Шпаргалка по "Экономическому анализу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:51, шпаргалка

Описание работы

1. Цели, задачи, предмет, метод, объект, методика экономического анализа.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений. Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров

Работа содержит 50 файлов

1.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

3+.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 34.50 Кб (Скачать)


33. Формирование и оценка показателей прибыли организации. Факторный анализ прибыли.

Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

Основные факторы, влияющие на изменение прибыли от продаж:

1.   Объем продаж

2.   структура продаж

3.   себестоимость продукции

4.   Цена реализации

5.   Уровень условно-постоянных затрат

6.   Цены на используемые ресурсы

Общая факторная модель ПРИБЫЛИ от реализации (без учета структуры продаж): П = V (Цед. – Зед.) , где  П- прибыль, V – объем прод., Цед - цена за единицу , Зед – затраты на единицу.

Совместное влияние изменения объема и структуры продаж – это разница между базисной валовой прибылью, пересчитанной на фактический объем и структуру продаж, и базисной валовой прибылью. Пересчет производится по всем видам продукции путем умножения базисной валовой прибыли на ед. продукции на количество видов продукции и сложения полученных результатов:  Δ = Σ по видам продукции (Пбаз.ед.i  х   Vотч.i) – Пбаз.

Для расчета влияния изменения только объема продаж базисную валовую прибыль надо умножить на прирост индекса изменения физического объема продаж в сопоставимых ценах- ценах базисного периода.:

ΔП(V) = Пб х ((Vотч. х Цб) / (Vб х Цб) – 1)  или   ΔП(V) = (Vотч. х Цб) – (Vб х Цб) , где

ΔП(V) – изменение прибыли за счет изменения объема продаж

Vотч. Vб – объем продаж в отчетном и базисном периодах

Цб – цена единицы объема в базисном периоде.

Влияние изменения цен на реализованную продукцию рассчитывается по формуле:

ΔП(Ц) = Потч. х ((Vотч. х Цотч.) / (Vотч. х Цб) – 1)    или    ΔП(Ц) = (Vотч. х Цотч) – (Vотч. х Цб)

Рост цен на реализованную продукцию способствует росту прибыли  при неизменных прочих  условиях.

Влияние изменения уровня затрат (себестоимости Ст) и изменения цен на потребляемые ресурсы (при неизменном объеме производства):   Ст = Σ(Зед. Х ЦЗед.) х V, где  Зед. – затраты  на единицу продукции

                                                                                         ЦЗед. – цена затрат на единицу продукции  

Изменение уровня прибыли равное изменению уровня затрат при:

изменении объема затрат (З) в сопоставимых ценах (Цб)  - ΔСт (З) = (Зотч. х Цб) – (Зб х Цб)

Влияние изменения цен на потребляемые ресурсы при неизменном объеме затрат. При увеличении цен на ресурсы себестоимость растет , прибыль уменьшается и наоборот : ΔСт(Ц)  =   (Зотч. х Цотч.) – (Зотч. х Цб)

Изменение условно-постоянных расходов. Увеличение УПР в общем объеме затрат ведет к уменьшению прибыли и наоборот.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под  воздействием следующих  факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции:

1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации продукции:

Р = Р1 — Р0,

где Р1 — прибыль отчетного года;

Р0 — прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен  на  реализованную продукцию (Р1):

Р1 = Np1 — Np1,0 = p1q1 — p0q1,

где Np1 = p1q1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного года  (р – цена изделия; q – количество изделий);

Np1,0 = p0q1 — реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

Р2 = Р0К1 — Р0 = Р0(К1 — 1),

где Р0 — прибыль базисного года;

К1 — коэффициент роста объема реализации продукции.

К1 = S1,0/S0

где S1,0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах и тарифах базисного года;

S0 — себестоимость базисного года.

4. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции (Р3):

Р3 = Р0(К2 — К1),

где К2 — коэффициент роста объема  реализации  в  оценке  по  отпускным ценам

К2 = Np1,0/Np0,

где Np1,0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного года;

Np0 — реализация в базисном году.

5. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Р4):

P4 = S1,0 - S1,

где  S1,0 – себестоимость реализованной продукции отчетного  года  в ценах и условиях базисного года;

S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Р5):

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется  влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (Р6).

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

P = P1 – P0 = P1 + P2 + P3 + P4 + P5 + P6

где P – общее изменение прибыли;

Pi – изменение прибыли за счет i-го фактора.

 



34.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

46.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

49.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 142.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономическому анализу"