Анализ ликвидности предприятия» на примере ООО «Радуга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Ликвидность - подвижность активов предприятий, фирм, банков, предполагающая возможность бесперебойной оплаты в срок кредитно-финансовых обязательств и законных денежных требований. Различают Ликвидность банков, фирм, ликвидные активы, ликвидные средства. Ликвидность банка - способность обеспечить своевременное погашение обязательств, т.е. степень соответствия активов и пассивов банка по объемам и срокам. Повышение ликвидности предполагает снижение прибыльности банковского учреждения в связи с увеличением доли ликвидных активов. Под ликвидными активами понимаются легко реализуемые средства - краткосрочные государственные ценные бумаги, текущие счета, наличность и т.п., которые почти не приносят дохода в виде процента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы ликвидности……………………………………….4
1.1 Определение и виды ликвидности………………………………………..4
1.2 Методы управления ликвидностью………………………………………6
1.3 Оценка ликвидности баланса предприятия………………………………7
1.4 Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия……10
1.5 Значение анализа ликвидности и платежеспособности предприятия…13
2. Анализ ликвидности предприятия на примере ООО «Радуга»…………15
2.1 Анализ и оценка ликвидности баланса предприятия…………………..15
2.2 Показатели ликвидности ООО «Радуга»………………………………..20
3. Пути повышения ликвидности баланса…………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы………………….………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работ эконом. анализ.doc 2.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Выполнение последнего неравенства свидетельствует о  достаточности собственного капитала организации (П4) для покрытия труднореализуемых  активов (А4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Показатели ликвидности ООО «Радуга»  

 

Такими показателями служат коэффициенты ликвидности предприятия. Эти коэффициенты позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства  в течение отчетного периода. Наиболее важными среди них с точки зрения финансового менеджмента являются следующие:

1.  Коэффициент общей (текущей) ликвидности;

2.  Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности;

3.  Коэффициент абсолютной ликвидности;

4.  Чистый оборотный капитал.

 

Показатель ликвидности

Расчет

Источник информации

Текущая (общая) ликвидность

Оборотные средства/ Краткосрочные  обязательства

стр.290 / стр.690

Срочная (быстрая) ликвидность

(Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения + Чистая дебиторская  задолженность)/ Краткосрочные обязательства

стр. (290 — (210 — 217))/стр. 690

Абсолютная ликвидность

Денежные средства/ Краткосрочные  обязательства

стр. 260/ стр. 690

Чистый оборотный капитал

Оборотные средства —  Краткосрочные обязательства

стр. 290 — стр.690


 

Коэффициент текущей  ликвидности (или общий коэффициент покрытия) указывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.

Согласно общепринятым международным стандартам, считается, что этот коэффициент должен находится  в пределах от 1,5 до 2,5. Значение <1 говорит о возможной утрате платежеспособности, а значение > 4 о недостаточной активности использования заемных средств и как следствие, меньшее значение рентабельности собственного капитала. При этом, необходимо учитывать, что в зависимости от области деятельности структуры и качества активов значение коэффициента может сильно меняться. Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более, чем в два (три) раза считается также нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

К текущ. л =(ДС+ДЗ+З) / Текущие Пассивы

К текущ. л на нач.п =(1513+5696+3660)/(2449+1554)=2,7

К текущ. л на кон.п =(1761+5533+2619)/(2167+853)=3,3

Следующим в нашем  списке идет коэффициент быстрой  ликвидности, который характеризует  способность компании, фирмы досрочно погасить краткосрочную кредиторскую задолженность, раскрывающий отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности) к краткосрочным обязательствам. По международным стандартам уровень коэффициента срочной ликвидности должен быть выше единицы. В России же его оптимальное значение определено как 0,8 — 1,5. Необходимость расчета данного коэффициента вызвана тем, что ликвидность отдельных категорий оборотных средств далеко не одинакова. Например, сто тысяч рублей на расчетном счете и бочки бензина на такую же сумму, которые находятся на складе предприятия. Если деньги в случае необходимости могут быть просто списаны с расчетного счета, то еще неизвестно, возьмет ли кредитор в счет оплаты долга эти самые бочки с бензином на такую же сумму. Если нет, то предприятию придется искать покупателя на этот бензин, а это затраты и времени и денег.

К быстр.л =(ДС+ДЗ)/ Текущие Пассивы

К абс.л на нач.п =(1513+5696)/(2449+1554)=1,8

К абс.л на кон.п =(1761+5533)/(2167+853)=2,4

Наиболее часто применяется  коэффициент абсолютной ликвидности  является наиболее жестким критерием  ликвидности, показывает, какая часть  краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости  погашена немедленно. То есть ликвидность предприятия оценивается по показателю денежных средств, которые, как мы знаем, имеют абсолютную ликвидность. Оптимальный уровень данного коэффициента в России считается равным 0,1 — 0,2.

К абс.л= Денежные средства/Текущие  Пассивы

К абс.л на нач.п =1513/(2449+1554)= 0,4

К абс.л на кон.п =1761/(2167+853)=0,58

Важным показателем  в изучении, анализе ликвидности  предприятия является чистый оборотный  капитал, величина которого находится  как разность между оборотными активами фирмы и ее краткосрочными обязательствами.

ЧОК = Оборотные средства — Краткосрочные обязательства

(стр. 290 — стр.690)

ЧОК на нач.п=10869-4003=6866

ЧОК на кон.п=9913-3020=6893

Чистый оборотный капитал  придает фирме большую уверенность  в собственных силах. Ведь это  именно он выручает предприятие при самых разных проявлениях отрицательных сторон рынка. Например: при задержке погашения дебиторской задолженности или трудностях со сбытом продукции, обесценивания или потерь оборотных средств (например, при самых разных "черных" днях недели или финансовом кризисе).

На финансовом положении  предприятия отрицательно сказывается  как недостаток, так и излишек  чистого оборотного капитала. Недостаток этих средств может привести предприятие  к банкротству, поскольку свидетельствует  о его неспособности своевременно погасить краткосрочные обязательства. Недостаток может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, ростом безнадежной дебиторской задолженности, приобретением дорогостоящих объектов основных средств без предварительного накопления средств на эти цели, выплатой дивидендов при отсутствии соответствующей прибыли, финансовой неподготовленностью к погашению долгосрочных обязательств предприятия.

Значительное превышение чистого оборотного капитала над  оптимальной потребностью в нем  свидетельствуют о неэффективном использовании ресурсов. Примерами являются: выпуск акций или получение кредитов без реальной потребности в них для хозяйственной деятельности предприятия, нерациональное использование прибыли от хозяйственной деятельности.

В результате произведенных расчетов показателей ликвидности можно сделать вывод, что ООО «Радуга» является платежеспособным и ликвидным. Показатели коэффициента текущей ликвидности 2,7 и 3,3 являются нормальными, однако говорят недостаточности активного использования заемных средств, коэффициенты быстрой ликвидности и абсолютной ликвидности так же являются нормальными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения  ликвидности баланса

Из расчетной части  я сделала вывод, что ООО «Радуга» является успешным и эффективно функционирующим предприятием, несмотря на возникшую кредиторскую задолженность и недостаточность запасов, которые могут покрыться за счет ликвидных активов предприятия.

Однако для дальнейшего  благополучия можно прибегнуть к повышению ликвидности предприятия.

Основными путями повышения ликвидности являются:

·  увеличение собственного капитала;

·  продажа части постоянных активов;

·  сокращение сверхнормативных запасов;

·  получение долгосрочного финансирования.

Для укрепления платежеспособности предприятия необходимо:

1.  улучшение управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия;

2.  повышение ликвидности баланса предприятия.

Управление дебиторской  задолженностью предполагает прежде всего  контроль за оборачиваемостью средств  в расчетах. Ускорение оборачиваемости является положительной тенденцией экономической деятельности предприятия. Ускорение оборачиваемости может быть достигнуто благодаря отбору потенциальных покупателей, определению условий оплаты, контролю за сроками погашения дебиторской задолженности и воздействию на дебиторов.

Управление кредиторской задолженностью предполагает:

·  правильный выбор формы задолженности (банковская или коммерческая) с целью минимизации процентных выплат и затрат на приобретение материальных ценностей;

·  установление наиболее удобной формы банковского кредита и его срока;

·  недопущение образования просроченной задолженности, связанной с дополнительными затратами (штрафные санкции, пени).

Эффективное управление предприятием невозможно без оперативного контроля дебиторской и кредиторской задолженности. Несвоевременность получения данных по задолженности может привести к тому, что предприятие либо останется без необходимых оборотных средств, либо не сможет правильно запланировать объем денежных средств для предстоящих выплат. Подобных проблем можно избежать, если оперативно получать данные о реальной дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В моей курсовой работе была рассмотрена роль ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности для предприятия.

ООО «Радуга» является успешным и эффективно функционирующим предприятием, несмотря на возникшую кредиторскую задолженность и недостаточность запасов, которые могут покрыться за счет ликвидных активов предприятия.

Анализ показателей  ликвидности показал, что способность организации расплатиться по своим краткосрочным обязательствам велика. Международные значения коэффициентов ликвидности соответствуют полученным для ООО «Радуга».

На основе анализа, проведенного во второй главе работы можно сделать вывод, что предприятие к концу 2009 года находится в устойчивом финансовом положении, ликвидно и платежеспособно, следовательно, вероятность банкротства данной организации очень низкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Мальцев А.С, Горбатова Л.В  Оптимизационные методы управления ликвидностью компании// «Финансовый менеджмент»-2006,№3.

2. Алпатова Н. Чем измерить эффективность // Журнал «Управление компанией»-2006, №3.

3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М.: «Финансы и статистика», 2004.

4. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: «Дело и Сервис», 1998.

5. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: «Финансы и статистика», 2004.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Москва: «Инфра-М», 2002

7. Матвейчева Е.В., Вишынская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия// Аудит и финансовый анализ, №1, 2006.

8. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина России от 29 декабря 1994 г.№170.

9. Абрюмова М.С., Грачев А.В.. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия; Учебно-практическое пособие; Издание 2-е, исправленное; М., «Дело и Сервис», 2000.

10. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта – М.: «Финансы и статистика», 2005.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: “Финансы и статистика”, 2004.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Москва: «Инфра-М», 2002.

13. Прыкина Л.В.Экономический анализ предприятия. - М, «ЮНИТИ», 2002.

14. Самсонова Н.Ф. Финансовый менеджмент – М:,2001.

15. Шеремет А.Д., Сайфулин  Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового  анализа: Учебное пособие. изд.3-е – М.: «Инфра М», 2002.


Информация о работе Анализ ликвидности предприятия» на примере ООО «Радуга»