Анализ и диагностика финансовых результатов и оценка имущественного состояния предприятия транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы (проекта) – приобретение студентами теоретических знаний и навыков использования рабочих приемов анализа и диагностики результатов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики и конкуренции.
В задачи курсовой работы (проекта) входят:
овладение организационными основами проведения экономического анализа и диагностики;
овладение методологией анализа качественных результатов по использованию ресурсов производства;
приобретение навыков по экономическому анализу эффективности труда и общей эффективности предприятия;
приобретение умения и навыков в оценке финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретические и организационные основы экономического анализа и диагностики хозяйственно-экономической деятельности предприятия
Раздел 2. Анализ и диагностика общих оценочных показателей по объему производства и экономическим результатам
Раздел 3. Анализ и диагностика имущественного и финансового со стояния по отчетному бухгалтерскому балансу
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

целый курсач АДФХД.doc

— 931.00 Кб (Скачать)

 

 

Табл.5

 
Динамика  и структура доходов, сгруппированных  по источникам (по видам  продукции транспортного  предприятия)
Показатели По бизнес-плану, tпл, тыс.руб. По отчету tо, тыс.руб Темп  роста, % Доля  в общем итоге Пересчитанный план на фактическую структуру, тыс.руб. Отклонение  от пересчитанного плана, тыс.руб. Доля  пересчитанного отклонения в общем  приросте, %
По  плану По отчету
1 2 3 4 5 6 7 8 = 3-7 9
1. Доходы от перевозок всего,  в том числе: 148600 145476 98 0,475 0,448 148659 -3183 -26
- песка собственной добычи; 112164 117743 105 0,755 0,809 236289 -118546 -986
- остальных грузов. 36436 27733 76 0,245 0,191 76677 -48944 -407
2. Доходы от погрузочно-разгрузочных работ всего, в т.ч. 95832 109164 114 0,306 0,336 95768 13396 111
- на добыче песка; 63326 74977 118 0,661 0,687 206871 -131894 -1097
- на выгрузке песка; 29207 29744 102 0,305 0,272 95455 -65711 -547
- на остальных грузах. 3299 4443 135 0,034 0,041 10641 -6198 -52
3. Доходы КОФ 2020 1194 59 0,021 0,011 6572 -5378 -45
4. Доходы других производств и  устройств 65281 67254 103 0,209 0,207 65410 1844 15
5. Итого доходов от обычных видов  деятельности (от производственной  уставной деятельности) 311733 323088 104 0,996 0,994 311714 11374 95
6.  Прочие доходы 1233 1897 154 0,004 0,006 1252 645 5
7. Всего доходов 312966 324985 104 1 1 312966 12019 1

 

 

 

Табл.6

Динамика  и структура доходов, сгруппированных  по коммерческому  признаку (по заказам  клиентуры)
Показатели По бизнес-плану, tпл По отчету, tо При-рост,    t Доля  в итоге По бизнес-плану По отчету Средняя цена Индекс  средних цен
По  бизнес-плану По отчету Объем реализов. продук-ции Грузооборот Объем реализов. продук-ции Грузооборот По бизнес-плану По отчету
тыс.  руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс.     тонн тыс.    ткм тыс.     тонн тыс.   ткм руб./ т руб./ 1000ткм руб./ т руб./ 1000ткм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1. Доходы от реализации песка  всего, 204697 222464 17767 0,65 0,68 4350 566500 4400 573200 47,06 361,34 50,56 388,11 1,07
в т.ч.:                            
- ОАО №1 65629 64049 -1580 0,32 0,29 1550 199950 1500 193500 42,34 328,23 42,70 331,00 1,01
- ОАО №2 113748 116324 2576 0,56 0,52 2200 277200 2200 277200 51,70 410,35 52,87 419,64 1,02
- Предприятие «А» 12664 25948 13284 0,06 0,12 250 40000 200 32000 50,66 316,60 129,74 810,88 2,56
- Предприятие «Б» 12656 16143 3487 0,06 0,07 350 49350 500 70500 36,16 256,45 32,29 228,98 0,89
2. Доходы от погрузочно-разгрузочных работ всего 3299 4443 1144 0,01 0,01 485   486   6,80   9,14   1,34
в т.ч.:                    
- ДСК – 1 234 1279 1045 0,07 0,29 85 84 2,75 15,23 5,54
- ДСК – 2 234 226 -8 0,07 0,05 85 86 2,75 2,63 0,96
- ДСК – 3 243 271 28 0,07 0,06 85 84 2,86 3,23 1,13
- АБЗ 1424 1454 30 0,43 0,33 175 176 8,14 8,26 1,01
- П база 1 1077 1128 51 0,33 0,25 30   31   35,90   36,39   1,01
- П база 2 87 85 -2 0,03 0,02 25 25 3,48 3,40 0,98
3. Доходы от перевозки прочих  грузов всего, 36436 27733 -8703 0,12 0,09 290 97595 289 97690 125,64 373,34 95,96 283,89 0,76
в т.ч.:                            
- Предприятие «В» 5743 2683 -3060 0,16 0,10 20 10700 535 12840 287,15 536,73 5,01 208,96 0,02
- Предприятие «Г» 6477 4582 -1895 0,18 0,17 75 42225 563 40536 86,36 153,39 8,14 113,04 0,09
- Предприятие «Д» 3443 2901 -542 0,09 0,10 25 6250 250 7250 137,72 550,88 11,60 400,14 0,08
- Предприятие «Е» 20773 17567 -3206 0,57 0,63 170 38420 226 37064 122,19 540,68 77,73 473,96 0,64
4. Прочие доходы 1233 1897 664 0,03 0,07   -   -          
5. Всего доходы 312966 324985 12019 1,00  1,00  4640 664095 289 670890 67,45 471,27 1124,52 484,41 16,67
В том числе получены внутри корпорации 67301 68448 1147 0,22 0,21   -   -          

 

 

    1) Чтобы оценить налоговую нагрузку по 4-м важнейшим налогам и долю выручки, расходуемую на их уплату, необходимо вычислить сумму налога на имущество (Ним.) по выражению:

Ним. = nим х Ā,

где: nимставка налога, равная 1% (установлена распоряжением Правительством г. Санкт-Петербурга для предприятий водного транспорта);

       Ā – среднегодовая стоимость облагаемого имущества, равная:

               по плану – 235473 тыс. руб.;

               за отчетный год - 228337 тыс. руб.

Общая сумма  налоговой нагрузки, тыс. руб.

Алгоритм

Наименование  налога Сумма, тыс. руб. Налоговая нагрузка, коп./ руб.
по  плану по отчету по плану по отчету
1.На  имущество (1%) 2355 2383 8 7
2. На прибыль (20%) 15775 2822 50 9
3. Налог на добавленную стоимость  (18%) 4535 6994 14 22
4. Страховые взносы в ВГФ (34%) 3512 3814 11 12
5. ИТОГО налоговые платежи (НП) 26177 16013 84 50
6. Выручка- нетто 312966 323088 - -

      Налоговая нагрузка (ɣнп) на доходы определяется отношением суммы налоговых платежей в выручке-нетто:

ɣнп = , коп./руб.

 

в том  числе: по налогам: ɣприб. = , коп./руб.

                                                  ɣим. = , коп./руб.

                                                  ɣдс. =  , коп./руб.

                                                 

                                                  ɣстр.вз. = , коп./руб.

      где: В- выручка-нетто, тыс. руб.

    2) Анализ динамики перевозок и погрузочно-разгрузочных работ в натуральных и условно-натуральных измерителях выполняется по расшифровкам - статистическим выборкам (табл. 15, 16).

      Расчеты предлагается выполнять в следующих  формах аналитических таблиц под  номерами 1 ¸ 6. В таблицах для анализа информация о доходах сгруппирована по нескольким признакам:

  • по признаку финансовой (налоговой) отчетности – табл. 1 ¸ 4;
  • по производственному признаку транспортного предприятия (перевозки, погрузочно-разгрузочные работы, прочие работы и услуги) – табл. 5;
  • по коммерческому признаку (по заказам клиентуры, грузовладельцев) – табл. 6.

      В ходе рассмотрения таблиц следует выделить существенные факторы, влияющие на динамику и структуру доходов в наибольшей мере, это могут быть объемы работ, цены, структура работ и доходов, их динамика. Индекс средних цен следует сравнить с индексом инфляции, заложенным Минфином при планировании государственного бюджета РФ на рассматриваемый год.

    Существует  определенная взаимосвязь между  затратами, объемом производства и прибыли. При соблюдении всех экономических закономерностей на предприятии темпы роста прибыли от увеличения объема работ должен опережать темп нарастания выручки от реализации продукции, поскольку постоянные затраты в составе себестоимости продукции снижаются и обеспечивают «эффект дополнительной прибыли».

      Точка безубыточности — это объем реализации, при котором  выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

      Математические  выражения зависимости доходов  и прибыли от факторов, рекомендуемые  для анализа:

    • по погрузочно-разгрузочным работам методом разниц:

Pпрр = Q ´ (dср – Sср);

где: Pпрр – прибыль от погрузочно-разгрузочных работ, тыс.руб.;

     Q – объем погрузочно-разгрузочных работ, тыс.тонн;

      dср– доходная ставка средняя, руб./1000ткм;

      Sср – средняя себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./1000ткм;

Показатель Условные  обозначения По плану По отчёту
1. Прибыль от погрузочно-разгрузочных  работ Pпрр -159 880
ДСК1   -79 970
ДСК2   -79 -90

 

    3) Анализ средней себестоимости

      Средняя себестоимость по i-ому виду работ определяется независимо от состава клиентов по данным табл. 15 и 16 в последовательности:

      Прямые  расходы по i-ому виду работ (стр.1.6.) необходимо увеличить, добавив распределяемые расходы по управлению. Для этого определяется коэффициент распределяемых расходов Краспр по итогам стр.1.6.:

К распр пл = (195153+38940)/195153 = 1,20

К распр отч = (206743+44874)/206743 = 1,22

      Полная  сумма расходов по i-ому виду работ:

, тыс.руб.

R пл = 1950*1,20 = 2340 т.р.

R отч = 1788*1,22 = 2181 т.р.

      Средняя себестоимость i-того вида работ:

Информация о работе Анализ и диагностика финансовых результатов и оценка имущественного состояния предприятия транспорта