Факторный анализ рентабельности продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Содержание

Введение
1Экономическое содержание рентабельности предприятия
1.1 Определение рентабельности
1.2 Показатели рентабельности
1.3 Группы показателей рентабельности
2 Типы и задачи факторного анализа
2.1 Основные задачи факторного анализа
2.2 Типы факторного анализа
3 Факторный анализ рентабельности продаж предприятия ООО «Соболь»
3.1 Задачи анализа финансовых результатов
3.2 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
3.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг
3.3.1 Анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с планом
3.3.2 Анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом
3.4 Анализ влияния рынков сбыта на уровень среднереализационных цен
3.5 Анализ рентабельности деятельности предприятия
3.5.1 Анализ рентабельности производственной деятельности предприятия
3.5.2 Анализ рентабельности продаж предприятия
3.5.3 Анализ рентабельности производственного капитала
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 122.18 Кб (Скачать)

    Содержание

 
  
Введение 3
1Экономическое  содержание рентабельности предприятия 4
  1.1 Определение рентабельности 4
  1.2 Показатели рентабельности 5
  1.3 Группы показателей рентабельности 5
2 Типы  и задачи факторного анализа 11
  2.1 Основные задачи факторного анализа 11
  2.2 Типы факторного анализа 13
3 Факторный  анализ рентабельности продаж  предприятия ООО «Соболь» 16
  3.1 Задачи анализа финансовых результатов 16
  3.2 Анализ состава и динамики  балансовой прибыли 17
  3.3 Анализ финансовых результатов  от реализации продукции, работ,  услуг 19
    3.3.1 Анализ влияния факторов на  изменение суммы прибыли в  отчетном году по сравнению  с планом 20
    3.3.2 Анализ влияния факторов на  изменение суммы прибыли в  отчетном году по сравнению  с предыдущим периодом 23
  3.4 Анализ влияния рынков сбыта  на уровень среднереализационных цен 25
  3.5 Анализ рентабельности деятельности  предприятия 26
    3.5.1 Анализ рентабельности производственной  деятельности предприятия 27
    3.5.2 Анализ рентабельности продаж  предприятия  29
    3.5.3 Анализ рентабельности производственного  капитала 30
Список  использованных источников 33

     Введение

 

     Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

     В рыночной экономике особое место  отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – «зарабатывание прибыли»

     Ввиду того, что современная экономическая  жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как  прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое  число различных факторов, причем если влияние одних факторов буквально  «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.

     Значимость  экономического анализа таких важнейших  показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

     Анализ  прибыли и рентабельности предприятия  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать  руководству предприятия пути дальнейшего  успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста  прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность. 
 
 
 

    1 Экономическое содержание рентабельности предприятия

  1. Определение рентабельности
 

     Чтобы провести факторный анализ рентабельности организации необходимо для начала определить, что именно входит в  понятие рентабельности организации.

     Рентабельность  — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Если предприятие  получает прибыль, оно считается  рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность.

     Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности и является показателем, который  наиболее полно отражает эффективность  производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

     Прибыль – один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности организаций. За счет прибыли  осуществляется финансирование мероприятий  по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей организации, но и приобретает  все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов.

 

  1. Показатели  рентабельности
 

     Доходность  организации характеризуется абсолютными  и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности.

     Абсолютные  показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей  прибыли за ряд лет. При этом следует  отметить, что для получения более  объективных результатов следует  рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.

     Относительные показатели меньше подвержены влиянию  инфляции, т.к. представляют собой различные  соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.

     По  абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и  масштабы деятельности. Поэтому для  характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительные  показатели, которые более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с  вложенным капиталом или потребленными  ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     Показатели  рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность.

  1. Группы  показателей рентабельности
 

     Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

    • показатели, базирующиеся на затратном подходе  (рентабельность продукции, рентабельность деятельности);
    • показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж);
    • показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).

     В практике российских предприятий используют следующие  показатели рентабельности:

     Общая рентабельность (рентабельность предприятия) - определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости  основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия.

     Общая рентабельность определяется по формуле:

     Ро б /Ф*100% ,

     где Ро - общая рентабельность,

Пб – общая сумма балансовой прибыли,

Ф –  среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных  средств.

     Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие организации, исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно  еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.

     Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей – факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости  нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции (см. схему 1.1).  

     

     Схема 1.1- Общая рентабельность предприятия

     Рентабельность  оборота отражает зависимость между  валовой выручкой (оборотом) предприятия  и его издержками и исчисляется  по формуле:

     Роб. = Пн.п.*100 / В,

     где Роб. – рентабельность оборота,

  Пн.п. – прибыль до начисления процентов,

  В – валовая выручка.

     Чем больше прибыль по сравнению с  валовой выручкой предприятия, тем  больше рентабельность оборота. Широкое  применение этот показатель получил  в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  видам продукции.

     Число оборотов капитала отражает отношение  валовой выручки (оборота) предприятия  к величине его капитала и исчисляется  по формуле:

     Чоб.к.= В / А,

     где Чоб.к. – число оборотов капитала,

  В – валовая выручка,

  А – активы.

     Чем выше валовая выручка фирмы, тем  больше число оборотов ее капитала. В итоге уровень общей рентабельности определяется по следующей формуле:

Уо.р.= Роб * Чоб.к.,

     где Уо.р. – уровень общей рентабельности,

Роб. – рентабельность оборота,

Чоб.к. – число оборотов капитала.

     Иначе говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост  всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов, умноженной на 100% и деленной на активы.

     Связь между тремя ключевыми индикаторами представлена в следующей схеме:

     

     Схема 1.2- Связь между тремя ключевыми  индикаторами.

     Показатели  рентабельности продукции отражают эффективность текущих затрат (в  отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного  капитала) и исчисляются как отношение  прибыли от реализации продукции  к полной себестоимости реализованной  продукции:

     Ррп рп /С*100%,

     где Ррп – рентабельность продукции;

Прп – прибыль от реализации продукции;

С - полная себестоимость реализованной продукции.

Информация о работе Факторный анализ рентабельности продаж