Анализ кредитоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является анализ кредитоспособности ООО «Управляющая компания «Жилсервис».
Задач исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа кредитоспособности предприятия.
2. Выявить основные методики анализа кредитоспособности предприятий.
3. Дать общую организационно-экономическую характеристику ООО «Управляющая компания «Жилсервис».
4. Провести общую оценку его финансового состояния по данным бухгалтерского баланса.
5. Провести анализ кредитоспособности ООО «Управляющая компания «Жилсервис».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …............................................................................................4
ГЛАВА 1. Понятие кредитоспособности и ее роль в управлении финансами предприятия 6
1.1. Понятие и показатели кредитоспособности ……………...6
1.2. Информационная база проведения анализа кредитоспособности ……………………………………….8
1.3. Методика анализа кредитоспособности предприятия …..11
1.4. Определение кредитоспособности заемщика по методике Сбербанка РФ……………………………………20
1.5. Основы эффективного управления кредитоспособностью предприятия ………………………………………………...23
ГЛАВА 2. Анализ кредитоспособности ООО «Управляющая компания «Жилсервис» ……26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ………………………………………………...26
2.2. Общая оценка финансового состояния предприятия по данным баланса……………………………………………..29
2.3. Оценка кредитоспособности ООО «Управляющая компания «Жилсервис»…………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....46

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 353.50 Кб (Скачать)

 

Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются Сбербанком РФ для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым пяти показателям.

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении Заемщику категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

В зависимости от полученных фактических значений, показатели разбиваются на категории как показано в табл. №3.

Таблица 3. Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений

Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и выше

0,15 – 0,2

менее 0,15

К2

0,8 и выше

0,5 – 0,8

менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0 – 2,0

менее 1,0

К4 – кроме торговли

1,0 и выше

0,7 – 1,0

менее 0,7

К4 – для торговли

0,6 и выше

0,4 – 0,6

менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

нерентабельность

 

Для остальных показателей оборачиваемости и рентабельности не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Методика расчета суммы балов по вычисленным показателям в соответствии с их весами приведена в табл. №4.

Таблица 4. Расчет суммы баллов

Показатель

Фактическое значение

Категория

Вес показателя

Расчет суммы балов

К1

 

 

0,11

S = 0,11 х Категория К1 +

+0,05 х Категория К2 +

+0,42 х Категория К3 +

+ 0,21 х Категория К4 +

+0,21 х Категория К5

К2

 

 

0,05

К3

 

 

0,42

К4

 

 

0,21

К5

 

 

0,21

Итого

Х

х

1

Устанавливается 3 класса заемщиков:

                  первоклассные – кредитование которых не вызывает сомнений;

                  второго класса – кредитование требует взвешенного подхода;

                  третьего класса – кредитование связано с повышенным риском.

Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основным показателям, оценки остальных показателей третьей группы и качественного анализа рисков.

Сумма баллов S влияет на рейтинг Заемщика следующим образом:

                   S = 1 или 1,05 – Заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности;

                   S больше 1, но меньше 2,42 – соответствует второму классу;

                   S равно или больше 2,42 – соответствует третьему классу.

Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки Заемщика. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс.


1.5. Основы эффективного управления кредитоспособностью предприятия

 

Управление кредитоспособностью предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности. Эффективное управление платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия позволяет хозяйствующему субъекту оперативно решать задачи выживания в условиях конкурентной борьбы и иметь возможность своевременно и в необходимом объеме получения и погашения заемных средств. Высокий уровень платежеспособности и кредитоспособности предприятия дает возможность максимизировать его прибыль и рентабельность деятельности, за счет привлечения дополнительных источников финансирования. Все это повышает стоимость самого предприятия, обеспечивает его инвестиционную привлекательность и надежную перспективу.

Возможность своевременного погашения предприятием банковской ссуды зависит от ряда факторов. Перечислим основные из них:

– достаточный объем наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) для покрытия наиболее срочных обязательств предприятия (как правило, это кредиторская задолженность);

– оптимальный размер производственных запасов. При неоправданно большом объеме производственных запасов происходит отток свободных денежных ресурсов в запасы, что снижает платежеспособность предприятия;

– выполнение плана по производству и реализации продукции позволяет получить достаточный объем валовой выручки, которая является основным источником погашения обязательств предприятия. Кроме того, невыполнение плана по производству и реализации продукции, повышение ее себестоимости, невыполнение плана прибыли, может привести к недостатку собственных источников самофинансирования предприятия, что отрицательно скажется на его финансовой устойчивости (и как следствие к снижению рейтинга предприятия как заемщика);

– оптимальное соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Каждое предприятие должно стремиться к такому соотношению дебиторской и кредиторской задолженности, где их показатели будут примерно равны (или при небольшом превышении дебиторской задолженности). Высокая доля дебиторской задолженности будет свидетельствовать о нерациональном отвлечении средств в дебиторскую задолженность. Высокая доля кредиторской задолженности также будет являться негативным фактором, свидетельствующим о низкой платежной дисциплине предприятия-заемщика перед поставщиками. В свою очередь, наличие просроченной кредиторской задолженности может вовлечь предприятие в судебные разбирательства, что в значительной степени снизит имидж предприятия как потенциального заемщика;

– финансовое благополучие клиентов предприятия. Иногда причиной неплатежеспособности является не бесхозяйственность предприятия, а несостоятельность его клиентов;

– выбор оптимального режима налогообложения. Высокий уровень налогообложения, штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов может стать одной из причин неплатежеспособности субъекта хозяйствования.

Важной составляющей кредитоспособности предприятия является качество управления предприятием. Некачественное или сомнительное управление существенно снижает кредитоспособность предприятия-заемщика. В связи с этим каждый элемент качества управления, представленный в табл. №5 должен быть элементом управления кредитоспособностью.


Таблица 5. Нефинасовые элементы кредитоспособности предприятий

Элемент

Измеритель

1

2

1. Положительная кредитная история

 

Честный и надежный заемщик

2. Компетенция в вопросах основной деятельности

Соответствующий опыт

Эффективная операционная деятельность

Хорошее управление финансами

Умение работать на рынке

Доступ к требуемой технологии

3. Компетенция в вопросах организации

Надежная организация

Соответствующая структура владения

Эффективное измерение результатов деятельности

Надежные резервы

Гибкое реагирование

Эффективный контроль

4. Стратегия

Сильное планирование

Ориентация на цели

Готовность к неопределенным обстоятельствам

Правильная реакция на негативные события

Правильная реакция на открывающиеся возможности

5. Тенденции

Динамика роста

Перспективы

6. Спрос

Размер рынка и качественные показатели

Факторы ценообразования

Схемы сбыта

Стабильность спроса

Заменитель продукта

7. Предложение

Характеристика поставщиков

Риски поставок

8. Конкуренция

Интенсивность конкуренции

 

Поддержание на должном уровне положительного имиджа предприятия, позволит ему иметь дополнительные преимущества при получении займов и кредитов.

 


ГЛАВА II. Анализ кредитоспособности ООО «Управляющая компания «Жилсервис»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Управляющая компания «Жилсервис» – это предприятие сферы услуг ЖКХ, которое является управляющей компанией по техническому обслуживанию многоквартирных жилых домов в г. Тобольске Тюменской области.

На основании муниципального контракта, заключенного с городской администрацией, ООО «Управляющая компания «Жилсервис» от своего имени заключает договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг с собственниками жилых помещений, а также договоры на поставку энергоресурсов и обслуживание жилищного фонда. По договорам платежи за коммунальные услуги и плата за содержание и ремонт данного жилого помещения поступают от жильцов на расчетный счет управляющей организации. Затем из этих средств она оплачивает выполненные работы и предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Предприятие ЖКХ ООО «Управляющая компания «Жилсервис» было создано в декабре 2006 года в рамках предписания ст. 161 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ, который устанавливает, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом (непосредственное управление собственниками; управление товариществом собственников жилья; или управление управляющей компанией).

ООО «Управляющая компания «Жилсервис» обеспечивает предоставление собственникам жилых помещений коммунальных услуг и заключает договоры купли-продажи с ресурсоснабжающими организациями от своего имени и за счет собственников многоквартирных домов, а также оказывает услуги и выполняет работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Управляющая организация ООО «Управляющая компания «Жилсервис» принимает на свой расчетный счет платежи за коммунальные услуги, которые вносят жильцы многоквартирных домов. Она также вправе перечислять соответствующие суммы юридическим лицам, непосредственно оказывающим данные услуги.

ООО «Управляющая компания «Жилсервис» осуществляет:

–             предоставление услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

–             санитарные работы по содержанию помещений общего пользования;

Информация о работе Анализ кредитоспособности предприятия