем телефоне или в офисе и направлять докторов на вызовы. Врач при этом получает около 50% от суммы заявки.

Работа содержит 1 файл

Министерство аграрной политики Украины.docx

— 20.11 Кб (Скачать)

Министерство аграрной политики Украины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат 
на тему: «Бизнес в ветеринарной медицине»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнила: студентка 714 группы

                                                                                                                Козина Наталья 

                                                                                     Проверил: Бублик В.Н.

 

 

 

 

Луганск 2012

 

 

Существует три вида ветлечебниц: служба вызова, кабинет и клиника. Служба вызова подразумевает выезд  доктора на дом. Эксперты говорят, что  организовать подобный бизнес легче  всего. Достаточно заключить договоры с несколькими врачами и нанять диспетчера, который будет принимать  звонки от владельцев животных на домашнем телефоне или в офисе и направлять докторов на вызовы. Врач при этом получает около 50% от суммы заявки.

 

Веткабинет — это небольшое помещение (площадью около 20 кв. м), где один или два доктора принимают пациентов. Руководители ветклиник сравнивают его с кабинетом в обычной больнице. Врачи, выезжающие на дом, и сотрудники веткабинетов обычно не имеют специализированного оборудования для диагностики, проведения операций и т. п. Это может повлиять на качество лечения, поэтому такой бизнес эксперты называют неперспективным.

 

Ветеринарная клиника устроена сложнее. В идеале в ней должны быть холл с регистратурой, аптека, кабинеты приема, процедурная, операционная, рентген, УЗИ, лаборатория для исследования анализов, комната физпроцедур, стационар, ординаторская, санузел, склад для хранения медикаментов. Площадь заведения зависит от перечня кабинетов. Никаких разрешений на лечение животных получать не надо — достаточно зарегистрировать юридическое лицо. Основные требования контролирующие органы предъявляют не к профессиональной деятельности клиник, а к зданию.

 

Ветеринарный бизнес: Выбор  помещения

 

По закону ветеринарная клиника  должна находиться в 50 м от жилых  домов, а если в ней есть стационар, то в 150 м . Поэтому под клинику ищут площади на первых этажах офисных или других нежилых зданий. Выбранное помещение нужно согласовать с Роспотребнадзором.

 

Для небольшой ветлечебницы достаточно 60 кв. м, на этой площади можно разместить холл с регистратурой, кабинет приема, процедурную, операционную, ординаторскую, санузел и один кабинет для диагностики — УЗИ, либо рентгена, либо лаборатории.

 

Внутреннюю отделку помещения  контролирует ЦГСЭН. Стены в кабинетах, где ведется прием и лечение  животных, от потолка до пола необходимо отделать моющимися материалами, например кафелем или пластиковыми панелями. Средняя стоимость ремонтных работ— 2,5-3 тыс. руб./кв. м, на 60 кв. м, не учитывая расходов на материалы, уйдет приблизительно 200 тыс. руб. Примерная стоимость аренды — 1 тыс. руб./кв. м.

 

Руководители клиник советуют по возможности  отказываться от аренды и покупать помещение, поскольку вложения в  оборудование, ремонт, отделку для  хорошей клиники большие.

 

Ветеринарный бизнес: Оборудование

 

Клинику необходимо оснастить оборудованием  и мебелью. Специальных требований в законодательстве нет. В холл стоит  поставить пару кресел для клиентов, стол и стул для администратора, в ординаторскую — стол, стулья и по возможности душевую кабину и холодильник. В кабинет приема и процедурную потребуются столы и стулья для врача, по стулу для клиента и по столу для осмотра животных (цена — 2-8 тыс. руб.), а также два шкафа для хранения медикаментов (4-5 тыс. руб.).

 

Основное оборудование операционной — стол для оперативных вмешательств (минимум 70-90 тыс. руб.), лампа (60-70 тыс. руб.), два малых операционных набора хирургических  инструментов (по 12 тыс. руб. каждый), электрический  стерилизатор (1,5-2 тыс. руб.).

 

Расходы на медикаменты для небольшой  клиники составят 20-30 тыс. руб. в месяц.

 

Поскольку в клинике есть операционная, необходимо купить морозильную камеру для хранения биоотходов, которая держит температуру от минус 18°С до минус 32°С (от 12 тыс. руб.). Когда она заполняется, содержимое утилизируют, для этого заключают договор со «Спецавтобазой» на вывоз биоотходов.

 

По словам экспертов, минимальная  стоимость услуги — 3 тыс. руб. Вызывать машину начинающей клинике достаточно раз в год.

 

Самых больших инвестиций требует  диагностика — рентген, УЗИ, лаборатория. Сложнее и дороже всего открыть  рентгенокабинет, аппарат стоит от 200 тыс. руб. Проект кабинета должна выполнить лицензированная организация. Клиника обязана согласовать его в ЦГСЭН, получить лицензию. Необходим дорогостоящий ремонт: стены выложить кирпичом и покрыть баритовой штукатуркой, поставить двери, непроницаемые для излучения». Клиники без рентгена могут по договору отправлять своих пациентов на снимки к коллегам.

 

Простейший портативный аппарат  УЗИ обойдется в 180-200 тыс. руб., а  оборудование для лаборатории —  от 500 тыс. руб. Хотя бы один из видов  диагностики должен быть обязательно, иначе невозможно ставить диагнозы.

 

Ветеринарный бизнес: Персонал

 

Создавать клинику следует с  подбора персонала, считают опытные  эксперты. Для небольшой лечебницы  потребуются два доктора со стажем и один без стажа. Обычно врачи  с опытом ведут первичные приемы, назначают курс лечения, делают операции, а начинающие работают на повторных  приемах, проводят процедуры.

 

Начинающего врача можно выбрать  из выпускников профильных учебных  заведений. Однако молодые специалисты, как считают руководители клиник, не готовы к работе. Они станут профессионалами  только через три-пять лет. За это  время врач успеет обзавестись постоянной клиентской базой. В ветеринарии, как  и в медицине, пациента притягивает  доктор, а не клиника.

 

Графики работы ветлечебниц различаются. Одни ведут прием круглосуточно. Другие открываются в 8 утра с расчетом на то, что люди перед работой  приведут приболевших питомцев, и  закрываются в 20.00. У третьих рабочий  день продолжается с 11.00 до 21.00.

 

Пик обращений клиентов попадает на вечер в будни и на субботу-воскресенье. Докторам предлагают плавающий график работы с таким расчетом, чтобы  в часы пик в клинике находилось два врача.

 

Ветклиники используют две основные системы оплаты труда — сдельную (доктор получает 20-25% от суммы заявки) и почасовую (50-80 руб. в час в зависимости от квалификации и опыта работы). Клинике потребуются еще администратор, бухгалтер-совместитель и уборщица.

 

Ветеринарный бизнес: Окупаемость 

 

Первые три-четыре месяца, как оценивают  эксперты, по будням будут обращаться один-два пациента в день, в выходные — пять-шесть. К концу года число  клиентов может вырасти до 10-15 в  день — при такой посещаемости ветлечебница начинает приносить первую прибыль. Зато через четыре-пять лет  можно рассчитывать на поток до 50-60 пациентов ежедневно.

 

Самые востребованные услуги — консультации специалистов, кастрация котов, стерилизация кошек, прививки. Средний чек —  около 500 руб. При таких условиях доход клиники в первые месяцы работы составляет около 46 тыс. руб., а  через пять лет может достичь 900 тыс. руб. в месяц.

 

Объем вложений и срок окупаемости  зависят от затрат на оборудование и помещение. Инвестиции в ветлечебницу, арендующую 70 кв. м, составят 1,5-2 млн руб. Деньги вернутся через два-три года.

 

Ветеринарный бизнес: Направления  развития

 

Клиники развиваются, расширяя спектр услуг. В первую очередь на базе ветлечебницы организуют службу вызова врача на дом. Клиенты такой услуги — владельцы  крупных собак, жители частного сектора, у которых есть, к примеру, козы или коровы. Хозяевам часто проще  и дешевле вызвать врача к  себе, чем везти животное в клинику. Стоимость вызова — 300-800 руб., из них  около 50% идет доктору, остальное —  клинике. Еще одна дополнительная услуга — салон красоты для домашних питомцев, где делают стрижки собакам  и кошкам.

 

По мнению экспертов, это направление  набирает популярность. Можно открыть  в клинике точку продаж сопутствующих  товаров. Продажи принесут клинике  дополнительный доход и дадут  возможность снизить цены на основные услуги.


Информация о работе Бизнес в ветеринарной медицине