Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:31, курсовая работа
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
Введение………………………………………………………………………2
Коммерческие предприятия в рыночной экономике…………….….4
Значение и задачи коммерческих организаций………………….…..4
1.2 Необходимость и цели финансирования
коммерческих предприятий …………………………………..….…..8
2. Финансовые ресурсы и фонды как объект
финансовых отношений………………………………………………15
3. Особенности формирования и использования
финансовых ресурсов предприятия……………………………………...24
3.1Методы эффективного использования финансовых ресурсов
организаций…………………………………………………….…...23
Заключение…………………………………………………………………30
Список используемой литературы………………………………………..31
С развитием рыночных отношений расширяется сфера коммерческой активности, охватывая обмен продуктами не только материального производства, но и интеллектуальной деятельности. Более того, коммерция активно влияет на развитие процессов производства и потребления. Коммерческие структуры изучают тенденции рыночного спроса и ориентируют производителей на разработку и производство наиболее перспективных для сбыта товаров, а также нередко участвуют в финансировании их производства. С другой стороны, коммерсанты активно воздействуют на, потребителей, создавая условия для роста спроса на современные виды товаров. Закупкой исходных материалов и сбытом готовой продукции занимаются как сами производители, так и созданные ими или полностью независимые от них посреднические, оптовые и розничные фирмы. Коммерческие структуры создают условия для сотрудничества заказчиков и подрядчиков при сооружении гражданских и промышленных объектов, содействуя повышению эффективности строительства и росту экономики в целом.
Специализированные коммерческие фирмы организуют и оптимизируют отношения при аренде и лизинге имущества, являющихся одними из наиболее эффективных способов инвестирования средств в развитие экономики. Практически невозможно найти области предпринимательской деятельности, в которой коммерческие структуры не играли бы важнейшей роли.
Коммерческие или производственные предприятия, участвующие в обращении товаров и услуг, называются сторонами или контрагентами. Они заключают между собой сделки купли-продажи, мены, займа и др. Сделки оформляются устными договорами при розничной купле-продаже и письменными при оптовой.
Однако
отношения сторон не ограничиваются
заключением и исполнением
Комплекс основных и сопутствующих договоров называется на внутреннем рынке торговыми операциями, на внешнем - внешнеторговыми.
Внешнеторговые операции делятся на несколько видов:
• экспортные, при которых продажа товаров и услуг осуществляется за границу или нерезидентам внутри национальной территории продавцов;
• импортные, при которых осуществляется приобретение товаров из-за границы или у нерезидентов на территории покупателей;
• реэкспортные, при которых за границу продаются ранее импортированные товары без их переработки в стране покупателя. Реэкспорт может осуществляться и без завоза товаров в страну покупателя;
• реимпортные, при которых в страну ввозятся ранее проданные или вывезенные товары без их существенной переработки за границей. Например, товары, сданные в аренды или вывезенные в качестве экспонатов на выставки.
Чтобы обеспечить продажи и приобретения товаров, торговые организации ведут исследования рынков, рекламу, вступают в договорные отношения с посредниками, банками, контролирующими организациями, защищают свои интересы в судах и арбитражах и т.д. Весь этот комплекс операций торговых организаций – производителей товаров и услуг или независимых торговых организаций называется коммерческой деятельностью.
Целью деятельности коммерческой организации является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения предполагают разумное сочетание обеих целей, ибо, работая на себя, предприниматель трудится и на общество3.
Бизнес
– это экономическая
Существенным
качеством современного предприятия,
фирмы способность гибко
Общая цель фирмы образует фундамент для разработки стратегий по важнейшим функциональным областям деятельности фирмы – маркетингу, производству, финансам, научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам, управлению персоналом. Соответственно каждая из областей реализует и свои цели.
Важной
задачей предприятия, фирмы является
обеспечение стабильного
На эффективность деятельности фирмы оказывает большое влияние ее организационная структура, которую можно представить в виде двух субструктур – организационной структуры производства и организационной структуры управления и обслуживания.
Организационная структура управления и обслуживания – это состав органов управления фирмой, между которыми распределены управленческие и обслуживающие функции, а также установлены методы их выполнения. Связи здесь построены на принципах координации или субординации и реализуются как вертикальная система правил принятия решений.
Организационная структура фирмы – интегрированный комплекс реальных условий достижения заданных целей, и поэтому ее схема должна отражать и направления хозяйственной деятельности, и состав технического капитала, и кадровый состав, и распределение производства между предприятиями фирмы, и целевую ориентацию сбыта продукции, и многое другое. В организационной структуре фирмы должны быть отражены условия, обеспечивающие не только хозяйственную миссию, но и выработку долгосрочной стратегии достижения целей фирмы, а также создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Эффективность
действующей организационной
Первая группа – критерии статистической эффективности, т. е. показатели эффективности производства.
Критерии второй группы измеряют организационную структуру с позиции маневренности производства. Следовательно, они оценивают способность фирмы быстро и эффективно изменять параметры производства в рамках выбранного направления деятельности.
Критерии третьей группы позволяют судить о гибкости фирмы в решении вопросов стратегии или о ее способности реагировать на изменения характера деятельности, а не ее величины. Сфера применения – те направления предпринимательской деятельности, где происходят быстрое устаревание изделий, изменение технологий, появляются новые возможности, связанные с выходом на международные рынки, но также имеет место сильная подверженность влиянию со стороны правовых ограничений.
Четвертая
группа – критерии динамики структуры,
которые также позволяют
Из
перечня возможных вариантов
по тому или иному критерию выбирается
структура, наиболее пригодная для
проектируемой организации и
ее хозяйственной миссии.
2. Финансовые ресурсы и фонды как объект
финансовых
отношений
Финансовая наука рассматривает финансы не только как экономическую категорию, то есть совокупность специфических производственных отношений, но и подчеркивает их материальное воплощение в виде целевых фондов денежных средств. Эти фонды выступают как вещные носители финансовых отношений. Источники их формирования и сами фонды (интегрирующие эти источники) представляют собой финансовые ресурсы соответствующих звеньев национального хозяйства. Таким образом, финансовыми ресурсами являются образуемые государством, другими экономическими агентами денежные накопления и денежные фонды при распределении и перераспределении валового общественного продукта и национального дохода.
Основное место в финансовых ресурсах занимают чистый доход (в форме прибыли, налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных платежей, отчислений на социальные нужды) и амортизационные отчисления.
Финансовые ресурсы отличаются от финансовых фондов. Финансовый фонд (накопление, запас) - целевые денежные средства, сформированные финансовыми методами, используемые на удовлетворение определенных потребностей. Во-первых, финансовые ресурсы подразумевают источники денежных средств, возможности хозоргана или субъекта хозяйствования в образовании таких средств, то есть «мощность» в этом отношении (потенциал). Во-вторых, финансовые ресурсы - это средства, которые «связаны» в фондах, то есть целевых «запасах» денежных средств, а также те, которые еще не имеют целевой, направленной обозначенности, не сформированы по фондам. Например, часть денежных средств не имеет вначале фондового характера - это штрафы, пени, неустойки, получаемые хозорганами за нарушение со стороны их хозяйственных партнеров договоров, контрактов и других условий хозяйствования. Получение таких средств не может быть учтено заранее.
Финансовые
ресурсы являются важным показателем
финансовой мощи государства, составляя
около 56% от валового общественного
продукта. Формируясь в процессе производства,
распределения и
Следует
различать в понятии «
1.
В практике хозяйствования под
понятием «финансовые ресурсы»
выступает совокупность
Информация о работе Финансирование и использование финансовых ресурсов коммерческих предприятий