Анализ выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукций, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Работа содержит 1 файл

работа МГУС.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

     Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

     10 этапов для повышения  качества по Джозефу  М.Джурану

  1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
  2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
  3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
  4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
  5. Выполняйте проекты для решения проблем.
  6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
  7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
  8. Сообщайте о результатах.
  9. Регистрируйте успехи.
  10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

     семь  успешных факторов качества:

    1. фокус на потребителя;
    2. фокус на процесс и его результаты;
    3. управление участием/ответственностью;
    4. непрерывное улучшение;
    5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;
    6. проведение измерений;
    7. постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

      Для организации эффективного производства должны создаваться резервы увеличения выпуска продукции.

      Основные  источники резервов увеличения выпуска  и реализации продукции

      Резервы роста объема реализации продукции

      

        
 

     Резервы роста производства продукции состоят  следующих групп:

  1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

     а) создание дополнительных рабочих мест;

     б) сокращение потерь рабочего времени;

     в) повышение уровня производительности труда.

  1. За счет улучшения использования основных фондов:

     а)  приобретение дополнительных машин  и оборудования;

     б) более полное использование их фонда  рабочего времени;

     в) повышение производительности работы оборудования;

  1. За счет улучшения использования сырья и материалов:

     а) дополнительное приобретение сырья  и материалов;

     б) сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов;

     в) сокращение норм расходы сырья и  материалов на единицу продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Проведенный в курсовой работе анализ производственной деятельности предприятии ОАО «КСМ», показал, что общий план по выпуску продукции в отчетном году был выполнен на 103,75%, а по реализованной продукции наоборот недовыполнен – на 2,22%, за счет невыполнения плана по ритмичности выпуска и отгрузке готовой продукции. 

     Судя  по тому, что товарные остатки на складе увеличились и темпы роста  реализации ниже темпов роста производства продукции анализируемое  предприятие  имеет некоторые проблемы со структурой выпускаемой продукции.

     Анализ  качества продукции дал следующие результаты:

     Качество  выпускаемой продукции повышается из года в год, т.к. удельный вес бракованной  продукции в отчетном периоде  ниже, чем в предыдущем на 0,46%. Повысилась доля сертифицированной продукции  на 1,13% по сравнению с предыдущим периодом, а по сравнению с планом на 1,6%.

     Для повышения эффективного выпуска  и реализации продукции исследуемой  организации необходимо исследовать:

     - основные причины, оказавшие влияние  на неритмичную работу организации,  которыми могут быть:

  • причины несвоевременной поставки в организацию сырья, материалов, топлива, энергии;
  • причины сверхплановых простоев и неудовлетворительное использование оборудования;
  • отсутствия необходимого задела в незавершенном производстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор  оптимальных решений, финансовое прогнозирование. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.
  2. Балабанов И.Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 110с.
  3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 208с.: ил.
  4. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2002. - 324 с.
  5. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя // Книги издательства "Налоговый вестник", 2003.
  6. Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие по курсу «Экономический анализ». Изд. 2-е, перераб. и доп. - Красноярск: РИО КГПУ, 2004. - 112с.
  7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа.–  М.:ИНФРА-М, 2004. – 208с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 

Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции