Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции организации общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить резервы роста валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) раскрыть роль и значение валовой прибыли организации питания в современных условиях;
описать сущность и источники образования валовой прибыли организации питания;
представить организационно-экономическую характеристику кафетерия при УЗ МКДЦ;
провести факторный анализ валовой прибыли кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»;
выявить резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин» на предстоящий период.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Сущность, состав, структура валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания…………………………………...…………7
Сущность валовой прибыли и прибыли от реализации организации общественного питания, состав и структура ……………………………………7
1.2 Общая организационно-экономическая характеристика кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………….11
2 Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»………………………..………………….16
Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………………………………………16
Корреляционно-регрессионный анализ валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»…….20
Резервы роста валовой прибыли и прибыли от реализации кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат питания «Витамин»……………….………………23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсач по ахд.docx

— 92.53 Кб (Скачать)

 

Окончание таблицы 5

1

2

3

4

5

Изменение среднего уровня валового дохода в % к обороту

5125*(-0,393)/100

-20,1

5125*(-0,393)/100

-20,1

Изменение уровня налогов  и других обязательных платежей, взимаемых  за счет валового дохода, в % к обороту

5125*(0)/100

0

5125*(-0,001)/100

-0,05

Изменение уровня издержек производства и обращения в % к обороту

5125*(-0,7)/100

-35,9

5125*(-0,7)/100

-35,9

Изменение суммы внереализационных  доходов

5,8-3,9

1,9

5,8-3

2,8

Изменение суммы внереализационных  расходов, потерь и убытков

5,59-3,71

1,88

5,59-2,85

2,74




 

Примечание – Источник: [10, с.478].

 

            Большое влияние на сумму прибыли  оказывает изменение продажных  цен на продукцию собственного  производства и покупные товары. При повышении продажных цен  увеличивается объем товарооборота,  а следовательно, растет прибыль от реализации собственной продукции и покупных товаров. И наоборот, снижение продажных цен уменьшает сумму прибыли. Влияние ценового фактора на прибыль определяют приемом абсолютных разниц, т.е. увеличение или уменьшение объема товарооборота за счет изменения продажных цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации собственной продукции и покупных товаров по плану или фактический за прошлый период). В связи с повышением продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары прибыль увеличилась на 10,2 млн.р.

            Определенное влияние на конечные  финансовые результаты оказывают  внереализационные доходы, расходы,  потери и убытки. Их анализ  должен производиться раздельно  по доходам и расходам (по отдельным  видам и суммам). Многие из них,  в том числе внереализационные  доходы, являются результатом определенных  недостатков в хозяйствовании, что  следует учитывать при анализе.  Особое внимание уделяют изучению  причин образования внереализационных  расходов, потерь и убытков и  разработке мер по их сокращению  и предупреждению. Основным показателем  оценки прибыльности считается  рентабельность продаж, определяемая  отношением прибыли от реализации  собственной продукции и покупных  товаров к товарообороту и  выражаемая в процентах. Рентабельность продаж находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода и в обратной – от изменения уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок и наценок, и уровня издержек производства и обращения [17, с. 64]. По изучаемому предприятию общественного питания уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 1,093% к обороту при плане 0,784% к обороту и фактической рентабельности за прошлый год – 0,784% к обороту. На изменение уровня рентабельности отрицательно повлияло снижение уровня валового дохода (на 0,393% к обороту) и положительно – сохранение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок и наценок (0% к обороту), и сокращение уровня издержек производства и обращения (на 0,7% к обороту).

 

 

 

2.2 Корреляционно-регрессионный  анализ по данным кафетерия  МКДЦ

 

Все общественные явления  находятся в тесной взаимосвязи  между собой. Для определения  и изучения этой зависимости используют корреляционный анализ. Взаимосвязанные  между собой явления подразделяются на следующие признаки: факторные, которые  оказывают влияние на результативные признаки; результативные, которые  изменяются под воздействием изменения  факторных признаков. Между различными явлениями и их признаками, прежде всего, выделяют два типа связей: функциональные и стохастические.

Функциональные связи  характеризуются полным соответствием  между изменением факторного признака и изменением результативного признака. Когда каждому значению признака-фактора  соответствует единственное значение результативного признака. Характерной  особенностью стохастических связей является то, что они проявляются во всей совокупности, а не в каждой ее единице. Частным случаем стохастической связи является корреляционная зависимость. В корреляционных связях между изменениями  факторного и результативного признаков  нет полного соответствия, воздействие  отдельных факторов проявляется  лишь в массе случаев. В результате применения корреляционного анализа  величина результативного признака рассматривается как следствие  изменения только одного фактора.

Комплекс методов статистического  измерения взаимосвязей, основанный на регрессионной модели, называется корреляционно-регрессионным анализом. Корреляционно-регрессионный анализ заключается в построении и анализе  статистической модели в виде уравнения  регрессии, приближено выражающей зависимость  результативного признака от одного или более признаков-факторов и  в оценке степени тесноты связи. Простейшим приемом обнаружения  связи является сопоставление двух параллельных рядов – ряда значений факторного признака и соответствующих  ему значений результативного признака. Более точным определением построения связи является модель множественной регрессии, так как рассматривает зависимость результативного признака от нескольких факторов [18, с.78].

Нахождение, оценка и анализ таких  зависимостей и оценка их параметров являются одним из разделов эконометрики.

Эконометрика - это наука, в которой  на базе реальных статистических данных строятся, анализируются и совершенствуются модели реальных экономических явлений. При рассмотрении взаимосвязей выделяют одну из величин как независимую, а другие как зависимые. При рассмотрении зависимости двух случайных величин говорят о парной регрессии. Зависимость нескольких переменных называют множественной регрессией [19, с.32].

В регрессионных моделях зависимая (объясняемая) переменная Y может быть представлена в виде функции f(X1, X2, …, Xn), где X1, X2, …, Xn - независимые (объясняющие) переменные или факторы. В зависимости от вида функции f(X1, X2, …, Xn) модели делятся на линейные и нелинейные.

В зависимости от количества включенных в модель факторов X модели делятся на однофакторные и многофакторные.

Основными этапами построения регрессионной  модели являются:

  1. построение системы показателей (факторов). Сбор и предварительный анализ исходных данных. Построение матрицы коэффициентов парной корреляции;
  2. выбор вида модели и численная оценка ее параметров;
  3. проверка качества модели;
  4. оценка влияния отдельных факторов на основе модели;
  5. прогнозирование на основе модели регрессии;

Регрессионный анализ – это метод установления аналитического выражения стохастической зависимости между исследуемыми признаками.

Таким образом, применение корреляционно-регрессионного анализа позволяет решить две  задачи:

1) выявить  и изучить тесноту связи между  исследуемыми показателями, то есть  устанавливается относительная  степень зависимости результативного  показателя от каждого фактора.  Степень тесноты связи оценивают  коэффициентами корреляции (R), изменяющимися от 0 до 1. Малое значение коэффициента свидетельствует о слабой связи, а значение, близкое по величине к 1, характеризует очень сильную связь и часто позволяет предположить о наличии функциональной причинно-следственной связи в соответствии с таблицей 6;

2) изучается  характер связи, т.е. количественно  измеряется действие одного или  нескольких факторов на изменение  результативного показателя. В результате  по значению коэффициента регрессии  устанавливают, насколько изменяется  величина результативного показателя  при изменении факторного показателя  на единицу. 

 

Таблица 6 – Характеристика тесноты связи при различных значениях коэффициента корреляции.

Коэффициент корреляции

Теснота связи

0,91-0, 99

Очень сильная

0,81-0,90

Весьма сильная

0,65-0,80

Сильная

0,45-0,64

Умеренная

0,25-0,44

Слабая

До 0,25

Очень слабая


 

Примечание  – Источник: [6, с.273].

 

Выбор факторов, влияющих на исследуемый  показатель, производится на основании  качественного и количественного  анализа исследуемых явлений.

В данном случае на результативный показатель (прибыль от реализации) влияет множество  факторов, таких, как: товарооборот (выпуск продукции), выработка на 1-го работника, уровень издержек обращения или  уровень валового дохода и другие.

Проведем корреляционно-регрессионный  анализ взаимосвязи между факторными признаками: производительностью труда (X1), уровня издержек обращения(X2), и  результативным признаком прибылью от реализации продукции (Y). Исходная информация для проведения корреляционно-регрессионного анализа взята из ПРИЛОЖЕНИЯ А, а таблица с показателями и результатами его расчета изложена в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Исходя из исчисленных  значений коэффициентов корреляции теснота взаимосвязи между показателями характеризуется следующим образом в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7 - Характеристика тесноты связи между показателями.

 

Взаимосвязанные показатели

Условное обозначение  взаимосвязи

Значение коэффициента корреляции

Характеристика  тесноты связи

1

2

3

4

Прибыль от реализации (у), млн.руб.

Выработка на 1-го работника (X1), млн. руб.

У ↔ Х1

0,916372

Очень сильная


 

Окончание таблицы 7

1

2

3

4

Прибыль от реализации (у), млн.руб.

Уровень ИО (X2), %

У ↔ Х2

0,861276

Весьма сильная

Выработка на 1-го работника (X1), млн. руб.Выработка на одного работника (х3), млн.руб.

Уровень ИО (X2), %

Х1 ↔ Х2

0,090063

Очень слабая


 

Примечание  – Источник: [6, с.273].

 

Таким образом, полученное уравнение  регрессии показывает, что при  увеличении производительности труда  на 1 тыс. руб./чел. выручка от реализации продукции кафетерия МКДЦ увеличится на 0,916372 млн. руб.

При увеличении уровня издержек обращения на 1 % прибыль от реализации возрастет на  0,861276%;

Статистические исследования трудовых ресурсов предполагает проведение статистического наблюдения, организацию  сбора статистической информации о  трудовых ресурсах, ее систематизации и классификации с целью разработки мероприятий по повышению эффективности  использования трудовых ресурсов на конкретном предприятии, что в конечном итоге может привести не только к  улучшению финансового состояния  предприятия, но и улучшению социально-экономического положения страны в целом.

 

 

2.3 Резервы роста валовой   прибыли  и прибыли от реализации  кафетерия МКДЦ ТП КУП «Комбинат  питания «Витамин»

 

Так как прибыль —  важнейший  показатель,  характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении  прибыли  заинтересованы все участники производства[18, с.416].  Прибыль относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не  позволяет судить об отдаче вложенных средств. Однако анализ динамики валовой прибыли, темпов ее прироста, факторов,  влияющих  на  величину  прибыли и темпы ее прироста,  себестоимости,   выручки   представляет   значительный   интерес. Полезную  информацию  можно  почерпнуть  из  анализа  динамики  доли  чистой прибыли в валовой. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия  в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

Чтобы управлять прибылью необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения [15, с. 93].

На величину прибыли и  ее динамику воздействуют факторы, как  зависящие, так  и  не  зависящие  от  усилий  предприятия.    Практически   вне   сферы воздействия  предприятия  находятся  конъюнктура  рынка,  уровень   цен   на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические  ресурсы,  нормы амортизационных отчислений.  В  известной  степени  зависят  от  предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная  плата.

К факторам, зависящим  от  предприятия,  относятся  уровень  хозяйствования, компетентность руководства и  менеджеров,  конкурентоспособность  продукции, организация  производства  и  труда,  его  производительность,  состояние  и эффективность производственного и финансового планирования.

По  каждому  из  этих  элементов  выделяются  группы  экстенсивных   и интенсивных факторов.

Информация о работе Анализ валовой прибыли и прибыли от реализации товаров и готовой продукции организации общественного питания