Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты. Каждому студенту устанавливается индивидуальное задание на выполнение работы в виде двухзначного шифра.
Курсовая работа состоит из следующих разделов:
1.Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы.
2.Анализ расходов по перевозкам.
3.Анализ финансовых результатов.
Задачами курсовой работы являются:
- по приложениям найти результативный показатель, подлежащий исследованию, ознакомиться с перечнем факторов и субфакторов, влияющих на его величину;
- выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;
3
- построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя,
субфакторов и факторов;
- произвести расчет влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;
- выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:
-сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
-отклонения результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами, должны быть одинаковыми по величине.
В конце работы необходимо сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Показатели работы железной дороги………………………………………………5
1. Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы…..................7
1.1 Анализ на основании системы показателей……………………………….…10
1.2 Выполнение аналитических расчетов по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя………………………….….12
1.3 Расчет доли влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона…………………………………………………….….13
2.Анализ эксплуатационных расходов ………………..……………………….…16
3. Анализ финансовых результатов…………………………………………….....19
3.1 Формула расчета результатного показателя……………………………..…..19
3.2 Формулы расчета субфакторов………………………………………...……..19
3.3 Расчет дохода……………………………………………………………...…...21
3.4 Расчет влияния на изменение дохода отдельных факторов………….……..23
3.4.1 По грузовым перевозкам………………………………………………….…23
3.4.2 По пассажирским перевозкам…………………………………………….....24
Анализ прибыли от перевозок…………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Контрольная по АХДТ.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок:

а) определить сумму  расходов, не зависящих от объема перевозок  по плану и отчету:                                   

где     - общая сумма эксплуатационных расходов,

          - общая сумма зависящих расходов. 

 

млн. руб.;                                                                                                            
млн. руб.
 

б) рассчитать отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объема перевозок  в приведенных тонно-километрах: изменение объема перевозок, умноженное на плановый (базисный) уровень себестоимости:

                                            

где           - изменение объема перевозок; 

                                           ; 

  - плановая величина себестоимости; 

                                млн. т-км.; 

               млн. руб.; 

в) расчет отклонений общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок, представляет собой произведение изменения уровня себестоимости на фактический (отчетный) уровень объема перевозок:

                                        ,

где     - изменение себестоимости;

          - фактическая величина приведенных тонно-километров.

                                            

                                         

                                     млн. руб. 

 г) баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости. 

                                         

                                      млн. руб.;

                                           -19     =     -19        млн. руб.

Вывод:

       Как видно из данных, эксплуатационные расходы уменьшились в отчетном периоде по сравнению с планом. Негативное влияние на эксплуатационные расходы, т.е. на их уменьшение оказал тот факт, что себестоимость перевозок уменьшилась (-0,0033917 млн. руб.)

д) далее следует  рассчитать индексы эксплуатационных расходов, приведенных т-км и себестоимости перевозок: 

           ;              ,                  ,     

   ;    ,     

Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости  перевозок: 

             ;                          ;                       

Отклонение себестоимости в процентах от плана:

 

  

Расчет индексов, зависящих и независящих расходов:

                            ,                           ; 

                            ,                

0,991666 <

 

       Данные соотношения будут соответствовать экономии эксплуатационных расходов, снижению себестоимости.

Следует также рассчитать индексы себестоимости в части зависящих и независящих расходов:

                              ,                          ; 

                          ,    . 

        Если  , то имеет место увеличение себестоимости в части зависящих расходов в результате экономии материальных и трудовых ресурсов на перемещение против плановых нормативов.

     Если   , то  имеет место увеличение себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате интенсификации использования технических средств и не повышения определенных планом сумм независящих расход. 

    18

3.Анализ финансовых результатов 

        Анализ финансовых результатов представляет собой анализ доходов от перевозок и производится в несколько этапов.

3.1. Формула расчета  результатного показателя: 

где   - общие доходы от перевозок;

        - доходы от грузовых перевозок;

        - доходы от пассажирских перевозок. 

         Для упрощения постановки и решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок, рассмотрим лишь доходы от движенческих операций- перемещение грузов и пассажиров, не учитываются другие виды доходов- от начальных и конечных операции, выполнения других технологических операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов. Не учтенные в данной работе виды доходов могут рассматриваться как отдельные составляющие доходов от перевозок и анализироваться без пофакторной детализации. 

3.2. Формулы расчета субфакторов: 

По грузовым перевозкам: 

                                              ,  

где   - грузооборот;

          - средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно-километров. 

  , где    

- структура грузооборота по родам грузов;

- доходная ставка за 10 т-км  по родам грузов; 

19

   

  млн. руб.;

   млн. руб.; 

по пассажирским перевозкам: 

                                        ,  

где   - пассажирооборот;

        - средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 тонно-километров. 

                                  , где 

- структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, %;

- доходная ставка  на 10 пас.-км  по видам сообщений, коп.; 

              

                 

                                     

                                    ,

 где   - приведенные т-км, млн.;

          - тарифные т-км, млн.; 
 

                    

                      
 
 

                         

                          млн. руб.,

                         млн. руб.; 

                          млн. руб.,

                         млн. руб.; 
 

 3.3. Расчет дохода 

        Расчет дохода производим на основе исходных данных в таблице 6.  Для заполнения колонки 2, таблицы 6 необходимо рассчитать процент выполнения плана по объему перевозок: 

                                  
 

                                 
 
 

                                  
 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

                                                                                                                                                                                              Таблица 6 
 

Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн. руб. 

Показатели Измерители  для корректировки дохода Процент выполнения плана по объему перевозок Доходы по плану Плановые доходы, пересчитанные на выполненный объем работы (3гр*2гр/ 100%) Фактические доходы Отклонение  фактических доходов по перевозкам от плановых (5гр-3гр) От влияния  объема перевозок

(4гр-3гр)

От влияния  доходной ставки и структурных перевозок (5гр-4гр)
А 1 2 3 4 5 6 7 8
1.Всего  доходов от перевозок Приведенные тыс-км, млн
139011,45
4358,22 -2503,32 6861,54
2.Доходы  от грузовых перевозок Тарифные тыс-км, млн
130780,29
4333,24 2328,32 2004,92
3.Доходы  от перевозки пассажиров Пассажиро-км,млн
13340,72
24,98 277,92 -252,94
4.Итого  по грузовым и пассажирским (стр2+стр3)  
*
 
*
144121,01
4358,22 2606,24 1751,98
5.Влияние  структурных изменений по видам  перевозок (стр1-стр4)  
*
 
*
 
*
-5109,56 0

*

 
*
-5109,56 5109,56

 

3.4.Расчет влияния  на изменение дохода  

3.4.1. По грузовым перевозкам: 

- структуры перевозок по родам грузов ( ) и их доходных ставок ( ). Для анализа используется метод оценки влияния структурных изменений. 

                                          , где  

                                             

                             

                             

                             

                           + ( )= -

0,02102= 0,02102

Отклонение доходов  от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры  перевозок: 

                                             

                                       

                                            

                                    
 
 
 
 
 
 

3.4.2. По пассажирским перевозкам: 

                                        , где  

- структура перевозок в пассажиро-км  по видам сообщений, % 

- доходная ставка на 10 пасс-км. по видам сообщений, коп.

                   

 

                      

                          руб. 

                    

                       руб. 

                     (-0,03609) - 0,00974=1,36331-1,38966

0,02635= - 0,02635 

                                

                               млн. руб. 

                                 

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия