Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Цель, задачи и показатели производства и реализации продукции……………6
2. Анализ динамики объема производства продукции…………………………..12
3. Оценка ритмичности производства продукции………………………………..18
4. Факторы, влияющие на объем производства и реализации производства ….22
5. Резервы роста объема производства и реализации продукции организации.26
Заключение………………………………………………………………………....29
Список литературы………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Курсовая по анализу.docx

— 75.87 Кб (Скачать)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


 

Кафедра  финансов и учета

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

на тему: анализ объема производства и реализации продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса,

группы 283

Баранова Т.А.

                                                                             Проверила: Белоусова Т.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита

2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1.Цель, задачи и показатели производства и реализации продукции……………6

2. Анализ динамики объема  производства продукции…………………………..12

3. Оценка ритмичности  производства продукции………………………………..18

4. Факторы, влияющие на  объем производства и реализации  производства ….22

5. Резервы роста объема  производства и реализации продукции  организации.26

Заключение………………………………………………………………………....29

Список литературы………………………………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономический анализ хозяйственной  деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную  с исследованием взаимозависимости  экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных  факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей  в деятельности организаций.

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные  процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность  и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и  субъективных факторов.

Производственная программа  является результатом согласования следующих целей фирмы:

- получение максимальной  прибыли;

- учет реальных финансовых  и иных ресурсных возможностей;

- полное удовлетворение  потребностей рынка сбыта;

- максимальное снижение  производственных затрат, оптимальное  использование производственной  мощности организации.

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного  предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место  выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

 Предприятие должно  производить только те товары и в таком объеме производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий  уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли  не только за счет объема продаж, но и  за счет более высоких цен. В настоящее  время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и  услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень  качества товаров способствует повышению  спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед  потребителями, степень участия  в удовлетворении потребностей рынка. объеме, которые оно может реально реализовать.

Выпуск готовой продукции  для организаций сферы материального  производства является основным элементом  предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение  прибыли. Поэтому вопросы анализа  производства и реализации продукции  актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Планета». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть показатели производства и реализации продукции;

изучить динамику выпуска  и реализации продукции ООО «Планета»

- провести анализ ассортимента и структуры продукции;

- определить размер влияния факторов на результативный показатель;

выявить возможные резервы  увеличения выпуска и реализации продукции.

Объектом исследования в  данной работе является предприятие  ООО «Планета», которое занимается выпуском строительной продукции. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель, задачи и показатели производства и реализации продукции

 

Производственная организация  – это пространственно-временная  структура производственных факторов, которая обеспечивает их взаимодействие для получения максимальных результатов  в самое короткое время и при  минимальных затратах факторов производства.

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и реализации продукции. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением  балансового метода. Организации  самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с  потребителями товаров и поставщиками и определяют перспективы развития. Объем производства и продаж товаров  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства товаров. Итоговые показатели плана по производству товаров нужны  для анализа потребности в  ресурсах для производства и технологической  оснастки, общего объема выпуска товаров, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, материалоемкости и энергоемкости продукции, фондоотдачи, объемов продаж и других показателей.

Целью анализа выпуска  и реализации продукции являются нахождение путей увеличения объемов  реализации продукции по сравнению  с конкурентами , расширение доли ранка при максимальной исполнении производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли предприятия.

Основной задачей комплексного целевого анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки степени выполнения плана реализации продукции и продукции и производства программы;
  • оценки динамики выпуска  и реализации продукции;
  • оценки выполнения  договоров  по объему, ритмичности  поставки, качеству и комплектности продукции;
  • установление причин снижения  объектов производства и неритмичности выпуска;
  • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных и  стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция -  это стоимость всем произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция  отличается от валовой тем, что в нее не включается остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная продукция  – это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне  деловой активности, т.е. в границах min – max, предоставляющих релевантный ряд.  Анализ может производиться не только в границах абсолютного  min – max, но  и в  пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимых, максимально допустимый, оптимальный и фактически  объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации – это такой объем, при котором достигает равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает  получение такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовой диапазоне. Задача оптимизации больше теоритическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знанием которого необходимо.

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому  из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурной номеров) – это номенклатура.

В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа  объема выпуска и реализации продукции  используются статистическая  отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости №16 «Движение  готовых изделий, их  отгрузка и реализация» и др.

Перечисленные источники  информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подвергается практикой  хозяйственной  деятельности. Оперативный  анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счета 45 и 46).

Перспективный анализ выпуска  и реализации составляет содержание управленческого анализа и применяется  при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.

Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического  учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др. При анализе производства товаров  могут применяться натуральные, условно-натуральные и стоимостные  показатели. Последний показатель считается  более предпочтительным. Важным вопросом является сопоставимость цен. В международном  учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения  цен» нашли отражение две основные концепции.

Первая соответствует  «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована  на общий индекс инфляции национальной валюты. В ходе анализа динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты – коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения  потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового года. Коэффициент – дефлятор в Российской Федерации на предстоящий  год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах  массовой информации. При сопоставлении  стоимостных экономических показателей  за различные годы, значение каждого  из них умножается на значение коэффициента-дефлятора  соответствующего года.

Вторая концепция лежит  в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую  стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен  на товар или товарную группу. При  этом могут применяться следующие  способы:

- пересчета объема производства  товаров за отчетный год по  ценам аналогичных товаров базисного  периода (по относительно небольшой  номенклатуре выпускаемых товаров);

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции