Локальное нормотворчество комерческих организаций. Антимонопольное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Участником данных отношений, является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться. Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы вписаться в эти правила, устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность как на локальном уровне, так и во взаимоотношениях со всей внешней средой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….стр.3
Локальное нормотворчество коммерческих организаций.
Общее понятие локальных правовых норм………… ……..стр.5
Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций внутренними документами………………….. стр.6
Специфика формирования и основные функции
локальных нормативных актов……………………………. стр.8
Антимонопольное регулирование.
Понятие антимонопольного регулирования……………… стр.15
Законодательная база антимонопольного
регулирования в РФ………………………………… ……..стр.16
Проблемы антимонопольного регулирования……….. ….стр.20
Заключение………………………………………………………………… стр.22
Список литературы…………………. ……………………………

Работа содержит 1 файл

предпринимательское право!!!.docx

— 103.67 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО

 

 

Тема: 1.Локальное нормотворчество комерческих организаций.

                 2. Антимонопольное регулирование.

          

 

 

                  Выполнил:

                                                  слушатель 4 курса гр. 328-2

                                          юридического факультета, заочной ф/о

                                                      Осипов Дмитрий Дмитриевич

 

                                                                         номер зачетной книжки № 052

                                                               вариант контрольной работы №2

                   Проверил:

 

 

МОСКВА  2011 г.

 

План

Введение…………………………………………………………………….стр.3

    1. Локальное нормотворчество коммерческих организаций.
    1. Общее понятие локальных правовых норм………… ……..стр.5
    1. Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций внутренними документами………………….. стр.6
    2. Специфика формирования и основные функции

локальных нормативных актов……………………………. стр.8

    1. Антимонопольное регулирование.
    1. Понятие антимонопольного регулирования……………… стр.15
    1. Законодательная база антимонопольного

 регулирования в РФ………………………………… ……..стр.16

    1. Проблемы антимонопольного регулирования……….. ….стр.20

Заключение………………………………………………………………… стр.22

Список литературы…………………. ……………………………………..стр.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Участником данных отношений, является хозяйствующий субъект. Государство не предписывает ему поведение, а лишь формирует правила, которым это поведение должно подчиняться. Соответственно и хозяйствующий субъект для того, чтобы вписаться в эти правила, устанавливает свои правовые нормы, упорядочивающие его деятельность как на локальном уровне, так и во взаимоотношениях со всей внешней средой.

Локальное нормотворчество  благодаря ограниченности применения по кругу, месту и, в ряде случаев, времени, а также в силу своей  конкретности призвано компенсировать несовершенство централизованного  законодательства. Поэтому требования к локальным нормативным актам  более жесткие, поскольку они  ограничены рамками закона и должны отвечать всем его условиям, осуществляя  в то же время более тонкую настройку  механизма регулирования отношений, входящих в его компетенцию.

Однако неполнота, непроработанность деталей локального нормотворчества в настоящее время остаются весьма актуальными и распространенными.

В России процесс создания  государственного  контроля  по  недопущению недобросовестной  конкуренции   фактически  начался   с   нуля,   поэтому  на  данном  этапе  огромное   значение   имеет   создание   и

усовершенствование   законодательной   базы    по    поводу    регулирования

монополистических  процессов  и  необходимости экономических  реформ в данной сфере. Проблемы монополизации хозяйственной жизни,  конкуренция  на  товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но  и широких слоев населения.

Развитие     антимонопольного     регулирования  очень  актуально  для развития   российской экономики, где степень монополизации рынка  выше,  чем в государствах с исторически  сложившимся  рыночным  хозяйством.

Во второй части работы мы рассмотрим положение антимонопольной  политики России и недостатки антимонопольного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Локальное нормотворчество коммерческих организаций.
    1.  Общее понятие локальных правовых норм.

Локальные правовые нормы  представляют собой одну из разновидностей правовых норм.

Они разрабатываются органами управления корпорации и адресуются ее членам (учредителям, акционерам, служащим и т.д.).

Локальные правовые нормы  регулируют наиболее важные отношения, складывающиеся на предприятии, и поэтому  они весьма значимы.

В качестве правовых норм локальные  правовые нормы характеризуются  как общими, так и особыми признаками.

К общим признакам локальных  правовых норм можно отнести следующие1:

а) Локальные правовые нормы  регулируют не отдельный случай или  конкретное правоотношение, а типичные ситуации или вид отношений, имеющих  место на предприятии, в частности  в акционерном обществе.

Эта типичность относится, как  правило, к имеющимся отношениям, но может касаться и новых социальных связей, повторяемость которых в  будущем предполагается со значительной степенью вероятности;

б) Локальные правовые нормы  рассчитаны на многократное повторение. Урегулировав одну ситуацию, они начинают действовать вновь, если возникает  аналогичный случай;

в) Локальные правовые нормы  имеют общий характер, то есть они  рассчитаны не на одного или нескольких человек, а сразу на многих лиц, поименно не указанных.

Неперсонифицированность, то есть отсутствие указания на конкретный адрес - один из признаков этих норм.

С помощью более углубленного анализа локальных норм можно выделить их следующие характерные черты2:

1) принимаются на предприятии  и действуют в его пределах;

2) субъектом их принятия  является администрация либо  трудовой коллектив;

3) они имеют дополнительный  характер по отношению к нормам  общегосударственным;

4) своим предметом они  имеют трудовые или организационно-управленческие  решения.

Новый шаг в исследовании локальных норм сделал Архипов С.И. отметив, что территориальная сфера локальных норм не имеет границ, важен признак осуществления функции организации, структурного подразделения или работников.

 

    1.1 Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций                              внутренними документами

Система правового регулирования  деятельности коммерческих организаций  складывается из законодательных, иных правовых актов и внутренних документов, принимаемых самой организацией в рамках локального нормотворчества. Законодательство составляет ту основу, которая определяет правовое положение субъекта предпринимательской деятельности и формирует основные принципы правового регулирования поведения участников соответствующих отношений: органов управления и акционеров (участников), работодателя и работников, а также разграничивает предмет правового регулирования законодательных норм и норм внутренних документов, устанавливает пределы самостоятельного усмотрения, в рамках которого может развиваться локальное нормотворчество коммерческой организации.

Принятие отдельных внутренних документов прямо предусмотрено  законодательством. Другая часть создается  по усмотрению самой коммерческой организации, в зависимости от сферы и масштаба ее предпринимательской деятельности, состава участников, особенностей производственно-хозяйственной  структуры организации, территориального расположения ее структурных подразделений, обычаев делового оборота и просто опыта, психологического климата, традиций взаимоотношений коллектива и руководства, акционеров (участников) и менеджеров. Там, где локальные акты упоминаются в перечне форм (источников) права, они выделяются в отдельную группу по субъекту правотворчества и понимаются как нормативные акты, регулирующие отношения внутри какой-либо организации, предприятия, учреждения.3

