Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкуретноспособности выпускаемой продукции, обеспеченности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учёте разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.
Сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает определение оценочных признаков, выбор методов их измерения и характеристику этих признаков по определённым принципам, оценку выявленных отклонений от стандартных, общепринятых значений.
Цель анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия- повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.
Задачами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются:
- идентификация реального состояния анализируемого объекта;
- исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами;
- выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;
- установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учёт их влияния;
- прогноз основных тенденций.
Предметом анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является анализ производственных и экономических результатов, финансового состояния, результатов социального развития и использования трудовых ресурсов, состояния и использования основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оценка эффективности.
Объектом анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является работа предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, бригад, участков), а субъектами могут выступать органы государственной власти, научно-исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации, средства массовой информации, аналитические службы предприятия.
Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты; экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.
Задачи курсового проекта:
Выполнить следующие разделы курсового проекта:
1.Анализ объёма перевозок и качества эксплуатационной работы.
2.Анализ расходов по перевозкам.
3.Анализ финансовых результатов.
При выполнении работы необходимо:
• изучить по рекомендуемой литературе и методическим указаниям к данной работе методы экономического анализа; по приложениям 1,2,3 найти результативный показатель, подлежащий исследованию, ознакомится с перечнем факторов и субфакторов, влияющих на его величину;
• выписать из приложений исходные данные в аналитическую табл.1;
• выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;
• построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул зависимости;
• произвести расчёт влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;
• выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:
- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
- отклонения результативного показателя под влиянием каждого фак-тора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковыми по величине.
Сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание

Введение 3
1.Анализ объёмов перевозок и качества эксплуатационной работы 6
1.1. Анализ объёмов перевозок 9
2.Анализ расходов по перевозкам 12
2.1.Анализ качества эксплуатационной работы 15
2.2.Анализ эксплуатационных расходов 21
3.Анализ финансовых результатов 25
3.1.Определение результативного показателя
25
3.2.Определение субфакторов
26
3.3.Анализ выполнения плана доходов от перевозок
3.4.Определение влияние факторов на изменение дохода по грузовым перевозкам
3.5.Определение влияние факторов на изменение дохода по пассажирским перевозкам 29
3.6.Определение доли влияния факторов в общем изменении дохода 30
Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 415.50 Кб (Скачать)
№п/п    Показатель Единицы

измерения

   План    Отчёт        Отклонение

   ±

   %

выполнения

плана

1 Результативный  показатель: среднесуточная производительность грузового вагона ( рассчитывается) т-км/ваг     9731,6    9342,78    -388,9 
 
96
2 Сложные субфакторы:  
 
 
 
 
 
 
    
 
    
           Эксплуатационные тонно-километры (из задания) млн.т-км         94934        93902            -1032          98,91
        Вагоно-километры гружёного пробега (рассчитывается)     млн.ваг-км     2244,30 2241,10    - 3,2          99,9
     Вагоно-километры общего пробега (рассчитывается) млн.ваг-км 2926,57 2964,97     38,4     101,3
3    Первичные (глубинные) факторы:

   Среднесуточный пробег вагона (из задания)

   Динамическая  нагрузка гружёного вагона (из задания)

   Коэффициент порожнего пробега вагонов (из задания)  

   
 
 
   км 
 

т 
 

-

 
 
   300 
 

   42,3 
 

   0,304

 
 
   295 
 

   41,9 
 

   0,323

 
 
   -5 
 

   -0,4 
 

   0,019

 
 
98,33 
 

99,05 
 

106,25

 
 
 

    Формула расчёта  результативного показателя:

      ,

    где Нв – среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчёт), т·км /ваг;

            - динамическая нагрузка гружёного вагона (план или отчёт), т.;

         Sв  - среднесуточный пробег вагона (план или отчёт), км;

         α- коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчёт).

     

    Формула расчёта  субфакторов

    ,

    где ΣnSгр -  вагоно-километры гружёного пробега (план и отчёт), ваг-км.;

           Σplэ - эксплуатационные тонно-километры груженого пробега (план и отчёт), млн.т-км;

            - динамическая нагрузка гружёного вагона (план или отчёт), т.;

    ΣnSо = ΣnSгр (1+α),

    где ΣnSо – вагоно-километры общего пробега (план или отчёт), ваг.-км;

           α - коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчёт).

     ΣnSпо = 2244,3 · 1,304 = 2926,57 ваг/км

    ΣnSфо = 2241,10 · 1,323 = 2964,97 ваг/км

    2. Выполним аналитические расчёты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя. 

    Аналитическая модель:   . 

    Анализ осуществим методом цепных подстановок в  табличной форме: 
     

    Таблица №3

№п/п    Факторы Разность  подстановок
        Sв     1+αгр    
   1    300    1,304    42,3    9731,6
   2    295    1,304    42,3    9569,4 - 9731,6 = - 162,2
   3    295    1,323    42,3    9431,9 - 9569,4 = - 137,5
   4    295    1,323    41,9    9342,7 –  9431,9 = - 89,2
                    - 388,9
 

          В этой таблице разница между второй и первой строками даёт влияние на результативный показатель первого фактора (Sв ), между третьей и второй строками – второго фактора (α), между четвёртой и третьей строками – третьего фактора ( ).

          Рассчитать долю влияния каждого  из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:

        

      

       

       

     

       

           Выполнить балансовую проверку по формулам:

∆Νв =∆Nв(Sв)+∆Νв(α)+∆Νвгрдин),

Мнв = Мнв(Sв)+Мнв(α)+Мнвгрдин), 

∆Νв =-162,2 - 137,5 - 89,2 = 388,9 ткм/ваг

9342,78 - 9731,6  = -388,9 ткм/ваг

-388,9 ткм/ваг = -388,9 ткм/ваг

 

      Для наглядности выполнения анализа следует построить диаграмму отклонения производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов:

 

Рис.1. Диаграмма факторов 
 

Рис.2. Взаимосвязи факторов

        По итогам расчётов, проведённых в данном разделе, сделаем вывод:

        Среднесуточная производительность вагона уменьшилась на 388,9 ткм/ваг или 4 %, составив соответственно 96 % от плана. Это произошло под влиянием таких сложных субфакторов как:

  • Эксплуатационные тонно-километры, которые уменьшились на 1032   млн.ткм или на 1,09 %;
  • Вагоно-километры гружёного пробега, которые уменьшились на 3,2 млн.ткм или на 0,95 %;
  • Вагоно-километры общего пробега, которые увеличились на 38,4 млн.ткм или на 1,3 %.

    Также на снижение производительности грузового вагона повлияли первичные (глубинные) факторы:

  • Уменьшение среднесуточного пробега вагона на 5 км или на 1,67 %;
  • Уменьшение динамической нагрузки гружёного вагона на 0,4 т или на 0,95%;
  • Увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,019 или на 6,25%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Анализ эксплуатационных расходов 

    Работа выполняется  на основе данных приложений 2 и 4.

    Используя приложение 2, записываем исходные данные в таблицу,

   Таблица №4

   Наименование  результативного показателя
   Показатели Единицы измерения План    Отчёт Отклонение  в       абсолютных единицах  ±     Процент           выполнения 

плана

   А 1 2    3    4    5
Себестоимость перевозок Руб./10

прив.ткм.

0,05848    0,05863    0,001015    101,256
Общая сумма эксплуатационных расходов млн.руб. 603    595    -8    98,673
Зависящие расходы млн.руб. 257    254    -3    98,83
Независящие расходы млн.руб. 346    341    -5    98,55
Приведённые тонно-км млн.руб. 103110    101485    -1625    98,42

    рассчитываем себестоимость перевозок по формулам :

    ,            

    где Епл, Еф – эксплуатационные расходы по плану и отчёту.

          

              Анализ эксплуатационных расходов  и себестоимости перевозок ведём в следующем порядке:

    а) Определим  сумму расходов, не зависящих от объёма перевозок по плану и отчёту:

    Енз = Ео – Ез ,

    где Ео - общая сумма эксплуатационных расходов,

         Ез  - общая сумма зависящих расходов.

    Епл нз = 603 – 257 = 346 млн.руб.

    Еф нз = 595 – 254 = 341 млн.руб.

    б) Рассчитаем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объёма перевозок  в приведённых тонно-километрах: изменение объёма перевозок, умноженное на плановый (базисный) уровень себестоимости:

      ∆Ео (Σpln ) =  ∆pln ·

      ,

      где ∆Σpln изменение объёмов перевозок;

      ∆Σpln = ∆Σpl фn  -  ∆Σplпл n ,

      ∆Σpln = 101485 - 103110 = - 1625 

      ∆Епло (Σpln ) = -1625 · 0,05848/10 = - 9,503  млн.руб.

      ∆Ефо (Σpln ) = -1625· 0,05863/10 = - 9,527    млн. руб.

    - плановая величина себестоимости.

    в) Рассчитаем отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения  среднего уровня себестоимости перевозок: как произведение изменения уровня себестоимости на фактический (отчётный) уровень объёма перевозок.

    ∆Ео

    =
    ,

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия