Учет на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации учета, аспектов его ведения и рассмотрение систем налогообложения в сфере рекламно-производственной деятельности на примере предприятия ООО «РиДи».
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие основные задачи:
Ознакомиться с особенностями бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса;
Рассмотреть методы налогового учета, применяемые в малой сфере деятельности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях……………………………………………………………5
Особенности ведения учета и требования к нему на малых предприятиях……………………………………………………………….5
Налогообложение субъектов малого предпринимательства…………..10
Глава 2. Сравнительный анализ систем налогообложения на примере ООО «РиДи»………………………………………………………………….…15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..…15
2.2. Проведение анализа налогового учета предприятия и выбор
оптимального режима налогообложения……………………………...…18
Заключение ……………………………………………………………….…….22
Список использованной литературы…………………………………..……23
Приложения ……………………………………………………………….……24

Работа содержит 1 файл

МОЯ РАБОТА.docx

— 120.60 Кб (Скачать)

      Налоговый учет. Бухгалтерский учет в рекламно-производственной организации ведется по упрощенной системе налогообложения.

         Упрощенная система – это специальный налоговый режим. Таковым  признаётся особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, которым в том числе может быть предусмотрена и замена совокупности налогов и сборов  одним налогом. Эта система очень выгодна т.к. малое предприятие имеет обороты не более 15000000 в год, количество сотрудников в пределах 100 человек и прочее. Упрощенная система налогообложения значительно позволяет снизить налоги, что помогает предпринимателям и другим лицам не прогореть. Это дает развитие малому бизнесу.

         Выбор упрощенной системы налогообложения  можно объяснить следующим: 

  • Отсутствие НДС;
  • Отсутствие страховых взносов с выплат физическим лицам по трудовым договорам;
  • Отсутствие налога на имущество у предприятий (предпринимателей) - владельцев основных средств;
  • Отсутствие обязанности по ведению бухгалтерского учета.
 

2.2.   Проведение анализа  налогового учета  предприятия и  выбор

оптимального  режима налогообложения

         Проведем сравнительный анализ  различных видов налогообложения  на примере рассматриваемого  предприятия. По результатам расчетов  можно будет сделать выводы, найдя  более выгодный режим налогообложения. 

     Мы  имеем следующие экономические  данные по финансово-хозяйственной деятельности за 1 квартал 2011 года:

     Таблица 3

     Данные  о доходах и расходах ООО «РиДи» за период с января 2011. по март 2011г.

Показатель Сумма
Доходы:
  1. Выручка от реализации товаров, работ услуг

Итого доходов

 
225 380

225 380

Расходы:
  1. Амортизация основных средств
  2. Услуги доставки
  3. Ремонт оборудования
  4. Заработная плата работникам

    Итого расходов

 
4 208

16 000

11 000

54 000

85 208

 

         Расчет налогового бремени при применении общей системы налогообложения.

  1. Σ расходов с НДС = 85 208 – 4 208 – 54 000 = 27 000 руб.   

    НДС в расходах = 27 000 * 18/118 = 4 119 руб.

     Σ расходов без НДС = 27 000 – 4 119 = 22 881 руб.

  1. НДС в бюджет = НДС по проданным товарам – НДС, полученный по материалам.

     НДС в выручке = 225 380 * 18/118 = 34 380 руб.

     НДС в бюджет = 34 380 – 4 119 = 30 261 руб.

  1. Налог на доходы с физических лиц (13%)

    НДФЛ = 54 000/100 * 13 = 7 020 руб.

  1. Налог на социальное страхование и обеспечение (34%)
  2. ПФ (26%) = 54 000/100 * 26 = 14 040 руб.
  3. ФСС (2,9%) = 54 000/100 * 2,9 = 1 566 руб.
  4. ТФОМС (2%) = 54 000/100 * 2 = 1 080 руб.
  5. ФФОМС (3,1%) = 54 000/100 * 3,1 = 1 674 руб.
  6. НС и ПЗ (0,2%) = 54 000/100 * 0,2 = 108 руб.

     Σ страховых взносов  = 18 360 руб.

  1. Остаточная стоимость основных средств на 01.01.11г. = 300 000 руб.

    Амортизация за месяц = 1 403 руб. =>

    Остаточная  стоимость основных средств на 01.02.11г. = 300 000 – 1 403 = 298 597 руб.

    Остаточная  стоимость основных средств на 01.03.11г = 298 597 – 1 403 = 297 194 руб.

    Остаточная  стоимость основных средств на 01.04.11г = 297 194 – 1 403 = 295 791 руб.

    Средняя стоимость имущества за I квартал 2011г. = (300 000 + 298 597 + 297 194 + 295 791) / 4 = 297 896 руб.

    Налог на имущество (2,2%) = (297 896/100 * 2,2) / 4 = 1 638 руб.  

  1. Налогооблагаемая база = Доходы – Расходы

    Налогооблагаемая  база = 225 380 – (85 208 + 30 261 + 18 360 + 1 638) = 89 913 руб.

    Налог на прибыль (20%) = 89 913/100 * 20 = 17 983 руб.

  1. Налоговое бремя на предприятии = НДС в бюджет + НДФЛ +                  + ∑ страховых взносов + Налог на имущество + Налог на прибыль

    Налоговое бремя на предприятии = 30 261 + 7 020 + 18 360 + 1 638 + 17 983 = 75 262 руб.

    Налоговое бремя в % от выручки = 33%

         Расчет налогового бремени при применении упрощенной системы налогообложения.

  1. Объект налогообложения «Доходы» (6%)

    Единый  налог = 225 380/100 * 6 = 13 523 руб.

    ПФ = 14 040 руб.

    Единый  налог может быть уменьшен на сумму  уплаченных страховых взносов, на обязательное пенсионное страхование, но не более  чем на 50%.

    ПФ (14%) = 54 000/100 * 14 = 7 560 руб.

    Единый  налог – ПФ < Единый налог * 50%

    13 523 – 7 560 = 5 963 руб. < 13 523 * 50% = 6 761 руб.

    Налог к уплате = Единый налог – 50%

    Налог к уплате = 13 523 – 6 761 = 6 762 руб.

    Налоговое бремя на предприятии = Налог к  уплате + ПФ + НС и ПЗ

    Налоговое бремя на предприятии = 6 762 + 7 560 + 108 = 14 430 руб.

    Налоговое бремя в % от выручки = 6%

  1. Объект налогообложения «Доходы – Расходы» (15%)

    Единый  налог = 15% от разницы между доходами и расходами

    Доходы  – Расходы = 225 380 – (85 208 + 7 560 + 108) = 132 504 руб.

    Единый  налог = 132 504/100 * 15 = 19 876 руб.

    Min налог = Доход (1%) = 225 380/100 * 1 = 2 254 руб.

    Единый  налог > min налог => платят единый налог

    19 876 руб. > 2 254 руб.

    Налоговое бремя на предприятии = Единый налог + ПФ + НС и ПЗ

    Налоговое бремя на предприятии = 19 876 + 7 560 + 108 = 27 544 руб.

    Налоговое бремя в % от выручки = 12% 

         Вывод: по проведенным сравнительным расчетам различных систем налогообложения видно, что при применении предприятием общей системы налогообложения оно обязано платить налог в размере 75 262 рубля, что составляет 33% от выручки. При применении упрощенной системы налогообложения в первом случаи, где объектом выступают «Доходы» предприятие будет платить в налог 14 430 рублей – это 6% от выручки. А во втором рассмотренном случаи при использовании объекта «Доходы – Расходы» налоговые выплаты организации составят 27 544 рубля, т.е. 12% от выручки.

         Следовательно, можно сделать  вывод, что наиболее выгодно  для компании будет применение  упрощенной системы налогообложения  с объектом налогообложения «Доходы», так как в этом случаи выплачивается наименьший налог равный 14 430 рублей (6%).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

         Становление  и  развитие   малого   бизнеса   является   актуальной   и

перспективной проблемой. В этой  проблеме остается много нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них,  на наш взгляд, важными являются  вопросы  учета,  отчетности,  налогообложения. Поэтому, учитывая актуальность проблемы,  в  работе  обобщены,  определенным образом проанализирован материал по этой проблеме. Грамотный и вдумчивый подход к организации бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, может обеспечить весьма ощутимое снижение трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации и, следовательно, повышение качества принимаемых управленческих решений.

         В данной курсовой работе была выполнена основная цель по изучению организации, и рассмотрены главные задачи, по которым следует вывод, что бухгалтерский учет на предприятии ООО «РиДи» осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством, по упрощенной системе налогообложения, которая значительно облегчает ведение учета для малых предприятий, таких как наше рекламно-производственное предприятие.

         Проанализировав общую (традиционную) систему налогообложения и сравнив  ее с упрощенной системой налогообложения  так же можно сделать вывод,  что наиболее выгодным для  предприятий малого бизнеса является  применение упрощенной системы.  Что касается рассматриваемого  объекта курсовой работы ООО «РиДи», то здесь более оптимальным вариантом будет применять упрощенную систему налогообложения с использованием объекта налогообложения в виде «Доходов». Это объясняется расчетами налогового бремени, по которым видно, что его размер значительно меньше, чем при других вариантах налогообложения. То есть организация выплачивает минимальную сумму налога от своей выручки (14 430 руб. или 6% из выручки равной 225 380 руб.)

Список  использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07г.;
  4. Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96г. (ред. от 28.09.10г.);
  5. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006г. №38 о рекламе.
  6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  7. ПБУ 1/08 "Учетная политика организации» (утвержденная Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н);
  8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г. № 107, от 24.03.2000г. № 31н);
  9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н);
  10. Кислов, Д.В. Малые предприятия: регистрация, учет, налоги / Д.В.   Кислов. - М., ГроссМедиа, 2007;
  11. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  12. Рожнова, О.В. Учет и налогообложение в субъектов малого предпринимательства: Учебное пособие / О.В. Рожнова, С.Н. Гришкина. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  13. Сергеева Т.Ю. Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение – М.,Омега-Л, 2008;
  14. Суховская, М.Г. Как платить минимальный налог при УСНО / М.Г. Суховская Главная книга. - 2008.

Приложения

Приложение 1

Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организации ООО «РиДи»

Наименование  счета Номер счета Номер и наименование субсчета
1 2 3

     Раздел 1  Внеоборотные активы

Основные  средства 01 По видам основных средств
Амортизация основных средств 02  
Доходные  вложения в материальные ценности 03 По видам материальных ценностей
Нематериальные  активы 04 По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы
Амортизация нематериальных активов 05  
--- 06  
Оборудование  к установке 07  
Вложения  во внеоборотные активы 08 1. Приобретение земельных  участков
2. Приобретение  объектов природопользования
3. Строительство  объектов основных средств
4. Приобретение  объектов основных средств
5. Приобретение  нематериальных активов
6. Перевод  молодняка животных в основное  стадо
7. Приобретение  взрослых животных
8. выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и технологических работ
     

     Раздел 2 Производственные запасы

Материалы 10 1. Сырье и материалы
2. Покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали
3. Топливо
4. Тара и  тарные материалы
5. Запасные  части
6. Прочие  материалы
7, Материалы,  переданные в переработку на  сторону
8. Строительные  материалы
9. Инвентарь  и хозяйственные принадлежности
10. Специальная  оснастка и специальная одежда  на складе
11. Специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации
---    
---    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 
 
19 
 
1. Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных  средств
2. Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным нематериальным активам
3. Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным материально-производственным  запасам

     Раздел 3 Затраты на производство

Основное  производство 20  
     
     
Вспомогательные производства 23  
     
Общепроизводственные  расходы 25  
Общехозяйственные расходы 26  
     

     Раздел 4 Готовая продукция  и товары

Выпуск продукции (работ, услуг) 40  
Товары 41 1. Товары на складах
2. Товары  в розничной торговле
3. Тара под  товаром и  порожняя
4. Покупные  изделия
     
Готовая продукция 43  
Расходы на продажу 44  
     

Раздел 5 Денежные средства

Касса 50 1. Касса организации
2. Операционная  касса
3. Денежные  документы
Расчетные счета 51  
Валютные  счета 52  
     
     
Специальные счета в банках 55 1. Аккредитивы
2. Чековые  книжки
Финансовые  вложения 58 1.Паи и акции

2.Долговые ценные  бумаги

3.Предоставленные  займы

4.Вклады по договору  простого товарищества

     Раздел 6 Расчеты

Расчеты с  поставщиками и подрядчиками 60  
     
Расчеты с  покупателями и заказчиками 62  
     
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 66 По видам кредитов и займов
     
Расчеты по налогам и сборам 68 По видам налогов  и сборов
Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению 69 1. Расчеты по социальному  страхованию
2. Расчеты  по социальному обеспечению
3. Расчеты  по обязательному медицинскому  страхованию
Расчеты с  персоналом по оплате труда 70  
Расчеты с  подотчетными лицами 71  
     
Расчеты с персоналом по прочим операциям 73 1. Расчеты по предоставленным  займам
2. Расчеты  по возмещению материального  ущерба
     
Расчеты с учредителями 75 1. Расчеты по вкладам  в уставный(складочный) капитал
2. Расчеты  по выплате доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 1. Расчеты по имущественному  и личному страхованию
2. Расчеты  по претензиям
3. Расчеты  по причитающимся дивидендам  и другим доходам
4. Расчеты  по депонированным суммам
     
     
     
 
 

     Раздел 7 Капитал

Уставный  капитал 80  
     
Добавочный  капитал 83  
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 84  
     

     Раздел 8 Финансовые результаты

Продажи 90 1. Выручка
2. Себестоимость  продаж
3. Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным материально-производственным  запасам
4. Акцизы
9. Прибыль/убыток  от продаж
Прочие  доходы и расходы 91 1. Прочие доходы
2. Прочие  расходы
9. Сальдо  прочих доходов и расходов
Резервы предстоящих  расходов 96 По видам резервов
Доходы будущих  периодов 98 1.Доходы,полученные в счет будущих периодов

2.Безвозмездные поступления

3.Предстоящие поступления  задолженности по недостачам, выявленным  за прошлые годы

4.Разница между  суммой, подлежащей взысканию с  виновных лиц и балансовой  стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и  убытки 99  

Информация о работе Учет на малых предприятиях