Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение на основе данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета экономического анализа показателей прибыли и формирование системы мероприятий для ее повышения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Анализ прибыли в динамике за 4 года и по состоянию на отчетную дату.
2. определение влияния внешних и внутренних факторов на формирование прибыли;
3. осуществление прогноза величины прибыли;
4. выявление резервов увеличения суммы прибыли;
5. оценка возможных мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

Введение.
Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода 6
1.2 Основные системы и формы анализа прибыли 9
1.3 Анализ формирования и распределения прибыли
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. 23
2.2 Анализ валового дохода 27
2.3 Анализ прибыли
Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер»
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия
3.2 Построение прогнозного баланса 45
Заключение 51
Список используемой литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.doc

— 833.50 Кб (Скачать)


 

 

Негосударственное образовательное учреждение

Тольяттинский экономико – технологический

колледж

 

 

Специальность 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По предмету: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

 

На тему: Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка) 5 курса 581группы

               

                      (                    )   Ю.В.Игнатьева

 

 

 

Работа защищена  “      ”                 20   г.

Оценка  _____________

 

       

Научный руководитель

преподаватель (                ) И.В. Гусельникова

 

 

 

 

Тольятти

2011 г.

 

 


Содержание.

 

 

Введение.

Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия.              6

1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода              6

1.2 Основные системы и формы анализа прибыли              9

1.3 Анализ формирования и распределения прибыли

Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер»              23

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия.              23

2.2 Анализ валового дохода              27

2.3 Анализ прибыли

Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер»

3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия

3.2 Построение прогнозного баланса              45

Заключение              51

Список используемой литературы              54

Приложение 1              59

Приложение 2.              60

Таблица 1. Оценка качества прибыли предприятия              60

Таблица 2 «Аналитическая таблица «Актив баланса»              62

Таблица 3 «Аналитическая таблица «Пассив баланса».              62

Таблица 4 «Аналитическая таблица «Отчет о прибылях и убытках»              63

Приложение 3.              65


Введение.

 

Прибыль - одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Значение прибыли в условиях рынка настолько велико, что К.Р.Макконнелл и С.Брю называют ее первичным движителем капиталистической экономики. Можно сказать, что стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками.

Прибыль предприятия зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. В связи с этим задачей предприятия является не только получение максимального размера прибыли в текущем периоде, а ее эффективное распределение и использование для обеспечения дальнейшего роста компании. Среди факторов влияющих на изменение прибыли можно выделить объем производства продукции, качество товара, конкурентоспособность предприятия, его деловую репутацию.

Проблема грамотного и эффективного управления прибылью является наиболее актуальной темой на современном этапе развития экономики России. Многие предприятия стремятся максимизировать прибыль в краткосрочном периоде и не осуществляют финансовых вложений в развитие производства. Это происходит отчасти из-за недостатка экономических знаний руководства предприятий, отчасти из-за нестабильности экономической ситуации в стране. Механизм эффективного управления прибылью должен способствовать повышению эффективности производства и стимулировать его развитие. На большинстве российских предприятий данному и наиболее важному аспекту уделяется недостаточное внимание.

Целью данной работы является проведение на основе данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета экономического анализа показателей прибыли и формирование системы мероприятий для ее повышения.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

1.      Анализ прибыли в динамике за 4 года и по состоянию на отчетную дату.

2.      определение влияния внешних и внутренних факторов на формирование прибыли;

3.      осуществление прогноза величины прибыли;

4.      выявление резервов увеличения суммы прибыли;

5.      оценка возможных мероприятий по увеличению прибыли.

В качестве объекта исследования рассматривается организация ООО «Партнер», деятельность которого – оптовая реализация овощей и фруктов, грузоперевозки и прочие услуги. Предметом исследования являются финансовые результаты и прибыль.

Практическая значимость работы заключается в использовании рекомендаций, составленных согласно проведенному анализу финансово-хозяйственной деятельности организации.

Работа состоит из введения, трех текстовых глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

При написании работы использовались различные приемы и методы, такие как:

1.                       метод расчета относительных коэффициентов, рекомендованный Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству РФ;

2.                       метод факторного анализа, в частности индексный метод для анализа прибыли от продаж, метод цепных подстановок для оценки доходности;

3.                       методы горизонтального, вертикального и трендового анализа для оценки динамики структуры баланса, структуры выручки и прибыли до налогообложения;

4.                       метод построения прогнозного баланса, основанный на расчетах относительных коэффициентов (имитационное моделирование).

Теоретической основой исследования явились объективные экономические законы, современные экономические теории, труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, посвященные проблемам исследования прибыли, комплексного экономического анализа и прогнозирования хозяйственной деятельности, законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов на территории РФ, ресурсы Internet.


Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода

Для многих компаний обеспечение прибыльности – это первостепенная задача, которую ставит перед собой высшее руководство компании. Иногда в качестве целевого показателя выбирается абсолютный показатель прибыли, но чаще всего используют относительные показатели, вроде дохода на одну акцию, прибыли на инвестированный капитал или прибыли на акционерный капитал. Целевые показатели рассчитываются, как правило, на основе результатов прежней деятельности и в сопоставлении с показателями других подобных компаний.

Несмотря на преимущественное использование показателей прибыли для оценки успеха в бизнесе, им присущи определенные недостатки. Во-первых, на практике показателями прибыли менеджеры могут достаточно легко и просто манипулировать с целью получения фальсифицированных результатов. Самые разные, и притом совершенно законные, методы амортизационного учета, оценки запасов, учета затрат на исследования и разработки, перевода иностранной валюты и в особенности множество вариантов регистрации новых приобретений могут превратить убытки по отдельным статьям затрат в бухгалтерском учете в большую отчетную прибыль и наоборот. Таким образом, опубликованные цифры по прибыли могут характеризовать весьма сомнительные результаты деятельности.

Большая прибыль может сигнализировать не о высокой эффективности работы, а о монополизме, ведении нечестного бизнеса, о пренебрежении общественными интересами (например, в области защиты природной окружающей среды).

И, наконец, показатель прибыли органически не может использоваться в качестве объективного критерия перспективности бизнеса. Прибыль, как и относительные показатели типа прибыли на инвестированный капитал, измеряют результаты прошлой деятельности компании, но не ее будущий потенциал. Концентрация усилий на прибыльности как на первостепенной цели неизбежно порождает особый стиль руководства, ориентированного на краткосрочный успех. Менеджеры знают, как можно без особого труда поднять текущие доходы путем сокращения издержек, снижения затрат на разработку нового продукта и поддержки товарной марки, ограничения инвестиций. На деле же большинство таких программ по улучшению прибыльности ни что иное, как разбазаривание активов компании. Вместо того, чтобы свидетельствовать о возросшем потенциале, быстрые успехи в доходах нередко говорят скорее о подрыве будущего развития компании.

Сказанное свидетельствует о том, что высокая результативность по одному или двум показателям есть очень ненадежный индикатор успеха в будущем. Главная причина этого в том, что любой показатель в значительной мере ассоциирует с определенной группой интересов.

Наиболее важные группы интересов (влияния) и характер их целей можно представить следующим образом:

Акционеры. Их ожидания направлены на получение определенных дивидендов, рост курса акций и возмещение вложенного капитала. Следовательно, ценность компании для акционеров можно увеличивать тремя способами: выплата дивидендов, повышение курса акций и выплаты наличными. В оперативном понимании это означает управлять компанией так, чтобы добывать денежную наличность, а не отчетную прибыль. Если поставлена цель максимизировать ценность компании для акционеров, то компания должна будет инвестировать только в том случае, если она сможет получить доход выше чем тот, который получили бы акционеры для себя, вкладывая свои деньги в любую другую компанию. Руководство в своем стремлении максимизировать ценность компании для акционеров в нормальных условиях будет преследовать политику, отличную от той, которая нацелена на получение прибыли или рост.

Менеджеры. Оклады и премии, дополнительное нерегулярное вознаграждение и исполнительная власть числятся среди важнейших их целей.

Потребители. Удовлетворение их потребностей, решение их проблем в рамках приемлемых затрат с помощью продуктов данной компании является главным содержанием их ожиданий от деятельности компании.

Нельзя забывать, что источником всех прибылей является удовлетворенный потребитель. Потребители могут выбирать, у кого покупать, и если компания не удовлетворяет их по меньшей мере так же, как и конкуренты, то прибыли быстро улетучатся. Поэтому удовлетворение потребителей должно стать первичной целью и мерилом деятельности руководителей. Можно, исходя, скажем, из ориентации на интересы акционеров, производить продукты по простейшей технологии, сократить затраты на рабочую силу и исходные компоненты продукта, за счет чего сильно снизить издержки производства и существенно в результате этого за короткий промежуток времени увеличить прибыль от производственной деятельности. Но если при этом упадет качество продукта, то вскоре, как реакция потребителей на данный факт, рыночная доля и прибыль начнут падать. Практика показывает, что попытка восстановить качество продукта после подрыва доверия к данной марке и переключения потребителей на использование других марок к увеличению рыночной доли и прибыли не приводят. Поток деловых решений должен быть направлен от понимания потребителей и ориентации на его потребности, а не от финансовых потребностей.

Персонал. Стремятся к гарантированной занятости в сочетании с оплатой их труда, предоставлением определенных льгот и удовлетворением от выполняемой работы.

Кредиторы. Банки и другие кредиторы имеют законные права на получение предусмотренного договором процента и возмещение капитала.

Кроме того, к группам влияния относят поставщиков, правительство, местные органы власти и население, общественные организации.

На сегодня от компании требуется умение выбрать для себя многоцелевую перспективу и удовлетворять запросы самых разных групп интересов. Главной задачей руководства компании является примирение этих несхожих и во многом противоречивых интересов. Фактически руководители действуют в зоне толерантности. Зона толерантности – это область эффективного функционирования, в пределах которой компания удовлетворяет интересы всех своих ключевых групп влияния.

Компания может выйти за пределы данной зоны толерантности, стремясь максимизировать один из показателей, например, прибыли, в ущерб другим показателям

Вследствие указанного все большее распространение находит многоаспектный, а не ориентированный на 1–2 показателя, характер определения целей деятельности компании. Как результат такой методологической переориентации все более широкое распространение находит многокритериальный подход к оценке эффективности деятельности компаний.

1.2 Основные системы и формы анализа прибыли

Для характеристики прибыли и рентабельности предприятий используется практически весь методический аппарат экономического анализа. Основные системы анализа , используемые при этом, могут быть следующими:

1) Горизонтальный (трендовый) анализ прибыли базируется на изучении динамики отдельных ее показателей во времени. Рассчитываются темпы роста и прироста отдельных видов прибыли, выявляются общие тенденции ее изменения по сравнению показателей с предшествующим периодом, с аналогичным периодом прошлого года, за ряд прошлых периодов. При горизонтальном анализе следует учитывать инфляционный фактор (например, выручку стоит скорректировать на средневзвешенный индекс повышения цен на продукцию в целом по отрасли, а себестоимость - на среднее увеличение цен на ресурсы). Особенно это необходимо при сопоставлении результатов за ряд лет, а также при проверке выполнения плана.

2) Вертикальный ( структурный) анализ базируется на структурном разложении агрегированных показателей формирования , использования и распределения прибыли. Рассчитываются и анализируются удельные веса всех структурных элементов. Виды: структурный анализ прибыли, сформированной по отдельным сферам деятельности, по отдельным видам продукции, структурный анализ активов и капитала, структурный анализ распределения и использования полученной прибыли.

Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации