SWOT анализ деятельности ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Для проведения SWOT-анализа в качестве объекта мною был выбран Сбербанк России. Выбор данного банка связан с тем, что он фигурирует в качестве объекта изучения курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» на тему: Особенности системы стратегического планирования и управления в ОАО «Сбербанк России».

Работа содержит 1 файл

Sberbank.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

3.6 Действия властей

Недостаток ликвидности в банковской системе, вызванный проведением жесткой бюджетной политики Минфином с начала 2011 года, а также оттоком капитала нерезидентов, которые занимают 31,4% в структуре учредителей Сбербанка являются ярким примером негативного воздействия властей на бизнес.

3.7 Система внешних коммуникаций

Главным недостатком системы  CRM реализованной Сбербанком является высокая степень привязки к телефонным системам и сети интернет. Автоматизация может привести к резкому ограничению связи клиентов и персонала компании.

 

4. Основные источники информации о состоянии внешней среды

  1. Ведомости – деловая газета. URL: http://www.vedomosti.ru/;
  2. Газета "Коммерсантъ";
  3. Годовой отчет ОАО «Сбербанк России» 2010 год;
  4. Деловой портал BFM URL: http://www.bfm.ru/;
  5. Журнал D’;
  6. Итоги деятельности Группы Сбербанка России по МСФО за 2011 год;
  7. Итоги деятельности Группы Сбербанка России по МСФО за 9 месяцев 2011 года;
  8. РБК Daily – ежедневная деловая газета. URL: http://www.rbcdaily.ru/;
  9. Рейтинговое агентство Moody’s. URL: http://www.moodys.com/;
  10. Российская федеральная служба государственной статистики // Структура и отдельные показатели деятельности кредитных организаций. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin32.htm
  11. Сбербанк России / Пресс-релизы Центрального аппарата // Сбербанк России запускает программу лояльности. URL: http://www.sbrf.ru/moscow/ru/press_center/all/index.php?id114=11014696
  12. Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года. Основные направления преобразований;
  13. Эксперт РА – рейтинговое агентство URL: http://www.raexpert.ru/researches/banks;
  14. Forbes. URL: http://www.forbes.ru/.

 

Основные источники информации о состоянии внешней среды

Фактор внешней среды

Показатель, характеризующий  состояние фактора

Источник информации о величине показателя

Параметры надежности информации

Периодичность контроля

Потребители

Уровень спроса,

уровень доверия потребителей.

Стратегический план развития Сбербанка до 2014 года

Журнал Эксперт.

Итоги деятельности Группы Сбербанка России по МСФО.

надежно

Ежемесячно - ежеквартально

Состояние экономики (отрасли) и финансовая система

Основные макроэкономические показатели отрасли, фаза экономического цикла.

Рейтинговое агенство Эксперт РА.

Газета Ведомости. Российская федеральная служба государственной статистики.

Журнал Эксперт.

надежно

Ежемесячно

Действия властей

В интересах организации / не в интересах организации.

Правовые акты, законодательные  инициативы.

Информационное агенство РИА-новости.

Журнлал Эксперт.

Коммерсант Власть.

надежно

Еженедельно-ежемесячно

Конкуренты

Доля рынка (абсолютные/относительные  величины), основные финансовые показатели.

Коммерсант Деньги.

Журнал Эксперт.

Итоги деятельности, отчеты конкурирующих банков (на официальном сайте).

Forbes.

Российская федеральная  служба государственной статистики.

Вести Экономика. URL http://www.vestifinance.ru/

надежно

Ежедневно-ежеквартально


 

 

5. Сильные стороны деятельности организации

5.1 Распределение функций, полномочий и ответственности

В условиях углубления и дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции  на финансовом рынке важным условием успешной реализации целей организации  является построение адекватной системы  корпоративного управления. Сбербанк России развивает и совершенствует систему корпоративного менеджмента, обеспечивая ее соответствие лучшим мировым стандартам. Компания разработала и приняла принципы корпоративного управления, соблюдение которых позволяет обеспечить высокую инвестиционную привлекательность компании и предоставить дополнительные гарантии всем группам лиц, участвующим в ее работе.

Органы управления банка:

Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банком. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

  1. внесение изменений и дополнений в Устав Банка или утверждение Устава Банка в новой редакции;
  2. реорганизация Банка;
  3. ликвидация Банка, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  4. избрание членов Наблюдательного совета Банка, досрочное прекращение их полномочий;
  5. избрание Президента, Председателя Правления Банка и досрочное прекращение его полномочий;
  6. избрание членов Ревизионной комиссии Банка и досрочное прекращение их полномочий;
  7. определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
  8. увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций;
  9. увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки;
  10. увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных акций и т. д.

Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Правительства Российской Федерации, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директоров.

Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Банка к компетенции общего собрания акционеров.

К компетенции Наблюдательного  совета Банка относятся следующие  вопросы:

  1. определение приоритетных направлений деятельности Банка;
  2. созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров;
  3. утверждение повестки дня Общего собрания акционеров;
  4. определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, и другие вопросы связанные с подготовкой и проведением Общего собрания акционеров;
  5. увеличение уставного капитала Банка путем размещения дополнительных акций за счет имущества Банка в пределах количества объявленных акций, установленных Уставом Банка;
  6. увеличение уставного капитала Банка путем размещения дополнительных акций;
  7. размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  8. размещение посредством открытой подписки облигаций, конвертируемых в обыкновенные акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции, составляющие не более 25 процентов ранее размещенных Банком обыкновенных акций;
  9. приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  10. рекомендации по размеру дивиденда по акциям и т. д.

Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

К компетенции Правления Банка  относятся вопросы руководства  текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка.

Правление Банка в соответствии с возложенными на него задачами:

  1. предварительно обсуждает все вопросы, подлежащие рассмотрению общим собранием акционеров и Наблюдательным советом Банка, в том числе годовые отчеты, включая годовой бухгалтерский отчет Банка, подготавливает по ним проекты соответствующих решений, обеспечивает их реализацию;
  2. определяет политику Банка в сфере управления рисками, обеспечивает условия для ее эффективной реализации, организует процесс управления рисками в Банке, определяет подразделения, ответственные за управление отдельными видами рисков;
  3. организует внедрение в практику работы подразделений Банка наиболее прогрессивных банковских технологий, осуществляет реализацию проектов по комплексной автоматизации банковских работ, обеспечивает создание современной банковской инфраструктуры;
  4. организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети филиалов и других обособленных подразделений Банка, принимает решения об изменении статуса, наименования филиала;
  5. рассматривает и решает вопросы об участии и прекращении участия Банка в других организациях, за исключением принятия решения об участии в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
  6. утверждает процентные ставки по вкладам физических лиц;
  7. рассматривает состояние учета, отчетности и внутреннего контроля в Банке;
  8. осуществляет контроль за соблюдением подразделениями Банка федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
  9. устанавливает систему оплаты труда в Банке и т. д.

5.2 Система прогнозирования и планирования

Система прогнозирования в Сбербанке реализована сетью подразделений с соответствующими задачами. Созданный в 2008 году, Центр макроэкономических исследований осуществляет независимую оценку состояния российской и глобальной экономики и влияния макроэкономической ситуации на развитие Банка. Центр выпускает еженедельные и ежемесячные аналитические обзоры текущей экономической ситуации в мире и России, содержащие прогнозы основных макроэкономических показателей (Новости глобальной экономики), отслеживает финансовые настроения в обществе (Индекс финансовых настроений Сбербанка), а также выпускает специальные тематические экономические обзоры (Макроэкономические обзоры) и проводит совместные исследования с ведущими научными институтами (Совместные исследования). Помимо этого Центр консультирует подразделения Банка по макроэкономическим вопросам, готовит материалы и участвует в презентациях и конференциях.

Сотрудничество сбербанка с  ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс» по вопросам консалтинга и аудита также реализует функцию прогнозирования и планирования в системе управления компании.

5.3 Система мотивации

Система мотивации является важнейшим  рычагом решения задач.

Успех Сбербанка России основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников. Банк предоставляет своим сотрудникам возможности для личного и профессионального роста. Система мотивации сотрудников базируется на трех основных принципах:

  1. заработная плата сотрудников должна быть конкурентоспособной и зависеть от результаты работы конкретного сотрудника;
  2. система оплаты труда должна быть прозрачной и дифференцированной;
  3. сотрудники должны иметь возможность влиять на свой заработок.

5.4 Система контроля

Контроль за финансово – хозяйственной  деятельностью банка осуществляется Советом директоров, Правлением банка, наблюдательным советом и Ревизионной комиссией, департаментом внутреннего аудита Общества, а также аудиторской организацией – партнером «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит».

Наличие специального органа – Ревизионной  комиссии, а также привлечение независимой аудиторской организации предусмотрено действующим законодательством, компетенция и порядок их деятельности определены Уставом Сбербанка.

5.5 Информационная система, коммуникации

Роль коммуникационной системы осуществляют:

  1. Пресс-центр Центрального аппарата, подготавливающий пресс-релизы о выходящей отчетности или корпоративных новостях;
  2. Клиентская служба, ориентированная на работу с частными и корпоративными клиентами;
  3. Отделения – представительства Сбербанка России;
  4. Официальный сайт.

5.6 Корпоративные нормативы и стандарты

Корпоративные нормативы и стандарты  представлены следующими документами:

  • Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров
  • 03 июня 2011 года
  • Кодекс корпоративного управления
  • Кодекс корпоративной этики
  • Положение о Наблюдательном совете
  • Положение о комитетах Наблюдательного совета
  • Положение о Комитете Наблюдательного совета по стратегическому планированию
  • Положение о Правлении Порядок проведения общего собрания акционеров Положение о Ревизионной комиссии
  • Положение о раскрытии информации об эмитенте Положение о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью
  • Перечень мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации
  • Политика управления рисками
  • Дивидендная политика

5.7 Маркетинг (сбыт);

В рамках принятой Стратегии развития Сбербанка до 2014 года действует клиентоориентированный подход в работе с потребителями. Существует 2 стратегии ориентированные на корпоративных и розничных клиентов.

Розничная стратегия состоит из 6 элементов:

    1. интегрированное продуктовое предложение (продажа комплекса услуг);
    2. интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания;
    3. реализация новых технологий в системе обслуживания;
    4. повышение качества обслуживания;
    5. построение перекрестных продаж;
    6. укрепление и развитие бренда.

Данная стратегия ориентирована  на привлечение клиентов, чья численность должна достигнуть 60 млн. человек до 2014 года.

5.8 Персонал (состояние и управление)

Успех Сбербанка России основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников. Банк предоставляет своим сотрудникам возможности для личного и профессионального роста. Система мотивации сотрудников базируется на трех основных принципах:

  1. заработная плата сотрудников должна быть конкурентоспособной и зависеть от результаты работы конкретного сотрудника;
  2. система оплаты труда должна быть прозрачной и дифференцированной;
  3. сотрудники должны иметь возможность влиять на свой заработок.

Информация о работе SWOT анализ деятельности ОАО «Сбербанк России»