Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе на примере ЗАО «Фортест», которое специализируется на выпуске и продаже вентиляционного и отопительного оборудования, будет проведен анализ исходных данных, выявлены и сформированы проблемы, а так же возможные пути решения этих проблем. Необходимо будет провести исследование производственных операций, определить потребность в рабочей силе, сырье и материалах.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ,
ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА 3
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 4
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 6
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 9
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ 10
АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ,
ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ 12
РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ РЕШЕНИЙ
ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ 13
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

БУГАЛТЕРСКИЙ  УЧЁТ

 
 
Вид продукции Рентабельность (%) Доля  в общем объеме продукции (%) Что является угрозой  или дополнительной возможностью
  II III II III  
А 57 65 57,89 64,71 Большой объем высокорентабельной продукции ― возможность
Б 45 39 42,11 35,29
 
 

Доля в общем  объеме продукции: 

      II квартал: 

           А = = 57,89   Б = = 42,11 

      III квартал: 

            А = = 64,71   Б = = 35,29 

      Видно, что наша продукция является рентабельной, но занимает малый сегмент рынка, который в идеале нужно расширить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ  ОПЕРАЦИИ 

Ключевые  вопросы Ответы Причины угроз или рекомендации по возможностям
1 2 3
Можем ли мы производить нашу продукцию по более низкой цене, чем конкуренты? Можем (за счет снижения себестоимости)
  1. экономия материалов;
  2. поиск более дешевого сырья (возможность);
  3. снижение качества (угроза)
Какой доступ имеем к  новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или нет? Не зависим Поиск наиболее выгодного поставщика (возможность)
Является  ли наше оборудование современным и хорошо ли оно обслуживается и используется? Да Предприятием  в банке взят кредит, на который  частично куплено современное оборудование. Оборудование может использоваться более эффективно (возможность)
Существует  ли механизм контроля над входящими  материалами и  выходящей продукцией? Да
Подвергается  ли наша продукция  сезонным колебаниям спроса и временному переизбытку сотрудников? Как можно исправить данную ситуацию? Да Колебания спроса не являются сезонными, а зависят от наличия заказов и связаны с отсутствием постоянного заказа. Это приводит к временному простою творческих работников. Выход из ситуации: активный поиск других заказчиков
 
1
 
2
 
3
 
 
 
 
 
 
Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не будут обслуживать конкуренты? 
 
 
 
 
Да 
 
 
 
 
 
 
 
 
Необходимо использовать большие по сравнению с некоторыми конкурентами возможности творческого  персонала и оперативность в работе 
 
 
 
Обладаем  ли мы эффективной и результативной структурой контроля качества? 
Да Отсутствие  громоздкой бюрократической структуры позволяет следить за качеством продукции на всех стадиях производства ― от подготовки материала к обработке до выпуска готового изделия. Необходима четкая система контроля
Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен? Да Требуется усовершенствовать разработку производственно-финансового плана на основе анализа доходов и расходов
 
 
 
 
  1. Руководство предприятия хорошо подготовлено, достаточно компетентно, обладает нужным опытом и  знаниями.
  2. На предприятии функционирует система вознаграждения за результаты труда (в зависимости от объема и сложности выполняемой работы ― премии, надбавки к заработной плате).
  3. Порядок преемственности руководящих должностей практически не спланирован. Предприятие большое и большинство рабочих наемные, отсюда высокая текучесть кадров цехах.
  4. «Фортест» является небольшой структурой. Подготовка работников не производится. Руководство старается нанимать на работу опытных и квалифицированных рабочих. Исключением является руководящий персонал, который может в процессе работы усовершенствовать свои знания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АНАЛИЗ  ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ, ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, ПОДЛЕЖАЩИХ

РЕШЕНИЮ

      При анализе предприятия по направлению  «человеческие ресурсы» выявлены следующие  проблемы:

  1. подготовка руководства фирмы находится не на самом высоком уровне;
  2. на предприятии функционирует неэффективная система вознаграждения за результаты труда;
  3. не ведется подготовка обслуживающего персонала;
  4. на предприятии отсутствует сплоченный дружный коллектив.

      Перечисленные проблемы находятся в процессе решения, для чего привлечен японский опыт. По этой причине в дальнейшем анализе они учтены не будут.

      Анализ  факторов внешней среды показывает сокращение сбыта выпускаемой продукции, что может повлечь за собой  одно из следующих решений:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цены на товар;
  • повышение качества сервиса продукции.

Таким образом, выявлена ситуация, содержащая проблему, которая требует определенного решения и плана ее реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗРАБОТКА  И ОЦЕНКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ

РЕШЕНИЙ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ

               Построение  дерева целей

      На  основе анализа внутренней и внешней среды установлено, что на предприятии «Фортест» снизился спрос на выпускаемую продукцию (Б) по причине ее низкой конкурентоспособности. Вследствие этого ухудшилось финансовое положение предприятия и психологическая обстановка на нем. В сложившейся ситуации необходимо обеспечить стабильный спрос на товар.  

        
 

Генеральная цель: обеспечить конкурентоспособность товара. 

Пути I-го уровня:

  1. повышение качества продукции;
  2. снижение цены на товар;
  3. повышение качества сервиса продукции;
 

Пути II-го уровня:

    1. повышение нормативной производительности товара;
    2. повышение надежности товара;
    3. повышение обобщающего показателя экологичности товара;

2.1 снижение  себестоимости изготовления изделия  продукции;

2.2 увеличение  прибыли на единицу товара;

3.1 выпуск новой более качественной упаковки;

3.2 предоставление  гарантий по сохраняемости свойств  качества. 

Пути III-го уровня:

1.2.1. безотказность  товара;

1.2.2. долговечность  товара;

1.3.1. снижение  содержания вредных примесей  в товаре;

1.3.2. ликвидация  шума при эксплуатации товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор и обоснование  стратегий

Эксперт №1: 

Таблица №. 

Наименование путей β №№ путей 1 2 3
повышение качества 0.9 1   0.9 

0.7

0.9 

0.8

снижение  цены 0.7 2 0.7 

0.9

  0.7 

0.8

повышение качества сервиса 0.8 3 0.8 

0.9

0.8 

0.7

 
 

Таблица №. 

Наименование путей β №№ путей 1.1 1.2 1.3
повышение нормативной производитель-

ности

1.0 1.1  
 
1.0 

0.6

1.0 

0.8

повышение надежности 0.6 1.2 0.6 

1.0

  0.6 

0.8

повышение обобщающего показателя экологичности 0.8 1.3 0.8 

1.0

0.8 

0.6

 
 

Таблица №. 

Наименование  путей β №№ путей 2.1 2.2
снижение  себестоимости 1.0 2.1   1.0 

0.6

увеличение  прибыли на единицу товара 0.6 2.2 0.6 

1.0

 
 

Таблица №. 

Наименование путей β №№ путей 3.1 3.2
выпуск  новой упаковки 0.8 3.1   0.8 

0.9

предоставление гарантий по сохраняемости свойств качества 0.9 3.2 0.9 

0.8

 
 
 

Таблица №. 

Наименование путей Β №№ путей 1.2.1 1.2.2
безотказность товара 0.9 1.2.1   0.9 

0.7

долговечность товара 0.7 1.2.2 0.7 

0.9

 
 
 

Таблица №. 

Наименование путей β №№ путей 1.3.1 1.3.2.
Снижение  содержания вредных примесей 1.0 1.3.1   1.0 

0.8

ликвидация  шума при эксплуатации 0.8 1.3.2. 0.8 

1.0

 
 
 
 
 
 
 

Относительные важности путей: 

α1 = (1 + 0,9/0,7 + 0,9/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,204

α2 = (1 + 0,7/0,9 + 1/0,8 + 0,9/0,6) -1 = 0,221

α3 = (1 + 0,8/0,9 + 0,8/0,7 + 0,8/0,6) -1= 0,229 

α11 = (1 + 1/0,6 + 1/0,8) -1 = 0,255

α12 = (1 + 0,6/1 + 0,6/0,8) -1 = 0,423

α13 = (1 + 0,8/1 + 0,8/0,6) -1= 0,319 

α 21 = (1 + 1/0,6) -1 = 0,375   α 31  = (1 + 0,8/0,9) -1 = 0,529

α 22  = (1 + 0,6/1) -1 = 0,625   α 32  = (1 + 0,9/0,8) -1 = 0,471 

α 121  = (1 + 0,9/0,7) -1 = 0,438  α 131  = (1 + 1/0,8) -1 = 0,444

α 122  = (1 + 0,7/0,9) -1 = 0,563  α 132  = (1 + 0,8/1) -1 = 0,556   
 

Нормирование  относительных важностей: 

α 1 = 0,204 /  (0,204 + 0,221 + 0,229 + 0,305) = 0,213

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия