Анализ показателей производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных внутренних резервов роста производства.

Содержание

Введение 4

1 Анализ выполнения плана производства продукции 6
1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной
и валовой продукции 6
1.2 Анализ выполнения плана по ассортименту 10
1.3 Анализ выполнения плана по структуре продукции 13
2 Анализ выполнения договорных обязательств качества продукции и ритмичности производства 15
2.1 Анализ выполнения договорных обязательств 15
2.2 Анализ качества продукции 16
2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции 20
3 Измерение факторов, влияющих на выполнение производственной программы 24
4 Анализ выполнения плана реализации продукции 27
4.1 Анализ выполнения плана отгрузки продукции 27
4.2 Анализ выполнения плана реализации продукции 29
Выводы и предложения 32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая анализ 2.doc

— 729.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение                                                                                                                      4

     

1 Анализ  выполнения плана производства  продукции                                          6 

    1.1 Оценка  выполнения производственной программы по объему товарной

          и валовой продукции                                                                                     6

    1.2  Анализ выполнения плана по ассортименту                                             10

    1.3  Анализ выполнения плана  по структуре продукции                                  13 

    2 Анализ  выполнения договорных обязательств  качества продукции и ритмичности производства                                                                                            15 

    2.1 Анализ  выполнения договорных обязательств                                        15

    2.2 Анализ  качества продукции                                                                       16

    2.3  Анализ ритмичности выпуска продукции                                               20 

    3  Измерение факторов, влияющих на  выполнение производственной     программы                                                                                                                24

    4 Анализ выполнения плана реализации продукции                                          27 

    4.1  Анализ выполнения плана отгрузки продукции                                     27

    4.2  Анализ выполнения плана реализации продукции                                29 

Выводы  и предложения                                                                                      32               

Список  используемой литературы                                                                       34 

Приложения                                                                                                           36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Важнейшим показателем деятельности предприятия  является объем вырабатываемой продукции и ее реализации. В условиях рыночной экономики решающее значение приобретает показатель объема реализованной продукции. Только реализованная с прибылью продукция формирует источники дальнейшего расширения и совершенствования производства, улучшения финансового состояния предприятия, материального стимулирования работников.  

      Показатели  валовой и товарной продукции  используются для определения динамики объема производства, для материально-технического снабжения расчета численности работающих, производительности труда, себестоимости, использования фонда оплаты труда и других экономических показателей деятельности предприятия. Эти показатели тесно связаны с показателем объема реализации продукции, так как выполнение плана реализации продукции зависит от ее производства. 

      План  производства продукции предприятия  определяет номенклатуру (ассортимент), количество, качество и сроки выпуска продукции. Разработке плана производства предшествует выявление потребителей и спроса на планируемую продукцию и определение возможного объема ее реализации. 

     Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика производства и продажи продукции с целью выявления наиболее эффективных путей увеличения объёма выпуска продукции и улучшения её качества, изыскания неиспользованных  внутренних резервов роста производства.

     Проведённый в курсовой работе анализ  производства и продажи продукции является актуальным и значимым для любого предприятия.

     Основными задачами курсовой работы являются:

  • оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
  • проверка сбалансированности и оптимальности плановых показателей, их напряжённости и реальности;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции;
  • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

      При выполнении  данной курсовой работы используются  традиционные и математические способы и приемы анализа. В числе  традиционных способов и приемов  анализа можно выделить использование  абсолютных, относительных и средних величин, применение сравнения, группировки.

      В ходе написания  курсовой работы была использована литература следующих авторов:  Ермолович Л.Л.,  Ковалев А.И., Савицкая Г.В., Чечевицына Л.Н. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Анализ выполнения  плана производства  продукции

     1.1 Оценка выполнения производственной программы по объему товарной и валовой  продукции. 

          Объем производства промышленной продукции характеризуется  показателями валовой и товарной продукции. Важнейшим показателем, используемым для оценки выполнения производственной программы, является товарная продукция.

          В состав товарной продукции  входит: стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, отпущенных на сторону и др.

          В состав валовой  продукции включают стоимость товарной продукции, а также изменение остатков незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов собственного производства.

          Анализ выполнения производственной программы начинается с общей оценки выполнения плана  выпуска валовой и товарной продукции  с последующей детализацией этих показателей. Степень выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции определяют сравнением фактических данных с плановыми показателями, а также с данными за предыдущий год. Результаты анализа представлены в таблице 1.1

      Таблица1.1– Выполнение плана товарной и валовой продукции, тыс. руб. 

Показатели Предыдущий  год План Отчет Отклонение  от плана
Абсолютная  сумма Проценты
Товарная  продукция 2230 2144 2630 486 22,7
Валовая продукция 2590 2612 2570 -42 -1,6
 

    Из  данной таблицы видно что, за отчетный период объем товарной продукции увеличился на 486 тыс.рублей, или на 22,7%. За этот же период времени объем валовой продукции сократился на -42тыс.рублей, или на -1,6%.

    Увеличение  товарной продукции характеризуется  положительную оценку т.к  может привести к объему продаж выручки и прибыли. Положительном моментом в работе предприятии являлось товарная продукция по сравнению с прошлым годом  на 400 тыс.рублей (2630-2230).

    

    Рисунок 1.1-Выпуск товарной и валовой продукции

      В дальнейшем анализе проводится контроль за выполнением состава товарной и валовой продукции.

        Исходные и расчетные показатели  отражаются в таблице 1.2.

          Таблица1.2.–  Выполнение плана по  составу  товарной и валовой продукции, тыс. руб.

Показатели План Отчет Отклонение  от плана
абсолютная  сумма проценты
Готовые изделия 1960 2440 480 24,5
Работы  промышленного характера 184 190 6 3,26
Товарная  продукция 2144 2630 486 22,7
Изменение остатков незавершенного производства, полуфабрикатов 468 -60 -528 -112,8
Валовая продукция 2612 2570 -42 -1,60

      В отчетном периоде объем товарной продукции увеличивается на 486 тыс. руб. или 22,7% это увеличение произошло  за счет роста готовых изделий 480 тыс.руб., или 24,5%. При увеличение работы промышленного характера 6 тыс. руб.  или 3,26%.

      За  этот же период времени объем валовой  продукции снизилось на 42 тыс.руб. или 1,60%. Это снижение вызвано сокращение товарной продукции.

          Обоснование оценки т.к может привести уменьшении объема продаж выручки и прибыли. Положительным моментом в работе предприятия явилось увеличение  незавершенного производства на 528 тыс. руб.

Рисунок 1.2 - Состав товарной и валовой продукции

          Различие в уровне выполнения плана товарной и валовой  продукции объясняется изменением остатков незавершенного производства.

      Сверхплановое снижение остатков незавершенного производства высвобождает оборотные средства и улучшает финансовое состояние. В то же время недостаточные размеры незавершенного производства могут привести к простоям, и, в конечном счете, не выполнению плана выпуска продукции.

      После общей оценки выполнения плана валовой  и товарной продукции исчисляют темпы роста объема производства, которые определяют отношением уровня фактически выпущенной валовой продукции в отчетном периоде к ее уровню в предыдущем и плановом периодах. Темпы роста исчисляют в процентах.

     Результаты  поквартального роста объема производства отражаются в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Динамика производства валовой продукции

                                                                                                                    

Показатели Предыдущий  год План Отчет В % к плану В % к предыдущему году
Валовая продукция всего, тыс. руб. 2590 2612 2570 98,39 99,22
в том числе:          
1 квартал 690 680 640 94,11 92,75
2 квартал 696 698 670 95,98 96,26
3 квартал 600 614 620 100 103
4 квартал 604 620 640 103 105

Информация о работе Анализ показателей производства и реализации продукции