Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства и реализации готовой продукции.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Содержание

ведение

1 Значение, задачи и источники анализа

2 Анализ динамики объёма производства и реализации продукции

3 Анализ ассортимента и структуры продукции

4 Анализ качества продукции

5 Анализ ритмичности выпуска продукции

6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год

Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год

Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за

январь-декабрь 2005 года)

Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год

Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год

Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год

Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год

Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2004 год

Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2005 год

Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и

запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2004 год

Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год

Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год

Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 822.00 Кб (Скачать)

     Министерство  образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный  технологический  университет»

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  « Анализу хозяйственной  деятельности»

Тема "Анализ производства и реализации готовой продукции  в ОАО «Витебские ковры» ".

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    Выполнил: студентка группы 5Бу-4 Сикора А.В.

                                                                         Научный руководитель:

                ст. преподаватель Дулебо Е.Ю.

 
 
 
 
Витебск, 2006

Содержание 

Стр.

Введение

1 Значение, задачи и источники  анализа            

2 Анализ динамики  объёма производства и реализации продукции

3 Анализ ассортимента и структуры продукции     

4 Анализ качества продукции

5 Анализ ритмичности выпуска продукции 

6 Анализ выполнения договорных обязательств по объёмам поставок продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложение А - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2004 год

Приложение Б - Годовая форма №1-п «О производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера» за 2005 год

Приложение В - Форма №5-ф «Отчёт о финансовых результатах» (за

январь-декабрь 2005 года)

Приложение Г- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2004 год

Приложение Д- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта  в ОАО «Витебские ковры» за 2004 год

Приложение Е- Выпуск ковров и ковровых изделий за 2005 год

Приложение Ж- Расчёт планового выпуска ковровых изделий и покрытий

1-го сорта  в ОАО «Витебские ковры» за 2005 год

Приложение И- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2004 год

Приложение К- Отгрузка готовой продукции в целом по предприятию

за 2005 год

Приложение Л - Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и

запасах важнейших  видов промышленной продукции» за 2004 год

Приложение М – Форма №1-отгрузка «Отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов промышленной продукции» за 2005 год

Приложение Н – Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2004 год

Приложение П - Анализ выявленных несоответствий в тканых ковровых изделиях и покрытиях за 2005 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

       Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

       Важная  роль в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

       Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор  должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

       Данная  курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной  деятельности предприятия – анализу  производства и реализации готовой продукции.

       Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных  статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

       По  своему экономическому содержанию объем  реализованной продукции характеризует  конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

       В данной курсовой работе рассматриваются  проблемы реализации продукции, а также  анализируется объем произведенной  продукции.

       Задача  курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

     Объектом  исследования выбрано Открытое Акционерное Общество «Витебские ковры». Период исследования – с 01.01.2004г. по 31.12.2005г.

     Методологической  основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература и данные ОАО «Витебские ковры». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Значение, задачи и источники анализа 
 

       Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

       В своей деятельности предприятия  обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

       Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции не производство определяет объём продаж, а, наоборот, возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реально реализовать.

       Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величины издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

       Задачи  анализа:

  • охарактеризовать источники информации, привлекаемые для анализа;
  • изучить динамику и степень выполнения плана реализации и объёма производства продукции в действующих и сопоставимых ценах и факторы их изменения;
  • обосновать факторы изменения объёма производства и реализации продукции и провести их количественное измерение;
  • изучить методику приведения в сопоставимые условия показателей объёма производства и реализации продукции;
  • оценить выполнение договорных обязательств; показателей ритмичности, качества, эффективности качества продукции;
  • оценить выполнение плана по ассортименту продукции, по структуре;
  • определить резервы (возможности) увеличения объёма производства и реализации продукции.

       Показатели  анализа объёма производства и реализации продукции приведены на рисунке 1.1:

         

 
 
 
 

 
 
 
 
 

Рисунок 1.1- Показатели анализа объёма производства и реализации продукции 

       Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в ОАО  «Витебские ковры» служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчётная форма №1-п «Отчёт об объёмах выпущенной продукции» (за год), данные планового отдела, данные об отгрузке продукции (отдела сбыта), форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий их отгрузка и реализация», журнал-ордер №11, карточки складского учёта готовой продукции и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ динамики изменения объёма производства и реализации продукции 
 

       Объём производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объёма производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объёма производства служат товарная и валовая продукция.

       Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

       Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в неё не включают остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершённого производства.

       Объём реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и реализацией. От того как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объём производства.

       Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объёмов производства и реализации продукции (штуки, пог. метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе производства и реализации по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объёмов производства продукции. Нормативные трудозатраты используются также для обобщённой оценки объёмов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные и условно-натуральные измерители.

       В ОАО «Витебские ковры» для анализа  динамики объёма производства и реализации продукции используются следующие данные: объём производства и реализации продукции в стоимостном выражении (в действующих и сопоставимых ценах), в натуральном выражении (м2, пог.м., тонн) и др.

       Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчёта темпов роста и прироста.

Информация о работе Анализ производства и реализации готовой продукции в ОАО «Витебские ковры»