Анализ финансового состояния организации

Дата добавления: 28 Октября 2013 в 07:27
Автор: D***********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (165.58 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсовая работа (доработка).docx

  —  180.30 Кб

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений В, Г, Д, Е

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что коэффициент общей  оборачиваемости капитала в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшился на 0,04%, в том числе за счет:

- увеличения выручки от  реализации продукции, товаров,  работ, услуг на 464682, коэффициент  общей оборачиваемости капитала  увеличился на 2,96%;

          -увеличения среднегодовой стоимости  активов на 544927 млн р., коэффициент общей оборачиваемости капитала уменьшился на 3%.

Таблица 2.5.2. – Влияние среднегодовой стоимости краткосрочных активов и выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на изменение продолжительности оборота краткосрочных активов ОАО «Молочные продукты» за 2012 гг.

 

Показатели

На 31.12.

2011 г.

На 31.12.

2012 г.

Отклонение

(+/-)

Скорректированный показатель

 

Расчет влияния факторов

1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млнр.

573301

1037983

464682

1037983

∆Поб.ка(ВР)=56,4-102,0= - 45,6

2.Среднегодовая стоимость краткосрочных активов, млн р.

162481

226920

64439

162481

∆Поб.ка(КА)=78,7-56,4=22,3

3.Продолжительности оборота краткосрочных активов, дни.((стр.2*360дн)/ стр.1)

102,0

78,7

-23,3

56,4

∆Поб.ка= -8,513+2,332= - 6,181


Данные таблицы свидетельствуют  о том, что продолжительность  оборота краткосрочных активов в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 23,3%, в том числе за счет:

- увеличения выручки от  реализации продукции, товаров,  работ, услуг на 464682, продолжительность оборота краткосрочных активов уменьшилась на 45,6%;

          -увеличения среднегодовой стоимости краткосрочных активов на 64439млн р., продолжительность оборота краткосрочных активов увеличилась на 22,3%.

Проанализируем показателей рентабельности деятельности организации проводится в таблицы 2.6

2.6 – Динамика показателей рентабельности (убыточности) ОАО «Молочные продукты»  в 2011–2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение 
(+; –) или темп изменения, %

1. Средняя стоимость активов,  млн р.

420485

785412

186,7

2. Выручка от реализации  продукции, товаров, услуг, млн р.

573301

1037983

181,05

3. Себестоимость реализованной  продукции, товаров, работ, услуг,  млн р.

510059

961932

188,5

4. Управленческие расходы

0

19662

х

5. Расходы на реализацию

11581

27010

233,2

6. Полная себестоимость  реализованной продукции, товаров,  работ, услуг, млн р. (стр. 3 + стр. 4 + стр. 5)

521640

1008604

193,3

7. Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, млн р.

51661

29379

56,8

8. Чистая прибыль (убыток), млн р.

22643

8795

38,8

9. Показатели рентабельности (убыточности):

     

9.1. Рентабельность (убыточность) продаж (с.7: с.2 х 100), %

9,011

2,830

-6,181

9.2. Рентабельность (убыточность) расходов по основной текущей деятельности (стр. 7 : стр. 6 × 100), %

9,903

2,912

-6,990

9.3. Рентабельность (убыточность) активов (с.8 : с.1х100),%

5,384

1,119

-4,265


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений А, Б, В, Г.

 

Рентабельность активов  характеризует сумму прибыли, полученную со 100 р. использованных активов. Снижение данного показателя свидетельствует о понижении эффективности использования активов, за анализируемый период 4,265 % и составил 2012 году 1,119%.

Рентабельность расходов характеризует сумму прибыли  от реализации, полученную со 100 р. понесенных расходов, связанных с производством  и реализацией продукции (товаров, работ, услуг. Данный показатель имеет тенденцию к снижению, так  в 2012 году он снизился на 6,990% и составил 2,912%.

Рентабельность продаж в 2012 году составила 2,830%  что на 6,180 % меньше чем в 2011 году. Снижение  данного показателя свидетельствует о повышении расходов, связанных с реализацией продукции.

 

Таблица 2.6.1. – Влияние выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг и прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг на изменение рентабельности продаж ОАО «Молочные продукты» за 2012 гг.

 

Показатели

На 31.12.

2011 г.

На 31.12.

2012 г.

Отклонение

(+/-)

Скорректированный показатель

 

Расчет влияния факторов

1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млнр.

573301

1037983

464682

1037983

∆РП(ВР)=0,498-9,011=

-8,513

2.Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн р.

51661

29379

-22282

51661

∆РП(П)=2,830-0,498=2,332

3.Рентабельность продаж,%.(стр.2/стр.1*100%)

9,011

2,830

-6,181

0,498

∆РП= -8,513+2,332=

-6,181


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений В, Г, Д, Е

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что рентабельность продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 6,181%, в том числе за счет:

- увеличения выручки от  реализации продукции, товаров,  работ, услуг на 464682, рентабельность продаж уменьшилась на 8,513%;

          -уменьшения прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 22282 млн р., рентабельность продаж увеличилась на 2,332%.

 

Таблица 2.6.1. – Влияние чистой прибыли и средней стоимости активов на изменение рентабельности активов ОАО «Молочные продукты» за 2012 гг.

 

Показатели

На 31.12.

2011 г.

На 31.12.

2012 г.

Отклонение

(+/-)

Скорректированный показатель

 

Расчет влияния факторов

1.Чистая прибыль (убыток), млн р.

22643

8795

-13848

8795

∆РА(ЧП)=2,092-5,384=

-3,292

 

Показатели

На 31.12.

2011 г.

На 31.12.

2012 г.

Отклонение

(+/-)

Скорректированный показатель

 

Расчет влияния факторов

2.Средняя стоимость активов, млн р.

420485

785412

364927

420485

∆РА(А)=1,119-2,092=

-0,973

3.Рентабельность активов, %.(стр.1/стр.2*100%)

5,384

1,119

-4,265

2,092

∆РА= -3,292+(-0,973)=

-4,265


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений В, Г, Д, Е

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что рентабельность активов в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 4,265%, в том числе за счет:

- уменьшения чистой прибыли на 13848 млн р., рентабельность активов уменьшилась на 3,292%;

          - увеличения средней стоимости активов на 364927 млн р., рентабельность активов уменьшилась на 0,973%.

Итак, чем больше количество оборотов совершенных активами организации, тем больше прибыли она зарабатывает, что в итоге приводит к повышению рентабельности активов.

 

 

2.5 Направления  совершенствования анализа финансового  состояние

 

При помощи анализа финансового  состояния, становится очевидным, что  в условиях рынка ОАО «Молочные продукты» оказалось в крайне неустойчивом финансовом положении, которое осложняется ещё и тем, что банк не даёт кредиты на льготных условиях, к тому же увеличивается число конкурентов, Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству ОАО «Молочные продукты» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

- проанализировать спрос на  предоставление новых услуг, которые  отвечают возможностям фирмы;

- обеспечить эффективную рекламу  предприятия;

- проводить активную коммерческую  деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.)

- уменьшение производственных  издержек и накладных расходов  по производимым фирмой товарам  и услугам.

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке договариваться о ценах.

Как показал проведенный анализ, ОАО «Молочные продукты» обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности.

Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию потребителей. Руководству ОАО «Молочные продукты» необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов.

Таким образом, можно подвести следующий  итог. Произведя анализ финансовой деятельности ОАО «Молочные продукты», мы можем отметить, что за исследуемый период предприятие оказалось относительно финансово устойчивым, краткосрочные средства стали использоваться более эффективно, результатом этого являются положительные финансовые результаты в 2012 году от реализации произведенной им продукции. Относительно кредитоспособности предприятия можно сказать следующее, что кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками за товары и услуги уменьшилась.

В заключении нужно сказать, что  если руководство ОАО «Молочные продукты» займется стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства и реализации продукции, но и улучшить свои финансовые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Хорошее финансовое состояние служит залогом успешной деятельности любого предприятия. При этом само финансовое состояние представляет собой комплексное понятие, включающее несколько характеристик. Проведенное в данной работе исследование позволило сделать следующие выводы.

В настоящее время в финансовой науке и практике не существует единой методики изучения финансового состояния. Оценка и анализ финансового положения – это всегда авторская разработка. Тем не менее, чтобы претендовать на объективность, любая методика анализа финансового состояния должна предусматривать проведение оценки по крайней мере по трем основным параметрам: финансовая независимость, платежеспособность и результативность функционирования предприятия. Игнорирование хотя бы одного из указанных параметров ведет к существенным искажениям результатов анализа.

Существует тесная взаимосвязь между всеми параметрами финансового состояния предприятия. Так, повышение результативности деятельности приводит к увеличению чистой прибыли и других источников собственных средств, что выражается в укреплении финансовой независимости и платежеспособности организации. Аналогично и рост уровня финансовой устойчивости предприятия повышает его привлекательность для инвесторов, кредиторов, деловых партнеров, что в итоге приведет к увеличению результативности работы.

Ограниченность оценки и анализа  финансового состояния в определенной мере обусловлена и несовершенством информационного обеспечения. Официальная бухгалтерская отчетность, конечно, отвечает требованиям унифицированности и сопоставимости, но не дает всех данных для объективной и полной оценки. Данные аналитического и управленческого учета более разносторонние, но являются недоступными для внешних пользователей информации.

Поэтому при интерпретации результатов  оценки финансового состояния необходимо учитывать объем и качество информационного  обеспечения, вид деятельности и  иные особенности предприятия.

Сравнительный анализ методик изучения финансового положения показал, что оценка всех основных финансовых показателей предполагает обычно два варианта их расчета: упрощенный вариант, основанный только на данных бухгалтерской отчетности, и уточненный вариант – с привлечением дополнительных данных аналитического и управленческого учета. При этом в ходе предварительной характеристики финансового положения достаточно рассчитать показатели по упрощенной методике, а для дальнейшего углубленного анализа необходимо использовать более точные расчеты.

Описание работы
Цель данной курсовой работы - исследовать методику анализа финансо-вого состояния организации и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в исследовании определены сле-дующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансового состояния организа-ции;
- изучить источники информационного обеспечения и методику анализа - финансового состояния организации;
- дать краткую экономическую характеристику ОАО «Молочные продук-ты»;
- провести анализ активов организации и источников их финансирования
Содержание
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СО-СТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Экономическая сущность, значение финансового состояния органи-зации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Источники информационного обеспечения и методика анализа фи-нансового состояния организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «Молочные про-дукты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРО-ДУКТЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Анализ активов организации и источников их финансирования. . . . . .
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности организации. . . . . . . . . .
2.3 Анализ финансовой независимости организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности деятельности органи-зации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5 Направления совершенствования анализа финансового состояния ор-ганизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .