Анализ внеоборотных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Внеоборотные активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию вести бизнес, совершая многократные обороты оборотных активов. К внеоборотным активам относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и т.п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т.п.), долгосрочные финансовые вложения и др.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 48.25 Кб (Скачать)

    СВм — первоначальная восстановительная стоимость операционных внеоборотных активов, выбывающих в связи с моральным их износом.

    Расширенное воспроизводство операционных внеоборотных активов осуществляется с учетом необходимости формирования новых их видов не только за счет суммы накопленной амортизации, но и за счет других финансовых источников (прибыли, долгосрочных финансовых кредитов и т.п.). Необходимый объем обновления операционных внеоборотных активов в процессе расширенного их воспроизводства определяется по следующей формуле'

    ОВАрасш = ОПова - ФНова + СВф + СВм                                  (1.3.)

    где ОВАрасш — необходимый объем обновления операционных внеоборотных активов предприятия в процессе расширенного их воспроизводства;

    ОПова— общая потребность предприятия в операционных внеоборотных активах в предстоящем периоде (алгоритм ее расчета был рассмотрен ранее);

    ФНова — фактическое наличие используемых операционных внеоборотных активов предприятия на конец отчетного (начало предстоящего) периода;

    СВф— стоимость операционных внеоборотных активов, выбывающих в предстоящем периоде в связи с физическим их износом;

    СВу — стоимость операционных внеоборотных активов, выбывающих в предстоящем периоде в связи с моральным их износом.

    3. Выбор наиболее эффективных форм  обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов. Конкретные формы обновления отдельных групп операционных активов определяются с учетом характера намечаемого их воспроизводства.

    Обновление  операционных внеоборотных активов в процессе простого их воспроизводства может осуществляться в следующих основных формах:

    - текущего ремонта. Он представляет собой процесс частичного восстановления функциональных свойств и стоимости основных средств в процессе их обновления;

    - капитального ремонта. Он представляет собой процесс полного (или достаточно высокой части) восстановления основных средств и частичной замены отдельных их элементов. На сумму произведенного капитального ремонта уменьшается износ основных средств и тем самым увеличивается их остаточная стоимость;

    - приобретения новых Видов операционных Внеоборотных активов с целью замены используемых аналогов в пределах сумм накопленной амортизации (для нематериальных активов это основная форма простого их воспроизводства).

    Обновление  операционных Внеоборотных активов в процессе расширенного их Воспроизводства может осуществляться в форме их реконструкции, модернизации и других. Подробно эти формы обновления операционных внеоборотных активов рассматриваются в разделе „Управление инвестициями".

    Выбор конкретных форм обновления отдельных  групп операционных внеоборотных активов осуществляется по критерию их эффективности. Так, например, если в результате капитального ремонта отдельных видов основных средств сумма будущей прибыли, генерируемой ими, будет ниже ликвидационной их стоимости, обновление эффективней осуществлять путем их замены новыми более производительными аналогами.

    4. Определение стоимости обновления  отдельных групп операционных внеоборотных активов в разрезе различных его форм. Методы определения стоимости обновления операционных внеоборотных активов дифференцируются в разрезе отдельных форм этого обновления.

    Стоимость обновления операционных внеоборотных активов, осуществляемого путем текущего или капитального их ремонта, определяется на основе разработки планового бюджета (сметы затрат) их проведения. При подрядном способе осуществления ремонтных работ основу разработки планового его бюджета составляют тарифы на услуги подрядчика, а при хозяйственном способе— расходы предприятия калькулируются по отдельным их элементам.

    Стоимость обновления операционных внеоборотных активов путем приобретения новых их аналогов включает как рыночную стоимость соответствующих видов активов, так и расходы по их доставке и установке.

    Стоимость обновления операционных внеоборотных активов В процессе расширенного их Воспроизводства определяется в процессе разработки бизнес-плана реального инвестиционного проекта.

    Итоговые  результаты рассмотренных выше управленческих решений позволяют формировать общую потребность в обновлении операционных внеоборотных активов предприятия в разрезе отдельных их видов и различных форм предстоящего обновления.       
 
 
 
 
 

2. Анализ внеоборотных активов МУП «Управление автомобильного транспорта»   
 

2.1. Характеристика предприятия  МУП «Управление  автомобильного транспорта»  

Основной  целью деятельности предприятия  является обеспечение города Оренбурга пассажирским городским транспортом, а также предоставление грузовой и специальной техники другим предприятиям города, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Грузовой парк работает во внутригородском, пригородном, междугородным  и международном сообщениях .  

Производственная  мощность предприятия

Наименование  показателя Ед. измерения Численное значение
Автобусы шт. 150
в т.ч. микроавтобусы шт. 8
Легковые  автомашины шт. 21
Грузовые  автомашины шт. 84
в т.ч. бортовые грузовые автомашины шт. 26
самосвалы шт. 44
спец.автомашины и тракторы шт. 58
Экскаваторы шт. 22
Бульдозеры шт. 6
Асфальтоукладчики шт. 3
Катки моторные шт. 6
Авторемонтные мастерские м2 9698,1
Гаражи, кол-во/вместимость шт. 8/321
 

            

Среднесписочная численность работающих  - 971 человек.    

2.2. Анализ состояния  активов[3] МУП «Управление автомобильного транспорта»  

       В процессе анализа активов в первую очередь следует изучить динамику активов, изменения в их составе  и структуре и дать им оценку.

       Таблица 1.  Горизонтальный и вертикальный анализ активов МУП «Управление автомобильного транспорта» за 2004 год

Показатель Сумма в  т.р. Удельный  вес в % Изменения
01.01.2004 01.01.2005 01.01.2004 01.01.2005 Сумма Удельный вес
Внеоборотные активы 162 993 174 434 68, 81 78, 39 11 441 9, 58
Оборотные активы 73 851 48 080 31, 19 21, 61 - 25 501 - 9, 58
Итого 236 844 222 514 100 100 - 14 330 -
 

 

       Горизонтальный  анализ активов предприятия показывает, что абсолютная их сумма за отчетный год уменьшилась на 14 330 тыс. руб. Основные средства, остатки незавершенного капитального строительства периодически переоцениваются с учетом роста  индекса цен. Вновь поступившие  запасы отражены по текущим ценам, ранее  оприходованные запасы – по ценам, действующим на дату их поступления. Средства в расчетах, денежная наличность не переоцениваются. Поэтому очень  трудно привести все статьи актива баланса в сопоставимый вид и  сделать вывод о реальных темпах прироста их величины. Оценить деловую активность предприятия можно только по соотношению темпов роста основных показателей: совокупных активов (Такт), объема продаж (Тvрп) и прибыли (Тn):

       100% < Такт < Тvрп < Тn

       Данное  соотношение принято называть «золотым правилом экономики предприятия». Если данные пропорции соблюдаются, то это  свидетельствует о динамичности развития предприятия и укреплении его финансового положения.

       На  анализируемом предприятии темп роста активов 93, 96 % (222 514·100 / 236 844), объема продаж (выручки) – 96, 54 % (147 891·100 / 153 187), прибыли – 78, 64 % (2 845·100 / 3 618), то есть данное условие не выполнено:

       100% > 93, 96% < 96, 54% > 78, 64%

       Первое  неравенство (100% < Такт ) показывает, что предприятие не наращивает свой экономический потенциал и масштабы деятельности.

       Второе  неравенство (Такт Тvрп ) свидетельствует о том, что объем продаж не растет быстрее экономического потенциала. Из этого можно сделать вывод о пониженной эффективности использования ресурсов на предприятии.

       Третье  неравенство (Тvрп Тn) означает, что прибыль предприятия не растет быстрее объема реализации продукции и совокупного капитала.

       Таким образом, можно сказать, что предприятие  приходит в упадок.

       Вертикальный  анализ активов баланса, отражая  долю каждой статьи в общей валюте баланса, позволяет определить значимость изменений по каждому виду активов.

       Наибольший  удельный вес (78, 39%) в общей сумме  активов компании приходится на иммобилизованные (внеоборотные) активы. В сравнении с началом 2004 года отмечается повышение их доли на 9, 58 процентных пункта, и соответственное уменьшение доли оборотных активов. Данные изменения объясняются значительным уменьшением суммы оборотных активов предприятия на 25 501 тыс. руб.и  вместе с тем повышением суммы внеоборотных активов на 11 441 тыс. руб..

       Рассмотрим  более подробно изменение структуры  внеоборотных активов. Анализ изменения структуры внеоборотных активов представлен в таблице 2.

       Таблица.2. Анализ изменения структуры внеоборотных активов МУП Управление автомобильного транспорта за 2004 год

Показатель Сумма тыс. руб Удельный  вес Изменения
01. 01. 2004 01. 01. 2005 01. 01. 2004 01. 01. 2005 Сумма Удельный вес
Нематериальные  активы 444 377 0, 27 0, 22 - 67 - 0, 05
Основные  средства 156 955 159 793 96, 3 91, 6 2 838 - 4, 7
Незавершенное строительство 5 156 11 875 3, 16 6, 8 6 719 3, 64
Отложенные  налоговые активы 438 2 389 0, 27 1, 38 1 951 1, 13
Внеоборотные активы всего 162 993 174 434 100 100 11441 -
 

 

       Изменение величины внеоборотных активов в основном вызвано увеличением суммы незавершенного строительства на 6 719 тыс. руб., а также увеличением основных средств на 2 838 тыс. руб..

       В целом, динамика структуры внеоборотных активов характеризуется:

- увеличением  доли незавершенного строительства  с 3,16% до 6,8%;

- снижением  доли нематериальных активов  на 0,05 процентного пункта с 0,27% до 0,22%;

Информация о работе Анализ внеоборотных активов