История развития производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство, как сложное и многообразное социально-экономическое явление, прошло длительный путь становления и эволюции. При этом исследователи разграничивают экономическую деятельность как таковую и предпринимательство в собственном понимании этого слова. Опираясь на точку зрения Ф. Шамхалова, мы исходим из того, что экономическая деятельность возникла с появлением человека как социально-биологического типа, поскольку собирательство, охота, животноводство и земледелие представляют собой формы экономической деятельности, характерные для различных эпох истории человечества.

Содержание

Введение.
История развития производства и производственного процесса….3
Характеристика типов предприятий в отдельной отрасли………...7
Задача………………………………………………………………...14
Литература……………………………………………………...……15

Работа содержит 1 файл

контрольная по предпринимательству.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

     Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости от выбранных классификационных критериев.

     Ценность классификации заключается в систематизации знаний о торговых предприятиях, без чего невозможно ни дальнейшее развитие, ни практическое применение этих знаний. Значение классификации состоит в следующем:

     — она позволяет определить место  каждого предприятия и его цели в общей системе торговой отрасли;

     — дает возможность систематизировать, распределять предприятия по родственным  признакам;

     — позволяет правильно оценить  и сравнить эффективность деятельности предприятий;

     — ориентирует покупателей по объему и качеству реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

     — дает представление об организационно-правовом положении предприятия, характере  и масштабах его деятельности.

     Все торговые предприятия можно классифицировать по следующим признакам:

     а) с позиции гражданско-правовых норм, принятых государством для регулирования деятельности всех субъектов предпринимательства, т.е. правового положения предприятия;

     б) с позиции количественных критериев;

     в) с отраслевых позиций, т.е. по виду и  характеру торгово-хозяйственной деятельности.

     Все предприятия торговли независимо от выполняемых функций являются юридическими лицами, их правовое положение подлежит законодательному регулированию.

     Оптовая торговля является важным звеном в  системе товародвижения, так как  обеспечивает необходимую интенсивность товарных потоков. Именно она способствует активному регулированию процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени.

     В современном смысле слова оптовая  торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.

     Наиболее  яркими представителями рыночной оптовой  торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.

     В настоящее время сеть оптовых  торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности. По организационно-правовой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные и муниципальные предприятия. По организационно-экономической форме - торговые дома, холдинговые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки.

     Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю.

     Розничную продажу товаров на потребительском рынке осуществляют торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).

     Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.

     По  организационно-правовым формам и формам собственности различают три типа предприятий: индивидуальные, партнерские и корпоративные.

     1. Индивидуальное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный за счет капитала только одного предпринимателя ( или членов одной семьи ). Такие предприятия в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах:

     а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического лица и исключительно на его труде;

     б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании  труда членов одной семьи, проживающих  совместно;

     в) частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, но с правом найма рабочей силы.

     2. Партнерское торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для осуществления совместной деятельности двумя и более предпринимателями, объединившими свой капитал. Каждый из партнеров является представителем торгового предприятия и несет имущественную ответственность по его обязательствам. В соответствии с действующим законодательством партнерские торговые предприятия создаются в следующих организационно-правовых формах:

     а) общество с ограниченной ответственностью;

     б) общество с дополнительной ответственностью;

     в) полное хозяйственное общество;

     г) коммандитное общество.

     3. Корпоративное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект м правами юридического лица, созданный в форме акционерного общества. Такое общество имеет уставной фонд, поделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный, осуществляющий контроль за деятельностью правления. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме акционерного общества, регулируются государством. В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:

     а) открытое акционерное общество;

     б) закрытое акционерное общество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               3. Задача

     Определите оптимальную скорость движения транспорта для обеспечения грузопотока. На склад кондитерские изделия поступают в коробках по роликовому транспортеру. Масса изделий в одном коробе 4 кг. Короб имеет форму куба со стороной 0,5 м. Среднее расстояние между коробами на транспортере 0,1м. За 1ч требуется переместить 6т изделий.

     Решение

     6 т.=6000кг.

     6000/4=1200 коробок должно пройти по транспортеру за час.

     1200*0,6= 720м. такое расстояние должен роликовый транспортер совершить.

     720/3600=0,2м/с. Скорость транспортера 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Литература 

     1. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. Новосибирск: СибУПК, 2004.

     2.     Блондо Эрик. Инновации в розничной торговле. "Бизнес-журнал" №4 от 1 марта 2005 года

     3. Курс экономического анализа: Учебник / А.Ф. Аксененко, М.И. Баканов, А.Ф. Иваненко и др.; Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2004.

     4. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование предприятий торговли. М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.  
7. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях торговли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

     5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В.Савицкая. - 8-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2005. - 640 с.

     6. Технология оптовой и розничной торговли / Под ред. Каплиной С.А. СПб.: Феникс, 2004.

     7. Торговое дело: Экономика и организация / Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2004. 

Информация о работе История развития производства