Формирование спроса и стимулирование сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ЗАО «Роспечать-Алтай».
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
- раскрыть сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- проанализировать формирование спроса и его основной инструмент – реклама;
- рассмотреть понятие стимулирования сбыта;
- ознакомиться с характеристикой ЗАО «Роспечать-Алтай»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. теоретические основы изучения системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………...5
1.1 Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………….…………………………………….…..5
1.2 Формирование спроса и его основной инструмент – реклама………….…8
1.3 Стимулирование сбыта …………..………………………………………...13
ГЛАВА II. Формирование спроса и стимулирование сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»…………………………………………………..19
2.1 Общая характеристика ЗАО «Роспечать-Алтай»………………………..19
2.2 Организация формирования спроса и стимулирования сбыта продукции ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………………….………………..23
2.3 Пути совершенствования системы формирования спроса и стимулирования сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

содержание.doc;.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, можно сказать, что существенное влияние на выручку от реализации оказали инфляционные процессы в анализируемом периоде.

     Анализ  динамики выручки от реализации продукции  ЗАО «Роспечать-Алтай» представлен в таблице 2.2. 

Таблица 2.2.

     Анализ  динамики выручки от реализации продукции ЗАО «Роспечать-Алтай» за 2005-2007гг.

Годы Оборот  товаров и услуг в действующих  ценах, руб. Индексы цен Оборот  товаров и услуг в сопоставимых ценах, руб. (к базисному году) Прирост оборота по сравнению с базисным годом, руб. Прирост оборота по сравнению с предшествующим годом, в руб. Темпы роста (снижения) выручки в сопоставимых ценах, %
Цепные Базисные (инфляция) цепные базисные
А 1 2 3 4 5 6 7 8
2005 8595991 1,000 1,000 8595991 - - - 100
2006 8766325 1,057 1,103 7947711 -648280 -648280 92,5 92,5
2007 9630843 1,044 1,116 8629788 682077 33797 108,6 100,4
 

     Исходя  из полученных результатов можно  заключить, что в анализируемом  периоде наблюдается постоянный рост оборота от продажи товаров  в действующих ценах.

     В целом темп роста товарооборота в сопоставимых ценах за анализируемый период составил 100,4%, что положительно характеризует деятельность предприятия.

     Произведем  оценку влияния цен на изменение  объема продаж товаров и услуг  в таблице 2.3.

Таблица2.3.

Анализ  влияния цен на изменение товарооборота ЗАО «Роспечать-Алтай» за 2005–2007гг.

Годы Объем оборота  товаров и услуг, руб. Абсолютное  изменение объема оборота товаров  и услуг, руб. Темп  изменения, %
В действующих ценах Индекс  цен В сопоставимых ценах Всего в т.ч. за счет изменения В действующих  ценах В сопоставимых ценах
цен физического объема оборота 
А 1 2 3 4 5 6 7 8
2005 8595991 - - - - - - -
2006 8766325 1,103 7947711 170334 -648 280 818 614 102,0 92,5
2007 9630843 1,116 8629788 864518 -136 537 1 001 055 112,0 100,4
 

     Исходя  из полученных результатов в таблице  2.3. можно сказать, что величина выручки от продаж в действующих ценах увеличилась за 2006 год по сравнению с предыдущим годом на 2,0%, и за 2007 год по сравнению с 2006 годом почти на 10%.

     На  снижение выручки в 2006г. оказали  влияние следующие факторы: рост цен на продукцию предприятия  привел к снижению товарооборота  на 648280 руб. за 2006 год и к снижению на 136537 руб. за 2007 год. За счет изменения  физического объема оборота величина выручки увеличилась на 818614 руб. за 2006 год и на 1001055 руб. за 2007 год.

     Таким образом, основным фактором, способствующим росту выручки от реализации продукции, стало расширение их ассортимента и  увеличение продаж продукции в количественном выражении. Что касается ценовой политики предприятия, то можно сделать вывод, что в 2006-2007гг. она привела к снижению выручки от реализации на 648280 руб. в 2006г. и на 136537 руб. в 2007г.

     Проведем  анализ сезонных колебаний спроса на канцелярскую продукцию в ЗАО  «Роспечать Алтай».

     На  предприятии наблюдается устойчивая тенденция увеличения выручки по кварталам за анализируемый период (таблица 2.4). 

     Таблица 2.4.

     Анализ  динамики выручки по кварталам анализируемого периода

Кварталы Оборот, в руб. Темп  роста в % к прошлому году Удельный  вес к итогу. %
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006г. от 2005г. 2007г. от 2006г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
А 1 2 3 4 5 6 7 8
1 1409743 1428911 1512042 101,4 105,8 16,4 16,3 15,7
2 979943 1087024 1078654 110,9 99,2 11,4 12,4 11,2
3 3034385 2936719 3322641 96,8 113,1 35,3 33,5 34,5
4 3171921 3313671 3717505 104,5 112,2 36,9 37,8 38,6
Всего 8595991 8766325 9630843 102,0 109,9 100,0 100,0 100,0
 

     Исходя  из данных таблицы 2.4. можно заключить, что в 2005 г. наибольшая доля в выручке приходилась на 4 квартал, когда сумма выручки составила 3717505 руб. или 36,9% удельного веса. В 2006 г. и в 2007 г. ситуация не изменилась и наибольший объем выручки приходится на 4 квартал (37,8% и 38,6% соответственно).

     Высокий удельный вес продаж в 4 квартале объясняется ростом объема спроса на канцелярскую продукцию и увеличением заказов организациями канцелярских принадлежностей на будущий период (датированная продукция, сувенирные товары, офисная канцелярия).

     Наибольший  темп прироста в 2006г. приходится на 2 квартал (110,9%) по сравнению с аналогичным периодом 2005г., в связи с тем, что спрос на школьные канцелярские товары начался на месяц раньше, а падение спроса в 3 квартале 2006г. на 3,2% по сравнению с 2005г. было связано с изменением цен поставщиков именно в этот период времени.

     В 2007 году по сравнению с 2006г. роста  объема продаж составил 9,9%, при этом максимальное увеличение пришлось на 3 квартал (13,1% к показателю 2006г.).

     Исходя  из этого, используя данные таблицы  2.4., рассчитаем коэффициент ритмичности и коэффициент равномерности выполнения товарооборота по кварталам за исследуемый период (таблица 2.5.). 

     Таблица 2.5.

     Расчет  коэффициента равномерности выполнения оборота торговли по кварталам в 2006 году, (%)

Кварталы Темп роста  оборота розничной торговли в %

к 2005 году

Х-Хср (Х – Хср)2
1 101,4 -2,0 4,1
2 110,9 7,5 56,9
3 96,8 -6,6 43,6
4 104,5 1,1 1,2
Всего 103,4 х 105,8
 

     Коэффициент равномерности развития продаж по кварталам равен 95,14%, что характеризует достаточную равномерность развития выручки во временном аспекте и стабильность спроса на канцелярскую продукцию. 

Таблица 2.6.

Расчет  коэффициента равномерности выполнения оборота торговли по кварталам в 2007 году, (%)

Кварталы Темп роста  оборота розничной торговли в % к 2006 году Х-Хср (Х – Хср)2
1 105,8 -1,8 3,2
2 99,2 -8,4 70,0
3 113,1 5,5 30,8
4 112,2 4,6 21,1
Всего 107,6    125,0
 

     Коэффициент равномерности развития продаж по кварталам  равен 95,52%, что характеризует равномерность  развития оборота торговли во временном  аспекте и повышение показателя устойчивого роста спроса в 2007г. и достаточно равномерное его увеличение по кварталам анализируемого периода.

     На  величину прибыли организации оказывают  влияние различные факторы.

     Согласно  анализу прайс-листов ЗАО «Роспечать-Алтай» за 2005-2007гг. организация повысила цены на продукцию 1 раз в течение 2006г., и 1 раз в течение 2007г., месяц повышения цен - январь.

     По  данным величина себестоимости в 2006г. увеличилась на 206543 руб. (2,9%) что оказало  влияние на величину валовой прибыли (уменьшилась на 36209 руб.). В 2007г. увеличение себестоимости к 2005г. составило 695938 руб. (9,7%), но благодаря росту выручки от реализации валовая прибыль возросла на 338914 руб.

     На  величину прибыли от продажи продукции  повлияло снижение коммерческих расходов в 2006г., поэтому произошло увеличение прибыли от продаж в 2006г. на 55603 руб.

     Рост  коммерческих расходов в 2007г. уменьшил прибыль от продаж, но тем не менее  прирост составил 80212 руб. Отрицательным моментом, повлиявшим на чистую прибыль организации, явился рост величины прочих расходов в 2007г. (в 3,4 раза к 2005г.).

Информация о работе Формирование спроса и стимулирование сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»