Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования будет выступать малое предпринимательство, предметом исследования – сфера государственного управления малым предпринимательством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
- оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
- рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и содержание малого предпринимательства………………5
1.1. Сущность малого предпринимательства……………………………….…..5
1.2. Этапы формирования малого предпринимательства в России……….…..7
1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России…………9
Глава 2. Государственное управление как фактор поддержки малого предпринимательства…………………………………………………………....11
2.1 Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства…………………………………………………………....11
2.2. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства…………………………………………………………....12
2.3. Направление государственного регулирования малого предпринимательства……………………………………………………………13
Глава 3. Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства ………………………………………………………..….16
3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства……..16
3.2. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом……………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Предпринимательства.docx

— 74.98 Кб (Скачать)

      управление  малым бизнесом.

Для того чтобы не допустить развитие и закрепление дисфункциональных моделей предпринимательства, необходимо создать, в первую очередь, условия для:  
- морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности;  
- согласования формальных и неформальных экономических институтов и механизмов;  
- легитимации частной собственности и отделения собственности от власти;  
- создания механизмов институционализации и эффективного функционирования сложноструктурных форм частной собственности (таких, как акционерные общества);  
- создания институтов корпоративного управления;  
- создания эффективного института банкротства.  
Именно создание институтов, препятствующих коррупции, обеспечивающих надежное и доступное гражданское и арбитражное судопроизводство, разделяющих собственность и власть, политическую и экономическую сферы, обеспечит социально-эффективное предпринимательство, ведущее к появлению новых управленческих механизмов, росту производительности труда, созданию рабочих мест, макроэкономическому росту.  
 
                                                          Заключение  
Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.  
Между тем ни федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не подкреплены и достаточными ресурсами. Развитие малого предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства.  
Совершенно очевидно, что в современных условиях в России необходима стройная система мер государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления.  
 
                                                    Список литературы  
1.  Анимица Е.Г. Малый бизнес в России М.: ИНФРА-М, 2002 – 208 с.;  
2.  Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов)  М.: Дашков и Ко, 2003 – 356 с.; 
3.  Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.: ИНФРА-М, 2004 – 136 с.; 
4.  Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.: ИНФРА-М, 2005 – 555 с.; 
5.  Организация предпринимательской деятельности под ред. А.С.Пелиха (уч. пособие) Ростов-на-Дону, Март, 2003 – 336 с.; 
6.  Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., №88-ФЗ  

 
 

[1] Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство:  теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2003, с.9

2 Федеральный  закон «О государственной поддержке  малого предпринимательства в  РФ» от 12 мая 1995 г., № 88-ФЗ

1

Информация о работе Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства