Финансовые результаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:18, реферат

Описание работы

Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) результатов его деятельности или получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. Тогда конечным финансовым результатом для предприятия будет выступать сальдо результата от реализации и расходов, понесенных им для его получения.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

Работа содержит 1 файл

Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия.docx

— 23.66 Кб (Скачать)

     Финансовый  результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством  и реализацией продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Для любого предприятия получение  финансового результата означает признание  обществом (рынком) результатов его  деятельности или получение результатов  от реализации произведенного на предприятии  продукта в форме продукции, работ  или услуг. Тогда конечным финансовым результатом для предприятия  будет выступать сальдо результата от реализации и расходов, понесенных им для его получения.

     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности  являются:

  • контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли,  изучение  динамики;
  • определение влияния как объективных, так и  субъективных факторов  на  формирование  финансовых  результатов;
  • выявление  резервов  роста  прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей  увеличения  прибыли  и  рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

     Основной  целью финансового анализа является разработка      и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности  деятельности хозяйствующего субъекта.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

     Прибыль.

     Прибыль представляет собой реальную часть  чистого   дохода, созданного прибавочным  трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает  форму прибыли.

      Получение прибыли является основной целью  деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия,  т.к. она зависит  в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном  использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного  и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим  источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте  сумм прибыли заинтересованы как  предприятие,  так  и  государство.

     Прибыль формируется в процессе хозяйственной  деятельности организации, что находит  отражение в бухгалтерском учете  и отчетности.

Валовая прибыль рассчитывается как разность между нетто – выручкой (выручкой от реализации без учёта налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов) от продажи продукции и производственной себестоимостью продукции. Валовая прибыль служит для покрытия коммерческих и управленческих расходов. Валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов представляет собой прибыль от продаж. Это показатель эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукцией, выполнением работ, оказанием услуг. Прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (% к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов (% к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы) формируют прибыль до налогооблажения.

     В итоге формируется чистая прибыль, после уплаты налога на прибыль.

     В системе бухгалтерского учёта понятие  «чистая прибыль» и порядок её определения установлены однозначно. В соответствии с п.83 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ нераспределенная чистая прибыль – это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчётный период, за минусом причитающихся за счёт прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств.

     Для сознательного и целенаправленного  принятия организационно-технических  и хозяйственно-управленческих решений  по наращиванию прибыли необходимо, прежде всего, классифицировать факторы  роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить  их влияние на этот процесс. Все факторы можно разделить на две группы — внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

К внешним факторам относятся:

• рыночно-конъюнктурные ( повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);

• хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование  тарифов и цен).

Внутренними факторами являются:

• материально-технические (использование прогрессивных и  экономичных предметов труда, производительного  технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической  базы производствах

• организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных  видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);

• экономические (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое  стимулирование производства, налоговое  планирование);

• социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация  оздоровления и отдыха работников).

     Количественную  оценку перечисленных факторов проводят с помощью ряда параметров, основными  из которых являются:

• изменение  отпускных цен на реализованную  продукцию;

• изменение  объемов продукции (по базовой себестоимости);

• изменение  в структуре реализации продукции;

• экономия от снижения себестоимости продукции;

• изменение  себестоимости за счет структурных  сдвигов;

• изменение  цен на материалы и тарифов  на услуги;

• изменение  цен на 1 рубль продукции.

     При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем  перерасчета на индекс цен. Индекс роста  цен  определяется  по  формуле: , где T - выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах  измерения, P1 - цена  единицы продукции в отчётном периоде, P0 - цена  единицы продукции в базисном  периоде.

     Инфляция  оказывает существенное влияние  на хозяйственную деятельность организации и прежде всего на величину ее денежных потоков. Для определения реальной величины денежного потока расходов, выручки или прибыли необходимо разделить номинальную величину этого потока на индекс инфляции.

Рентабельность.

     Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень  отдачи затрат и степень использования  средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина  показывает  соотношение  эффекта  с  наличными  или  использованными  ресурсами.

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как  инструмент в инвестиционной  политике  и  ценообразовании.

     Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

1. показатели, характеризующие рентабельность затрат;

     Рентабельность  текущих затрат (продукции): показывает прибыль, приходящуюся на рубль затрат. Рассчитывается делением прибыли от продаж на общую сумму затрат на производство и реализацию продукции.

     Рентабельность  производственных затрат (маржинальная рентабельность): показывает какова эффективность затрат, связанных с производством продукции. Рассчитывается делением валовой прибыли на себестоимость проданных товаров, продукции, товаров.

2. показатели,  характеризующие  рентабельность  продаж;

     Рентабельность  продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки. Характеризует доходность реализации с рубля  продаж.

, где Rп - рентабельность  продаж; Прп - прибыль от  реализации  продукции; В - выручка  от  реализации.

3. показатели,  характеризующие  доходность  капитала  и  его частей.

     Рентабельность  активов (всего имущества) характеризует, на сколько эффективно организация использует свои активы. Рассчитывается как разность балансовой прибыли (валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль) на среднегодовую стоимость имущества предприятия за расчетный период.

     Рентабельность  собственного капитала исчисляется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.

     Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

Информация о работе Финансовые результаты