Финансовая отчетность и анализ ее основных показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и

отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса

распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности – КМСФО (International Accounting Standard Committee – IASC).

Содержание

Содержание………………………………………………………………….2

Введение……………………………………………………………………. 3

Глава I. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составления…………………………………………………………………..4

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ. .4

1.2. Состав, структура и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности.. …………………………………………………………………10

1.3. Порядок составления и формирование показателей бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………19

Глава II. Бухгалтерская отчетность, как информационная база для проведения финансового анализа………………………………………28

2.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как

база для проведения финансового анализа…………………………………28.

2.2. Анализ расчета показателей ликвидности,

платежеспособности и финансовой устойчивости……………………. 33

2.3. Анализ расчета показателей финансовых

результатов, рентабельности и деловой активности предприятия……38

Заключение. …………………………………………………………………….41 Список литературы…………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 147.58 Кб (Скачать)

Можно выделить три варианта формирования отчетности:

1)     упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;

2)     стандартный – для средних и крупных организаций;

3)     множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов

деятельности  организаций.

     Бухгалтерский баланс (форма №1) – старейшая форма отчетности (его

составляли ещё  итальянские купцы эпохи Возрождения) является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится по его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации,

налоговыми органами, банками, поставщиками и другими  кредиторами. Состав имущества организации (в активе) и источники его формирования (в пассиве). В активе показатели группируются по составу и размещению финансовых средств предприятия или по направлениям использования; в пассиве - по источникам их образования или финансирования. Статьи актива и пассива в свою очередь делятся на разделы, отражающие наличие и использование средств, которыми располагает предприятие, и источники формирования этих средств за счет финансирования. Каждый отдельный показатель в балансе, по которому проставлена сумма, называется статьей. Познакомимся со структурой баланса российской организации.

     В разделе I «Внеоборотные активы» актива баланса представлены следующие группы статей:

·        нематериальные активы;

·        основные средства;

·        незавершенное строительство;

·        доходные вложения в материальные ценности;

·        долгосрочные финансовые вложения;

·        отложенные налоговые активы;

·        прочие внеоборотные активы.

Сумма перечисленных  статей показывается в итоге раздела I актива баланса.

     Раздел II «Оборотные активы» актива баланса состоит из большого числа подразделов:

·        запасы;

·        налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям;

·        дебиторская задолженность;

·        краткосрочные финансовые вложения;

·        денежные средства;

·        прочие оборотные активы.

По второму  разделу актива баланса подсчитывается итог, который в сумме с

итогом первого  раздела составляет итог актива баланса.

Сама величина актива, показывающая общую сумму  имущества, не дает

представления о том, за счет каких источников это  имущество было

сформировано. Ответ  на этот вопрос можно найти в пассиве  баланса.

     Раздел III «Капитал и резервы» пассива баланса объединяет собственные источники, т.е. предоставленные учредителями или полученные в ходе работы самой организации:

·        уставный капитал;

·        собственные акции, выкупленные  у акционеров;

·        добавочный капитал;

·        резервный капитал;

·        нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Алгебраическая  сумма всех статей отражается как  итог раздела III и показывает величину собственного капитала организации.

     Раздел IV «Долгосрочные обязательства» предоставлен следующими       статьями:

·        займы и кредиты;

·        отложенные налоговые обязательства;

·        прочие долгосрочные обязательства.

Достаточно ясные  уже по названию, эти статьи кредиторской задолженности

наряду с основным долгом включают проценты, начисленные  по кредитам и займам.

Общая сумма  непогашенной долгосрочной кредиторской задолженности показывается в итоге раздела IV пассива баланса.

     Раздел V «Краткосрочные обязательства» пассива баланса объединяет статьи различной кредиторской задолженности, срок погашения которой находится в пределах 12 месяцев после отчетной даты, а также некоторые другие статьи:

·        займы и кредиты;

·        кредиторская задолженность;

·        задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов;

·        доходы будущих периодов;

·        резервы предстоящих расходов;

·        прочие краткосрочные обязательства.

По разделу V пассива баланса подводится итог, который вместе с итогом

разделов III и IV пассива баланса показывает общий  итог пассива баланса или сумму всех источников средств. Итоги актива и пассива баланса должны быть равны и отражают величину имущества, принадлежащего организации. За балансом, в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, показываются арендованные основные средства, в том числе по лизингу, товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение, товары, принятые на комиссию, обеспечения обязательств, полученные и выданные, списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов, износ жилищного фонда, нематериальные активы, полученные в пользование.

Бухгалтерский баланс подписывают руководитель организации  и главный

бухгалтер. В  нем проставляется дата, а также  указывается номер

квалификационного аттестата профессионального бухгалтера для организаций, чья отчетность должна подписываться профессиональным бухгалтером.

     Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) характеризует финансовые

результаты деятельности организации за отчетный период. Отчет  о прибылях и убытках показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. В этом отчете предприятие показывает свои доходы за определенный период и представляет полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение отчетного периода. Также предприятие производит увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показывает разницу между ними как чистый доход предприятия, именуемый чистой прибылью или чистой прибылью после уплаты налогов.

Структура отчета о прибылях и убытках:

     I раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»:

·        выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за

минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей);

·        себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

·        валовая прибыль;

·        коммерческие расходы;

·        управленческие расходы;

·        прибыль (убыток) от продаж.

     Раздел II «Прочие доходы и расходы»:

·        проценты по получению;

·        проценты к уплате;

·        доходы от участия в других организациях;

·        прочие операционные доходы;

·        прочие операционные расходы;

·        внереализационные доходы;

·        внереализационные расходы.

     Раздел III «Прибыль (убыток) до налогообложения включает:

·        отложенные налоговые активы;

·        отложенные налоговые обязательства;

·        текущий налог на прибыль.

     Раздел IV « Чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Справочные данные организация должна заполнить, если у нее есть постоянные налоговые обязательства (активы) или она выплачивает дивиденды. Отчет о прибылях и убытках, так же как и баланс, подписывается руководителем организации и ее главным бухгалтером.

     Отчет об изменениях капитала (форма №3) показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода. Форма существенно отличается  от старой как по структуре, так и по  объему приведенных в ней показателей. В типовой форме нужно самостоятельно проставить коды строк в соответствии с приказом Госкомстата и Минфина России от 14 ноября 2003г. № 475/102н. Капитал в отчете сгруппирован в два раздела и представлен следующими статьями:

     Раздел I «Изменение капитала» включает:

·    остаток на 31 декабря года, предшествующему предыдущему и остаток на

1 января предыдущего  года (строка 010);

·        изменение в учетной политике (строка 011);

·        результаты от переоценки объектов основных средств (строка 012);

·        результаты от перерасчета иностранных  валют (строка023);

·        чистая прибыль (строка 025);

·        дивиденды (строка 026);

·        отчисления в резервный фонд (строка 030);

·        увеличение величины уставного капитала (строки 041-043);

·        уменьшение величины капитала (строки 051-053);

·        остаток на 31 декабря предыдущего  года (строка 060) и остаток на                 1 января отчетного года (строка 100);

·        остаток на 31 декабря отчетного  года (строка 140).

     Раздел II «Резервы» включает:

·        резервы, образованные в соответствии с законодательством;

·        резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;

·        оценочные резервы;

·        резервы предстоящих расходов.

В справке к  отчету об изменениях капитала организации (форма №3) отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец 2003 года (строка 200). Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Порядок утвержден приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. № 10н/03-6пз.

Далее бухгалтер  указывает сумму средств, которые  были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за 2002 и 2003 годы. Причем данные нужно указывать так:

-графа 3 –средства,  полученные из бюджета в 2003 году;

-графа 4 –  средства, полученные из бюджета  в 2002 году;

-в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных  фондов в 2003 году;

-в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных  фондов в 2002 году.

Так, по строке 210 записываются средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внебюджетные активы, показывают по строке 220.

     Отчет о движении денежных средств (форма 4) отражает все поступления и расходования наличных денежных средств, т. е. чистые изменения в денежной наличности, которые происходят в результате текущей хозяйственной деятельности предприятия. Анализ движения наличных денежных средств необходим для принятия управленческих решений по вопросам капиталовложений и проведения коммерческих

операций.

В типовой форме  надо самостоятельно проставить коды строк.

Отчет о движении денежных средств включает:

·        остаток денежных средств на начало года (строка 010);

·         раздел «Движение денежных средств  по текущей деятельности» (строки 020-190);

Информация о работе Финансовая отчетность и анализ ее основных показателей