Анализ производства и реализация продукции

Автор: m***************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение методики бухгалтерского учета процесса реализации продукции и поиска резервов роста выпуска и реализации продукции, работ и услуг.
Основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации услуг, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации услуг; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Анализ производства и реализация продукции………………..4
Реализация продукции……………………………………………12
Список литературы………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ и ДИАГНОСТИКА.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный  Университет  Сервиса  и Экономики 
 
 
 
 

Тихвинский  филиал 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Тема: «Анализ производства и реализация продукции»  
 
 
 
 
 

Выполнила

Багдикян  К. Э.

Курс 5

Группа  060800

Проверил 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тихвин

2009 г. 
 
 

Содержание: 

  1. Введение……………………………………………………………..3
  2. Анализ производства и реализация продукции………………..4
  3. Реализация продукции……………………………………………12
  4. Список литературы………………………………………………..15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

   Важная  роль в реализации  этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его  помощью вырабатываются  стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управление решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

   Целью работы является изучение методики бухгалтерского  учета процесса реализации продукции  и поиска резервов  роста выпуска  и реализации продукции, работ и  услуг.

   Основные  задачи: оценка степени выполнения плана и динамики  производства и реализации услуг, определение влияния факторов на изменение величины  этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации услуг; разработка мероприятий   по освоению выявленных резервов.

   В ходе написания работы использовались методы и приемы анализа и хозяйственной  деятельности: сравнения абсолютных и относительных величин, абсолютных разниц, факторный анализ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  производства и реализация продукции 

   Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

   Валовая продукция – это стоимость всей производственной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

   Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают  остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.  По  своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с  товарной, если не внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

   Объем реализации продукции определяется или по отгрузки продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение.  Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как  продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.  

   Большое значение для оценки  выполнения производственной программы имеют  и натуральные показатели объемов  производства и реализации  продукции (штуки, метры, тонны и т. д.).  Их используют при анализ объемов  производства и реализации продукции по отдельным видам и группам  однородной продукции.

   Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т. д.

   Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

   Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции рассчитать  по  среднегеометрической или среднеарифметической  взвешенной.

   Формула расчета по среднегеометрической:  

   Твп= Т12345 
 

   Оперативный  анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а  также отклонения от плана.

   Большое  влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и  реализации продукции.

   При формировании ассортимент и структуры выпуска  продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды  продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов,  имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента  включает в себя следующие основные моменты:

    • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
    • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
    • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из  производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
    • оценку экономической эффективности и степени  риска изменений в ассортименте продукции.
 

   Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного  в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовления сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

   Причины недовыполнения плана  по ассортименту  могут быть как внешние, таки внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально- технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие  производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства,  плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.  

   Увеличение  объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т. е.  соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по  структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции  запланированные соотношения отдельных, ее видов.

   Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкости, себестоимости товарной продукции прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный  вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.  То же происходит с размером прибыли  при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкоре6нтабельной продукции.

   Расчет  влияния  структуры производства на уровень перечисленных показателей можно  произвести способом цепной подстановки, который  позволяет абстрагироваться от всех фактором, кроме структуры продукции:  
 

   ВПф=∑(Vф.общ. * УД* Цiпл) 

   ВПусл=∑(Vф.общ. * УД* Цiпл) 

   ∆   ВП стр = ВП  ф   - ВП усл 

   Такой же результат можно получить и  более простым способом, а именно  способом процентных разностей.   Для этого разность между коэффициентом выполнения плана по производству продукции рассчитанными на основании стоимостных (Кст) и условно-натуральных показателей (можно и нормо-часах) (Кн) умножим на запланированный выпуск  валовой продукции в стоимостном выражении: 

   ∆   ВП стр = (Кст  н * ВП пл) 

   Для расчета  влияния структурного выражения  можно использовать также способ  абсолютных разниц. Сначала необходимость определить, как  изменится средний уровень цены (Ц стр) за счет структуры:  
 

   Ц стр = ∑ (УДiф  -  УД пл  ) * Ц iпл /100 

   Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем  производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:  

   ∆   ВП стр = ∆Ц стр * Vф.общ.

   Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции  в стоимостном выражении можно  произвести и с помощью средневзвешенных  цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется  средневзвешенная цена практической структуре продукции, а затем при  плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:  

   ∆Ц стр = ∑ ( Ц iпл * УДiф  ) - ∑ ( Ц iпл * УД пл  ) 
 

   ∆   ВП стр = ∆Ц стр * Vф.общ. 

   Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры продукции  и на другие показатели деятельности предприятия:  трудоемкость, материальность, на общую сумму затрат, прибыль,  рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно,  всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Информация о работе Анализ производства и реализация продукции