Анализ выполнения плана реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 40.00 Кб (Скачать)

количество рабочих  дней в каждом квартале; 

сезонность и сменность  работы; 

сезонность реализации продукции; 

снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих потребителей (29, с.77). 

Патров В.В. раскрывает решение проблемы повышения надёжности, стабильности и доходности производства. По его мнению, решение этой проблемы диктует необходимость создания действенного структурного подразделения  предприятия по реализации продукции. Данное подразделение может быть представлено товаропроизводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. Патров В.В. рассматривает реализацию продукции как процесс, состоящий из определенных периодов. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков незавершенной продукции на складе отдела сбыта предприятия. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров-поставок. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика (19, с. 26).

1.1

Понятие и сущность анализа финансовых результатов  деятельности предприятия

Финансовый результат  завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и  реализацией продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего этапа его деятельности.

Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия  обеспечивают укрепление бюджета государства  посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовой сферах.

Учитывая большое  многообразие видов финансовых результатов  в зависимости от субъекта деятельности, необходимо отметить следующее:

1. Для любого предприятия  получение финансового результата  означает признание обществом  (рынком) полезности его деятельности  или получение выручки от реализации  произведенного на предприятии  продукта в форме продукции,  работ или услуг. Тогда конечным  финансовым результатом для предприятия  будет выступать сальдо выручки  от реализации и расходов, понесенных  им для ее получения. 

2. Для государства  конечным финансовым результатом  деятельности коммерческого предприятия  будет являться налог, содержащийся  в его составе. 

3. Для собственника, инвестора конечный финансовый  результат представляет распределенную  в его пользу часть прибыли  после налогообложения. 

4. Оставшаяся прибыль  после ее налогообложения и  выплат дивидендов собственникам,  процентов кредиторам есть чистый  конечный финансовый результат  предприятия для его производственного  и социального развития.

Основной целью  финансового анализа является получение  небольшого числа ключевых (наиболее информативных), параметров, дающих объективную  и точную картину финансового  состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре  активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При  этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее  финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую  или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового  состояния.

Но не только временные  границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они  зависят также от целей субъектов  финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа  с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем  и качество исходной информации. При  этом надо иметь в виду, что периодическая  бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Чтобы принимать  решения по управлению в области  производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна  постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая  является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходных данных исходя из целей анализа и управления.

Основной принцип  аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться  многократно. В ходе такого анализа  как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных  фактов и событий, направленность и  сила влияния их на результаты деятельности. 
 

1.2

Основными задачами анализа конечных финансовых результатов  являются: 

- изучение возможностей  увеличения прибыли в соответствии  с имеющимся ресурсным потенциалом  предприятия и конъюнктурой рынка; 

- системный контроль за процессом формирования прибыли и изменения ее динамики; 

- определение влияния  как внешних так и внутренних факторов на финансовые результаты и оценка качества прибыли; 

- выявление резервов  увеличения суммы прибыли и  повышения уровня доходности  бизнеса; 

- оценка работы  предприятия по использованию  возможностей увеличения прибыли  и рентабельности; 

- выработка рекомендаций  по повышению эффективности системы  управления прибылью.

Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное  состояние, финансовую устойчивость, платежеспособность фирмы и другие результаты, необходимые  для обоснования многих решений (например, о целесообразности предоставления или продления кредита, о надежности деловых связей). 

По данным отчетности определяются потребности финансовых ресурсах, оценивается эффективность  структуры капитала, делаются прогнозы финансовых результатов. Решаются и  другие задачи, связанные с управлением  финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью. Последнее касается, прежде всего, финансовых фирм, занимающихся выпуском и размещением ценных бумаг. 

Все предприятия  независимо от форм собственности предоставляют  «Баланс предприятия» (форма №1), «Отчет о финансовых результатах  и их использовании» (форма №2), 2 Справку к отчету о финансовых результатах и их использовании», «Приложение к балансу предприятия» (форма №5). 

«Баланс предприятия» содержит информацию, позволяющую оценить  имущественное и финансовое состояние  фирмы. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности фирмы (прибыль и убыток). Данные баланса служат базой для оперативного финансового планирования. Они используются для контроля за движением денежных потоков. Они необходимы налоговым органам, кредитным учреждениям, органам государственного управления. В приложениях к балансу приводятся следующие данные: движение основных средств; финансовые вложения» социальные показатели; движение средств финансирования капитальных вложений и других инвестиций. На примере ООО трест «ТСНХРС» рассмотрим оценку финансового состояния по данным баланса [26, с.143].

Основными источниками  информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные  на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы  бизнес-плана предприятия[11].

Финансовым результатом  основной деятельности (от продаж) выступает  выручка от продаж, для большей  части функционирующих в российской экономике предприятий отражаемая по принципу начисления (на основе данных об отгруженной продукции).

Денежная выручка  определяется путем умножения цены на количество реализуемой продукции (работ, услуг):

ДВ = Ц хV, (1)

где Ц - цена за единицу продукции (работ, услуг);

V - объем реализованной  продукции (работ, услуг).

На денежную выручку  влияет ряд факторов (рис.1):

- ассортимент продукции;

- спрос и предложение;

- качество продукции  (работ, услуг);

- каналы реализации (рынок, региональный фонд, государственные  фонды, магазины)[21].

Из выручки производится возмещение затрат, отчисление налогов  в бюджет, выплата заработной платы  в установленные сроки, возмещается  износ основных производственных фондов, финансируется расходы, предусмотренные  финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции (рис.2).

Таким образом, выручка  от реализации продукции, работ и  услуг является важнейшим фактором в достижении конечных целей предприятия.

Судить о том, какой  конечный финансовый результат получен  по итогам продаж, можно только очистив  его от причитающихся государству  косвенных налогов и себестоимости.

Превышение выручки  над налоговыми расходами и затратами, ее формирующими, даст положительный  результат, называемый прибылью от продаж, а обратная ситуация покажет убыток от продаж.

Для решения конкретных задач финансового анализа применяется  целый ряд специальных методов, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов деятельности предприятия [21].

Основные направления  анализа финансовых результатов  деятельности предприятия 

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  осуществляется в целях:  

· систематического контроля за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;  

· выявления факторов, оказывающих влияние на объем  реализации и финансовые результаты;  

· выявления резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;  

· разработки мероприятий  по использованию выявленных резервов.  

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  включает в качестве обязательных элементов:  

· исследование изменения  каждого показателя за анализируемый  период («горизонтальный анализ»);  

· исследование структуры  соответствующих показателей и  их изменений («вертикальный анализ»);  

· изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов («трендовый анализ»);  

· расчет отношений  между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности («анализ относительных показателей»);  

· изучение влияния  отдельных факторов на результативный показатель («факторный анализ»).  

Начальным этапом проведения анализа финансовых результатов  является анализ валовой прибыли. Общий  финансовый результат деятельности предприятия – валовая прибыль  – представляет собой сумму прибылей и убытков от реализации продукции (работ, услуг), результатов прочей реализации и внереализационной деятельности. Анализ начинается с изучения динамики за ряд лет (минимум за два года) массы прибыли и изменения ее структуры.  

Изменение структуры  валовой прибыли характеризует  качество формирования самой прибыли. Снижение в ее составе удельного  веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) оценивается как ухудшение  качества балансовой прибыли, особенно с точки зрения кредиторов. Для  выявления конкретных причин снижения удельного веса прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и определения  возможности ее увеличения проводят факторный анализ этого показателя.  

В процессе анализа  прибыли от реализации продукции (работ, услуг) изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации и  определяются факторы изменения  ее суммы.  

Можно выделить следующие  факторы, то которых зависит величина прибыли от реализации продукции: объем  реализованной продукции и ее ассортимент, уровень цен, производственная себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.  

Для определения  влияния на прибыль от реализации этих факторов рассчитывается выручка  от реализации продукции в сопоставимых ценах (путем умножения выручки  от реализации отчетного года на индекс цен).  

Информация о работе Анализ выполнения плана реализации продукции