Локальные акты касаются, например, дисциплины труда, его организации, взаимоотношений между различными подразделениями. Такие «скромные» определения локальных нормативных актов в современных учебниках по теории права и их места в системе источников правового регулирования деятельности коммерческих организаций отражают неисследованность данной проблемы4. Отметим, что ни в Гражданско-процессуальном, ни в Арбитражно-процессуальном кодексах РФ в числе нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел, внутренние документы организации прямо не указываются. Судебная практика, однако, подтверждает, что при разрешении споров суды руководствуются не только законодательством, но и документами, принятыми в соответствии с этим законодательством компетентными органами организации5. Несмотря на отсутствие в процессуальном законодательстве указания на локальные нормативные акты как на правовые основания для разрешения споров, каждый практикующий юрист вспомнит, как суд в той или иной ситуации руководствовался внутренними документами организации: положениями об органах управления хозяйственного общества, об оплате труда, другими документами, содержащими локальные нормы, как источником права6. И это объяснимо, в том числе с точки зрения обеспечения гарантий прав и свобод гражданина, прав и законных интересов организации – вступая в какую-либо иную организацию, они должны принять на себя «некое самоограничение», выражающееся в необходимости подчиняться определенным правилам и нормам, установленным в данной организации. Такой принцип лежит в основе построения любой корпорации, любого субъекта коллективного предпринимательства. При этом, во-первых, правила, установленные в конкретной организации, не должны противоречить требованиям законодательства, а, во-вторых, участник этой организации должен иметь право выйти из ее состава при несогласии с тем или иным решением по возможности без имущественных потерь.

 

1.2 Специфика формирования и основные функции локальных нормативных актов.

Локальные нормы реализуются  в локальных нормативных актах, которые формируются органами управления корпорации. Локальные нормативные  акты создаются имеющимися на предприятии  органами управления, компетентными в решении тех или иных вопросов производственной, социальной жизни коллектива.

Локальные нормативные акты можно классифицировать по следующим  критериям7:

1. По субъектам - на  акты коллектива предприятия,  акционеров (акты общего собрания); акты исполнительных органов  корпорации (акты совета директоров, правления и др.); акты руководителей  корпорации, принимаемые в порядке  единоначалия.

2. По отраслям регулирования - на акты, регулирующие финансовую деятельность (финансовые), сферу управления (административные), сферу социального обеспечения (трудовые), имущественную сферу (гражданско-правовые).

При этом каждый локальный  нормативный акт, независимо от критерия классификации, должен обладать рядом  признаков, основными из которых  являются8:

- правотворческий характер, то есть в акте локальные  нормы устанавливаются, изменяются  либо прекращаются;

- издание акта органом  управления только в пределах  его компетенции;

- документальная форма  (решение общего собрания, совета  директоров, приказ генерального  директора), имеющая необходимые  реквизиты, такие как: вид акта, его наименование, орган управления, его принявший, дата и номер,  подписи должностных лиц;

- доступность для понимания  и однозначность толкования.

Наряду с этим локальный  нормативный акт не должен противоречить  федеральному законодательству, а также  локальным актам, имеющим более  высокую юридическую силу, например, уставу, если речь идет об акционерном  обществе.

Создание локальных нормативных  актов, иными словами локальное  нормотворчество, также отличается определенной спецификой. Оно может  быть прямым (непосредственном) и отражает тот случай, когда коллектив корпорации самостоятельно разрабатывает и утверждает локальную норму. При этом могут использоваться три основных способа принятия норм.

К первому способу относится  принятие локальных нормативных  актов общим собранием коллектива (акционеров) корпорации. Это достаточно сложный способ со всех точек зрения: организационной, юридической и  финансовой9.

Так, в организационном  плане необходимо оповестить о созыве собрания, а акционерам еще разослать  приглашения с указанием даты, места, времени проведения, повестки собрания. Приглашение должно быть разослано заблаговременно, в установленные  сроки.

Также необходимо арендовать подходящее помещение и осуществить  ряд других организационных мероприятий  по подготовке собрания. Все это  обусловливает значительные финансовые издержки организаторов общего собрания.

Кроме того значительные и  юридические трудности при принятии локальных норм общим собранием; к ним относятся: утверждение  регламента собрания, подсчет голосов, способ голосования, принятие решения  и другие процессуальные вопросы.

Именно поэтому закон  и практика пошли на ограничение  нормативных актов, принимаемых  общим собранием, но зато по самым  существенным вопросам существования  корпорации. Эти вопросы четко  и исчерпывающе прописаны соответствующих  федеральных законах.

Информация о работе Локальное нормотворчество комерческих организаций. Антимонопольное регулирование