Анализ качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы:
1. Дать основную характеристику качества продукции, выделить методы анализа качества;
2. Проанализировать качество продукции на практических материалах ОАО «Агротек»;
3. Привести методы управления и повышения качества продукции на современных предприятиях.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Качество продукции – общая характеристика, методы анализа 5
1.1. Понятие и значение качества продукции 5
1.2. Методические особенности оценки и анализа качества продукции 8
Глава 2. Анализ качества выпускаемой продукции на примере
ОАО «Агротек» 11
2.1. Характеристика предприятия, виды выпускаемой продукции 11
2.2. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции 13
Глава 3. Современные методы управления и повышения качества
продукции 18
3.1. Стандартизация и сертификация качества продукции 18
3.2. Разработка стратегии для повышения качества
и конкурентоспособности продукции 20
Заключение 23
Библиография 25

Работа содержит 1 файл

работа ДВГТУ.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

     Также могут применяться и статистические методы анализа качества, которые широко применяются в отечественной и зарубежной системах управления качеством продукции.

     Статистический  анализ – это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции[8, с.47].

     Источником  данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие  мероприятия:

  1. Инспекционный контроль: регистрация данных входного контроля исходного сырья, материалов; регистрация данных контроля готовых изделий; регистрация данных промежуточного контроля  и т. д.
  2. Производство и технология: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования (наладки, ремонт, техническое обслуживание); патенты и статьи из периодической печати и т.д.
  3. Поставки материалов и сбыт продукции: регистрация движения через склады; регистрация сбыта продукции (данные о получении и выплате денежных сумм, контроль срока поставок)  т.д.
  4. Управление и делопроизводство: регистрация прибыли; регистрация возвращенной продукции; регистрация обслуживания постоянных клиентов, журнал регистрации продажи; материалы анализа рынка и т. д.
  5. Финансовые операции: таблица сопоставления дебета и кредита; регистрация подсчета потерь; экономические расчеты и т.д.

     После анализа качества, изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

     Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ качества выпускаемой продукции на примере ОАО «Агротек» 

     2.1. Характеристика предприятия,  виды выпускаемой  продукции 

       Для проведения анализа воспользуемся  данными бухгалтерской отчетности  и учета предприятия ОАО "Агротек"- открытого акционерного общества. Основные виды деятельности – производство колбасных и мясных изделий и их оптово-розничная реализация.

       Розничная реализация своей продукции производится через сеть специализированных торговых точек, расположенных в городах  Петропавловск-Камчатском и Елизово. Юридический адрес предприятия находится в г. Елизово, ул. Геологическая д.17.

       Поставщиками  сырья являются в основном специализированные сельскохозяйственные предприятия  Камчатской области и фермерские хозяйства. Ценообразование происходит в соответствии с рыночными условиями на основе покупательского спроса. Работу предприятия обеспечивают 170 человек.

      По  данным таблицы 1, исследуем виды продукции  и проведем оценку динамики, выпуска  продукции в натуральном выражении  в ОАО «Агротек»:

Таблица 1

Анализ  общего объема реализации за 2005 год.

Показатель Ед. 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Год
  изм. План Факт План Факт План Факт План Факт План Факт
Колбасные изделия, в т.ч.

вареные

копченые

кг 

-//-

-//-

230 

160

70

222 

161

61

265 

180

85

280 

184

96

305 

195

110

315 

201

114

265 

175

90

274 

180

94

1065 

710

355

1091 

726

365

Готовые полуфабрикаты

В том числе 

Мучные

Мясные

 
кг 

-//-

-//-

 
15 
 

15

-

 
15 
 

15

-

 
29 
 

19

10

 
30 
 

19

11

 
46 
 

21

25

 
44 
 

21

23

 
18 
 

18

-

 
20 
 

20

-

 
108 
 

73

35

 
109 
 

75

34

Прочая  продукция  
кг.
 
280
 
280
 
304
 
303
 
304
 
305
 
280
 
285
 
1168
 
1175
 

      Продолжение таблицы 1

Абсолютное  отклонение

Колбасные изделия, в т.ч.

вареные

копченые

кг

-//-

-//-

  -8  

+1

-9

  +15  

+4

+11

  +10  

+6

+4

  +9  

+5

+4

  +26  

+16

+10

Готовые полуфабрикаты

В том числе

 

Мучные

Мясные

 
кг.  
 

-//-

-//-

   
0  
 

0

0

   
+1  
 

0

+1

   
-2  
 

0

-2

   
+2  
 

+2

0

   
+1  
 

+2

-1

Прочая  продукция  
кг.
   
0
   
-1
   
+1
   
+5
   
+7

Относительное отклонение (%)

Колбасные изделия, в т.ч.

вареные

копченые

кг.  

-//-

-//-

  96,52  

100,63

87,14

  105,66  

102,22

112,94

  103,28  

103,08

103,64

  103,40  

102,86

104,44

  102,44  

102,25

102,82

Готовые полуфабрикаты

В том числе

 

Мучные

Мясные

 
кг.  
 

-//-

-//-

   
100  
 

100

-

   
103,45  
 

100

110

   
95,65  
 

100

92

   
111,11  
 

111,11

-

   
100,93  
 

102,74

97,14

Прочая  продукция  
т. бут.
   
100
   
99,67
   
100,33
   
101,79
   
100,60
 

      При анализе выполнения плана реализации за 2005 год можно сделать следующие  выводы:

      В первом квартале план реализации по колбасной  продукции, недовыполнен, но по остальному ассортименту выполнение плана стопроцентное. Невыполнение плана реализации в 1-м квартале связано с невыполнением плана по производству данного вида продукции из-за поломки линии колбасного цеха.

      По  итогам года план по выпуску готовой  продукции перевыполнен на 26т.кг. или на 2,44%.

      В целом выполнение плана по реализации продукции ОАО «Агротек», за 2005 год  оценивается положительно по всем позициям.

      Итак, оценка выпуска продукции, по плановым показателям, показала, что значительных отклонений фактической реализации от плановой не наблюдается, что свидетельствует о высоком профессионализме работников планово-экономического отдела ОАО "Агротек".

 

      2.2. Анализ ассортимента  и качества выпускаемой  продукции 

 

     Для начала проанализируем динамику выпуска  и реализации продукции, на основании таблицы 2:

     Таблица 2

     Анализ  выпуска и реализации продукции, тыс.руб.

Показатели Фактически  за 2004 год По плану  за 2005год Фактически  за 2005 год
в абсолютной величине, тыс. руб. в % к 2004 году в абсолютной величине, тыс. руб. в %
к плану к 2004 году
1 2 3 4=3/2*100 5 6=5/3*100 7=5/2*100
1. Товарная продукция 9239 12200 132,05 12658 103,75 137,01
2.Реализованная  продукция 9136 12500 136,82 12222 97,78 133,78
 
 

     Данные  таблицы 2 свидетельствуют, что план по товарной продукции выполнен на 103,75%, а по реализованной недовыполнен – на 2,22%.

     Фактический объем товарной продукции в 2005 году больше на 37,01%, чем в 2004. А реализовано продукции в отчетном году на 33,78% больше, чем в прошлом.

     Влияния отдельных факторов на отклонение фактического объема реализации продукции от плана проведем с помощью таблицы 3.

 
 
 
 

     Таблица 3

     Факторный анализ

 
Показатель Сумма в  плановых ценах, млн. руб. Отклонение
план факт +,- %
1. Остаток готовой продукции на  начало года 161 161 0 100
2. Выпуск товарной продукции 12200 12658 458 103,75
3. Остаток готовой продукции на  конец года 61 597 536 978,69
4. Отгрузка продукции за год  12300 12000 -300 97,56
6. Реализация продукции  12500 12222 -278 97,78
 

     Из  таблицы 3 видно, несмотря на перевыполнение плана по выпуску товарной продукции на 3,75%, план реализации продукции недовыполнен на 278 т.р., или на 2,22%, за счет невыполнения плана по отгрузке продукции на 2,44%, и снижения объема реализации на 2,22%.

     Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Информация о работе Анализ качества продукции