Анализ конкурентоспособности турпродукта и параметры ее оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия для получения ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 192.87 Кб (Скачать)

     - себестоимость отдельного изделия и т.д.

Показатели прибыли  и рентабельности: все показатели прибыли и рентабельности.

Показатели финансового  состояния предприятия характеризуют:

     - наличие и структуру капитала предприятия по составу его источников и формам размещения;

     - эффективность и интенсивность использования собственных и заемных средств;

     - платежеспособность;

     -финансовую устойчивость.3 
 
 
 
 
 

2.1 Эффективность туризма

      Становление и развитие туризма как отрасли  характеризуются системой определенных экономических показателей, которые  отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические  показатели производственно-обслуживающей  деятельности туристских хозяйствующих  субъектов. Система показателей развития туризма включает:

    • объем туристского потока;
    • состояние и развитие материально-технической базы;
    • показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы;
    • показатели развития международного туризма.

К показателям, характеризующим объем туристского  потока, относятся:

    • общее количество туристов (в том числе организованных и самодеятельных),
    • количество туродней (ночевок, койко-дней),
    • среднемесячное количество туродней.

Общее число туристов измеряется количеством  человек, которые приняли участие  в путешествиях. Этот показатель характеризует масштабы охвата населения туристскими мероприятиями и определяется путем суммирования количества туристов за определенный период, принятых на обслуживание по дням регистрации, то есть в первый день обслуживания.

     Количество  туродней определяется путем умножения  общего количества туристов на среднюю  продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).   
 

Д = Ч х tcp,

где Д — количество туродней, чел.-дней;

     Ч — количество туристов, чел;

     tcp— средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.

Величина суммарных  туристских расходов P в данном регионе определяется следующим образом:

 

     Туристский  поток - явление неравномерное. Для  характеристики неравномерности туристского  потока применяют коэффициент неравномерности.

где Дmax, Дmin— число туродней в месяце максимального и минимального туристского потока соответственно, чел.-дней;

Дгод, Дсм — годовое и среднемесячное число туродней соответственно, чел.-дней.4

Среднемесячное  количество туродней определяется путем  деления годового количества туродней на 12 месяцев.  

Дсм=Дгод/12. 

     Показатели, характеризующие состояние и  развитие материально-технической  базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе). К ним относятся:

     - коечный фонд домов отдыха, пансионатов,  турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями;

    - число мест в торговых залах предприятий питания для туристов;                                                            - число мест в театрах, от веденных для туристов;

    - число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.

Мощность  коечного фонда определяется по формуле:  

где Мк — общее количество койко-мест, ед.;

       Кг — число койко-мест круглогодичного использования;

       Кс — число койко-мест сезонного использования, ед.;

       tc— число дней сезонного использования, дней. 

     Показатели  финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают:

     - объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма;

     - показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.);

     - показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.);

     - себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

Выручка от реализации туристского продукта является важным показателем. Она должна покрыть все произведенные затраты и обеспечить получение прибыли. Выручка от реализации туристского продукта определяется:

    • при расчетах наличными деньгами — при их поступлении в кассу как произведение цены единицы товара (услуги) на его реализованное количество;
    • при безналичных расчетах — по мере поступления денежных средств на расчетный счет предприятия в учреждение банка за купленный туристский продукт.

Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние  и развитие международного туризма. К ним относятся:

  • количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);
  • количество трудодней по иностранным туристам;
  • суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

Показатели  развития туризма важны для анализа  как экономической деятельности туристского предприятия, так и состояния туристского рынка, анализа тенденций и выработки стратегии и тактики деятельности на туристском рынке.5 

     Отдельно  выделяются показатели, характеризующие  состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

             -количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы);

            - количество туродней по иностранным туристам;

            - суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

     Эффективность в общем понятии означает получение  какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата. Экономическая  эффективность - это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.

     Экономическая эффективность туризма означает получение -выигрыша (экономического эффекта), от:

- организации туризма в масштабах государства;

- туристского обслуживания населения региона;

- производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.

Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей эффективности  общественного труда и выражается определенными критериями и показателями.6

 

 

Информация о работе Анализ конкурентоспособности турпродукта и параметры ее оценки