Разработка бизнес- плана предприятия на примере ООО «Автоград»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:
• привлечения инвестора при реализации нового проекта;
• получения кредита в банке;
• эффективного внутреннего управления предприятием.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования 4
1.1 Планирование как основа управления фирмой 4
1.2 Организация и процесс внутрифирменного планирования 6
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автоград» на рынке 12
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. SWOT-анализ положения предприятия 15
2.3. Анализ внутренней и внешней среды. 16
Глава 3. Бизнес- план открытия нового салона предприятия «Автоград» 21
Заключение 25

Работа содержит 1 файл

1368-Разработка БП предприятия Автоград.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

      Разработка  бизнес- плана предприятия  на примере ООО  «Автоград»

      Содержание 

 

Введение

      Разработка  бизнес–плана проекта направлена на подтверждение эффективности бизнес–идеи, заключенной в проекте, и на формирование у инвестора понимания сути проекта, основных факторов его привлекательности и эффективности. Бизнес–план позволяет инвестору или банку–кредитору оценить уровень доходности и рискованности вложений, что в конечном итоге становится основой для принятия окончательного решения об условиях участия в проекте.

      Кроме внешней целевой направленности бизнес–план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления.

      Таким образом, разработка бизнес–плана необходима для:

      • привлечения инвестора при реализации нового проекта;

      • получения кредита в банке;

      • эффективного внутреннего управления предприятием.

      Грамотно  составленный бизнес–план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита и средством привлечения инвесторов. Обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств и демонстрация имеющихся у фирмы возможностей позволяют привлечь внимание со стороны инвесторов и банка и убедить их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

      Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный  вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

 

Глава 1. Организация внутрифирменного планирования

1.1 Планирование  как основа управления фирмой

 

      В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.

      Необходимо  не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

      Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.

      Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет  официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т. д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.

      Что касается бизнес-планирования, то определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. О допущенных ошибках, просчетах и потерях  предпринимательской деятельности становится известно лишь после составления квартального баланса. Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные меры для исправления ситуации не принимаются. Отчасти и по этой причине большинство предприятий оказалось в сложном финансовом положении (или вообще неплатежеспособными), включая предприятия торговли, общественного питания и других видов услуг, хотя в этих отраслях проблема неплатежей должна, казалось бы, беспокоить меньше всего.

      Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

      Таким образом, бизнес-планирование – это  объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

      В общем случае бизнес-планирование предусматривает  решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

      Формальное  планирование, безусловно, требует  усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

      1) заставляет руководителей мыслить  перспективно;

      2) обеспечивает основу для принятия  эффективных управленческих решений;

      3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

      4) способствует снижению рисков  предпринимательской деятельности;

      5) ведет к четкой координации  действий всех участников бизнеса;

      6) позволяет предвидеть ожидаемые  перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

      Планирование  бизнеса в рамках внутренних целей  организации подразумевает обучение и проверку знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Понимание инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях является неотъемлемым фактором успешной реализации проекта.

      По  своему содержанию бизнес-план может иметь следующие пункты:

1. Описание  продукции её уникальность и  качество.

2. План  производства продукции, её сбыт, объёмы продаж.

3. Производственные  площади, оборудование, кадры.

4. Маркетинговый  анализ: изучение рынка, методы выявления потенциальных потребителей, ценообразование, реклама.

5. Финансовый  план – смета расходов, а так  же прогноз доходов, гарантии и риски (оценка негативных факторов).

6. Организационный  план, как будет проходить развитие  предприятия, бизнеса.

7. Резюме, основные положения бизнес-плана.  Если нет опыта создания бизнес-плана, а Вы создаете бизнес достаточно сложный, то для того, что бы впоследствии избежать потерь, создание бизнес-плана можно поручить специалисту.

1.2 Организация и процесс внутрифирменного планирования

 

      Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации.

      Во-первых, коммерческая организация должна располагать  соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок (или компонент) процесса финансового планирования.

      Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.

      Основой информационного блока (компонента) процесса бизнес-планирования являются:

      1) экономическая информация (прогноз  процентных ставок, прогноз темпов инфляции и т. д.);

      2) учетная информация (информация  бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу) и управленческого учета);

      3) сообщения финансовых органов,  информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;

      4) политическая информация и т.  д.

      Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

      В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса. Понятие организационной структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана.

      В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования.

      Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.

      Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

      1) подготовительную стадию;

      2) стадию разработки бизнес-плана;

      3) стадию продвижения бизнес-плана  на рынок интеллектуальной собственности;

      4) стадию реализации бизнес-плана.

      Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др. Источниками новых идей могут быть:

      1) отзыв потребителей;

      2) продукция, выпускаемая конкурентами;

      3) мнение работников отдела маркетинга;

      4) публикации федерального правительства  о патентах;

      5) проводимые научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы.

      Презентация бизнес-плана – это краткое  изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок – клиенты и конкуренты, маркетинговая стратегия, первоочередные финансовые задачи, команда, которая будет осуществлять этот план (ключевой управленческий персонал), необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены, размер, условия и сроки реализации инвестиции – это перечень основных освещаемых вопросов на презентации бизнес-проекта.

      Для повышения эффективности презентации копию бизнес-плана потенциальным инвесторам и партнерам высылают заранее, чтобы они имели возможность прочесть его до начала переговоров. Во время презентации необходимо использовать наглядный материал (образцы продукции, фотографии, графики, схемы и т. д.). Презентация должна проходить в форме диалога, а не лекции. Лучше, если презентацию проводит лично руководитель предприятия с привлечением специалистов.

      Презентация предшествует началу переговоров с  потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласования условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана.

Информация о работе Разработка бизнес- плана предприятия на примере ООО «Автоград»