Автор: Римма Вастиева, 10 Июня 2010 в 20:20, курсовая работа
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.
Введение 3
Аналитическая часть 5
1. Характеристика предприятия как объекта исследования 9
2. Анализ состава, структуры и динамики имущества организации. Оценка структуры активов 11
3. Оборотные средства предприятия: характеристика кругооборота и оборота, анализ их структуры 20
4. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества организации 31
5. Анализ объема производства и реализации продукции 36
6. Анализ затрат и себестоимости продукции 38
7. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия 43
8. Пути повышения эффективности использования ресурсов предприятия 46
Список использованной литературы 53
Произведем анализ себестоимости продукции методом цепных подстановок.
(6.2)
А – постоянные издержки;
В – удельно-переменные издержки;
VВП – объем производства, выручка.
Сбпл = (15 900 / 75 923) + 57 487 = 57 487,21 тыс. руб.
Сбусл 1 = (15 900 / 102 196) + 57 487 = 57 487,16 тыс. руб.
Сбусл 2 = (21 971 / 102 196) + 57 487 = 57 487,22 тыс. руб.
Сбфакт
= (21 971 / 102 196) + 6 421 = 6 421,25 тыс. руб.
ΔСб VВП = 57 487,16 - 57 487,21 = - 0,05 тыс. руб.
ΔСб А = 57 487,22 - 57 487,16 = + 0,06 тыс. руб.
ΔСб В = 6 421,25 - 57 487,16 = - 51 065,91 тыс. руб.
ΔСб общ = 6 421,25 - 57 487,21 = - 51 065,96 тыс. руб.
Основным
фактором, который влияет на себестоимость
продукции, является величина переменных
издержек: ΔСб В = - 51 065,91 тыс. руб.
Расчет маржинального дохода, порога рентабельности продаж товаров и запаса финансовой прочности
В 2004 году объем продаж – 75 923 тыс. руб.; переменные издержки – 57 487 тыс. руб.; постоянные издержки – 15 900 тыс. руб.
В 2005 году объем продаж возрос на 34,6% и составил 102 196 тыс. руб.; переменные расходы уменьшились на 88,8%, постоянные увеличились на 38,2%. Они составили 6 421 тыс. руб. и 21 971 тыс. руб. соответственно.
МД = ОП – VC, (6.3)
Где МД – маржинальный доход;
ОП – объем продажи товаров;
VC – переменные издержки.
МД04 = 75 923 – 57 487 = 18 436 тыс. руб.
МД05 = 102 196 – 6421 = 95 775 тыс. руб.
Кмд = МД/ОП, (6.4)
Где Кмд – коэффициент маржинального дохода, доли единицы.
Кмд04 = 18 436 / 75 923 = 0,24
Кмд05 = 95 775 / 102 196 = 0,94
Из расчетов видно, что за анализируемые периоды маржинальный доход больше постоянных затрат. Таким образом, маржинальный доход предприятия не только покрывает постоянные издержки, но и является источником формирования операционной прибыли (МД > FC).
Таблица 6.4
Исходные данные для расчета порога рентабельности
Показатели | Сумма,
тыс.
руб. | |
2004 год | 2005 год | |
1. Выручка от продаж | 75 923 | 102 196 |
2. Переменные издержки | 57 487 | 6 421 |
3. Маржинальный доход | 18 436 | 95 775 |
4. Постоянные издержки | 15 900 | 21 971 |
5. Операционная прибыль | 1 074 | 1 663 |
Операционная прибыль =Порог рентабельности*Кмд – FV =0
Порог рентабельности = FC/Кмд (6.5)
Порог рентабельности05 = 15 900 / 0,24 = 66 250 тыс. руб.
Порог рентабельности06 = 21 971 / 0,94 = 23 373,4 тыс. руб.
Запас финансовой прочности
ЗФПабс = ВР – Пороговая выручка от реализации (6.6)
Где ВР – выручка от реализации продукции.
ЗФПабс05 = 75 923 – 66 250 = 9 673 тыс. руб.
ЗФПабс06 = 102 196 – 23 373,4 = 78 822,6 тыс. руб.
ЗФПотн = ЗФПабс/ ВР *100 (6.7)
ЗФПотн05 = 9 673 / 75 923 *100 = 12,74 %
ЗФПотн06 = 78 822,6 / 1023 196 * 100 = 77,13 %
Рекомендуемое значение запаса финансовой прочности должно составлять не ниже 10%. На предприятии этот показатель высокий – 12,74% в 2004 году и 77,13% в 2005 году, следовательно, предприятие имеет высокий уровень платежеспособности.
7. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия
Прибыль – сумма доходов уменьшаемых на величину расходов.
Доходы предприятия включают: доходы от реализации продукции, работ, услуг и имущественных прав (ОФ и НМА); внереализационные доходы. Доходы от реализации продукции и имущественных прав представляют собой выручку.
На ООО «Агентство «Газеты в розницу» для формирования конечного финансового результата используется общая (основная) система налогообложения.
Таблица 7.1
Формирование финансового результата предприятия
№ | Наименование показателя | Сумма,
тыс.р.
2004 г. |
Сумма,
тыс.р.
2005г. | |
1. | Выручка от реализации | 75 923 | 102 196 | |
2. | Себестоимость: | (49 260) | (70 277) | |
- материальные затраты | 50 492 | 1 357 | ||
- расходы на оплату труда | 14 874 | 20 614 | ||
- амортизация | 1 026 | 1 357 | ||
- прочие расходы | 6 995 | 5 064 | ||
3. | Прибыль от реализации | 3 741 | 3 527 | |
4. | Внереализационные доходы | 65 | 1 432 | |
5. | Внереализационные расходы | (772) | (2 231) | |
6. | Балансовая прибыль | 1 560 | 2 404 | |
7. | Отложенные налоговые обязательства | 0 | (22) | |
8. | Налог на прибыль (24%) | (94) | (3314) | |
9. | Чистая прибыль | 1 074 | 1 663 | |
10. | Чистая прибыль остающаяся в распоряжении предприятия | 1 074 | 1 519 |
По
таблице можно сказать, что положение
предприятия достаточно неплохое, отрицательных
показателей нет, а значит, предприятие
способно платить по своим обязательствам
и сохранять минимальную
Чтобы определить эффективность деятельности предприятия, т.е. качество его работы, необходимо рассчитать рентабельность – относительный показатель, основанный на соизмерении доходов и расходов.
Рентабельность предприятия – соотношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств:
Рпред = БП / (Фср + Оср) * 100, % (7.1)
Рпред04 = 1 560 / (9 554,5 + 10 338,5) * 100% = 7,82%
Рпред05 = 2 404 / (11 676 + 16 688,5) * 100% = 8,48%
Данный показатель говорит о том, что предприятие достаточно эффективно использует средства, находящиеся в его распоряжении. Этот показатель не велик, хотя и наблюдается положительная тенденция.
Рентабельность продукции – отношение балансовой прибыли к затратам на производство и реализацию продукции:
Рпрод = БП / Сб * 100, % (7.2)
Рпрод04 = 1 560 / 49 260 * 100% = 3,17%
Рпрод05 = 2 404 / 70 277 * 100% = 3,42%
Предприятие не достаточно эффективно использует ресурсы при производстве продукции.
Рентабельность реализации продукции – формируется на различных видах прибыли и объема реализации:
Рреал = Прибыль от реализации / V (7.3)
Рреал = БП / V
Рреал = НПр / V
Рреал = ЧП / V
Рреал04 = 1 074 / 75 923 * 100 = 1,41% (показывает, насколько доходна реализация продукции, т.е. какую прибыль она приносит)
Рреал05 = 1 663 / 102 196 * 100 = 1,63%
Рентабельность капитала
Ркап = ЧП / СвК (∑всех пассивов) (7.4)
Ркап04 = 1 074 / 19 840 * 100 = 5,41%
Ркап05 = 1 663 / 37 440 * 100 = 4,44%
Инвестиционный капитал
Ркап = ЧП / ИК (∑IV и V раздела) (7.5)
Ркап04 = 1 074 / 10 342 * 100 = 10,38%
Ркап05 = 1 663 / (25 955 + 22) * 100 = 6,4%
Доходность инвестиций за 2005 г. составляет 14,48, что больше доходности всех активов предприятия.
Собственный капитал
Ркап = ЧП / СК (III раздел) (7.6)
Ркап04 = 1 074 / 9 498 * 100 = 11,31%
Ркап05 = 1 663 /11 463 * 100 = 14,51%
Доходность инвестиционного капитала не значительно меньше доходности собственного. Следовательно, большую долю капитала компании представляет собственный, что уменьшает ее зависимость от кредиторов. Доходность инвестиционного капитала в 2005 году уменьшилась на 4% за счет увеличения краткосрочных обязательств.
8. Пути повышения эффективности использования ресурсов предприятия
По проделанному анализу ООО «Агентство «Газеты в розницу», можно сделать вывод, что на данный момент предприятие находится в финансово устойчивом состоянии и способно развиваться дальше. Оно имеет достаточно хорошие показателей и эффективно использует все ресурсы, находящиеся в его распоряжении. Но так как предприятие является трудоемким, т.е. имеет большие затраты на оплату труда, в основном рабочих, то для того, чтобы снизить себестоимость продукции, необходимо сделать упор на поиск наиболее выгодных поставщиков при сохранении достигнутого уровня качества.
Информация о работе Финансово-хозяйственный анализ деятельности ООО «Агентство «Газеты в розницу»